конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект занятий по рисованию методом тычка во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №20 детский сад "Ласточка"

 г. Новочебоксарск Чувашская Республика

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

МЕТОДОМ ТЫЧКА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  

« Медвежонок»

Подготовила  воспитатель: Тимофеева К.И.

2017 г.

Программное содержание:

  • Закреплять умение рисовать животных методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть
  • Развивать мелкие мышцы руки.
  • Развивать творческие способности, воображение.
  • Воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность.
  • Создавать доброжелательную обстановку при работе.
  • Вспомнить особенности внешнего вида и поведения медвежонка.

Материал: игрушка медвежонк,  альбомный лист с нарисованным контуром медвежонка, гуашь коричневого, красного  и черных  цветов, две кисточки (одна жесткая, другая беличья) и все остальные принадлежности для рисования (подставка для кисточек, салфетки, тряпочки и др.).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций медвежат, чтение о жизни  медвежат. Демонстрационный  образец  медвежонка  закрашенный способом тычка. Игрушка – медвежонок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель загадывает детям загадку.

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его….
( Медведь) - А. Гарьковенко

Воспитатель показывает игрушку – медвежонка, предлагает детям повторить загадку 2-3 раза, чтобы запомнить, а вечером рассказать маме с папой.

- Послушайте сказку Агнии Барто  «Медвежонок - невежа».

Воспитатель: «Вот какой невежа медвежонок» . Давайте нарисуем для него друзей – маленьких медвежат». Дети обводят пальцем слева направо контур своего медвежонка, проговаривая вслух: веду пальцем по мордочке, голове, уху, спине и т.д. Уточняют, где глаза, рот, язык и др. Берут кисточку и выполняют с ней упражнение-разминку. Воспитатель напоминает детям, что рука должна стоять на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части.

Разминка:

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Дети вначале без краски выполняют тычки по линии контура медвежонка. Это самое главное условие при рисовании способом тычка. Закрашивание по линии позволит детям лучше понять формы предметов. Рисунки получаются правдоподобнее и ярче. Многократность движений кисточкой по контуру поможет лучшему развитию мелких мышц руки.

Воспитатель: - А теперь наберите гуашь на кисточку и начинайте рисовать тычками по линии контура  медвежонка, а потом внутри. Во время работы воспитатель напоминает затрудняющимся детям о приемах рисования.

- Отложите ваши кисточки и, пока будет сохнуть краска, давайте поиграем.

Физкультминутка Медвежата в чаще жили:
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

После физкультминутки дети рисуют кончиком тонкой кисти красной краской язычок, а черной – нос и глаза.

ИТОГ

Воспитатель: - Полюбуемся медвежатам, какие они маленькие, красивые, пушистые, веселые! Дети с воспитателем рассматривают все рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы Тема: «Щенок»

Конспект занятия по рисованиюдля детей второй младшей группыТема: «Щенок» Программное содержание: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка; совершенствовать умение правильно держать кист...

Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Ягодки рябины»

Программное содержание:·         Закрепление умения рисовать тычком, закреплять знания цветов;·         формировать инте...

Конспект занятия по рисованию «Весёлые матрешки» второй младшей группе

Конспект во  второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию«Веселые матрешки" Цель: познакомить детей с историей возникновения и создания народной игрушки - матре...

Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»

Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»...

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе....

Конспект занятия по рисованию ладошкой во второй младшей группе на тему « Забавный ёжик»

Конспект занятия по рисованию на тему «Забавный ёжик»Задачи: напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при...

Конспект занятия по рисованию «Колобок» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Колобок» во второй младшей группе...