Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кристина Вадимовна Крячко

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект.

Тема ООД: Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе.

Возрастная группа: 2 младшая группа.

Продолжительность ООД: 15 минут.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель ООД: Продолжать знакомить детей с миром творчества, развивать навыки рисования в разных техниках.

Задачи ООД:

Обучающие задачи:

-Закрепить знания синего цвета.

Развивающие задачи:

-Развивать интерес к рисованию красками.

Воспитательные задачи:

- Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.

Планируемый результат ООД: Интегративные качества: эмоционально отзывчивый, соблюдающий элементарные общепринятые правила, любознательный, активный, имеющий первичные представления об окружающем мире, овладевший умениями и навыками, необходимыми для изобразительной деятельности.

Интеграция образовательный областей: Познавательное развитие.

Материалы и оборудование: лист бумаги белого цвета размера А4; на каждого ребенка, тарелочки с гуашью синего цвета, влажные салфетки.

Ход ООД:

Дети в приемной слышат мяуканье котенка. Воспитатель говорит слышите кто – то нас зовет. Кто же это может быть? (ответы детей)

Дети: Котенок.

Воспитатель: давайте мы с вами сейчас пойдем в группу и посмотрим.

Воспитатель вместе с детьми входят в группу, ищут котенка и находят его на экране телевизора.

Воспитатель: Ой, кто же это? Правильно, это котенок. Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй котенок. Дети здороваются.

Посмотрите какой котенок красивый, серенький. Как котенок говорит?

Дети: Мяу – мяу

Воспитатель: Котенок любит, когда его гладят по шерстке, он начинает мурлыкать. Как мурлычет котенок?

Дети: мур – мур – мур».

Воспитатель: А что котенок любит кушать? (Ответы детей) Маленькие котята очень любят молочко.

Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. У котенка в лапках спрятаны что?

Дети: Цап-царапки.

Воспитатель: Посмотрите, как наш котенок умеет быстро бегать. Не успели оглянуться, как…. Ой, котенок, что ты наделал! Посмотрите, ребята, котёнок испачкал свои лапки в синей краске:

Намочил котенок лапки-

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И скорей бежать домой.

Воспитатель: Котенок убежал домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет котенка за дверь).

Воспитатель: Посмотрите ребята. Следы у котенка синие. Почему? В краску какого цвета он наступил? (рассматривание слайда со следами)

Дети: Синюю.

Воспитатель: Правильно. А давайте мы нарисуем эти следы.

Воспитатель: Чем же мы можем нарисовать следы? (Кисточкой)

Воспитатель: Ведь на столе нет кисточек? Что же делать? У нас есть верные помощники наши пальчики. И рисовать мы сегодня будем пальчиками. Но для начала нужно пальчики размять. (Гимнастика для пальчиков) (дети делают сидя за столом).

Пальчиковую гимнастика «Котенок - шалун»

Котенок мамочку зовет (Дети соединяют пальцы обеих рук)

Мяу - мяу, мяу-мяу.

Он не напился молока (Скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают пальцы)

мало - мало, мало – мало.

Покормит мама молочком (Поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону)

Мур – мур – мур – мур другой

Свернется маленьким клубочком (Потирают кулачок о кулачок)

Ур-ур-ур, ур-ур,ур

Потом с клубочком поиграет (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Цап-цап-цап

И нитку быстро размотает (Делают круговые движения указательным пальцами относительно друг друга)

Ап – ап-ап, ап- ап- ап

Воспитатель: Ну вот мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно рисовать следы. Сейчас я вам покажу как мы будем рисовать следы. Посмотрите, как я буду рисовать следы на бумаге. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается). Повторите за мной. Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю – опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе. (Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте демонстрирует следы котенка.)

Воспитатель: Теперь вы нарисуете много красивых следов у себя на листах бумаги сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики. Теперь сложенные пальчики опускаем в тарелочку с краской синего цвета и опускаем руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаем и снова опускаем руку на бумагу, поднимаем – опускаем, оставляя при этом синие следы на белом листе. Делаем не торопясь, аккуратно, не проливая краски. Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь. Вот мы и закончили свою работу.

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем и помоем наши руки. (дети вместе с воспитателем идут в ванную комнату)

(пока дети моют руки с воспитателем в группе появляется игрушка котенок и садится на стол)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, к нам опять котенок прибежал. Ах, это ты, котенок! Вымыл свои лапки? Дети, посмотрите, котенок какой чистый! А какого теперь цвета его лапки?

Дети: белого.

Воспитатель: Ребята, котенок хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень интересно посмотреть.

Воспитатель: Котенок, посмотри, сколько много красивых следов у нас получилось. А сколько интересных следов посмотрите нарисовала Милана, какая она молодец, а у Егора какие яркие синие следы получились, молодец Егор, и у Толи сколько много аккуратных, синих следов. Какие вы все молодцы, старались рисовали следы. Молодцы! Котенок говорит, что ему очень понравились ваши нарисованные следы.

Воспитатель: Ребята, за котенком пришла мама – кошка, она зовет его домой (звучит мяуканье кошки) давайте скажем нашему котенку до свидания, ему пора бежать к своей маме, она его потеряла. (котенок прощается с детьми и уходит).

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? Что с котенком случилось? (замарал лапки). Чем испачкал котенок лапки? Краской какого цвета? Что мы свами рисовали? С помощью чего?

https://sun9-67.userapi.com/4236RZsNJljwDwZzStY4DWDHXglzWYop8p2NiA/Mt1I3klqdQg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бусы для куклы Кати»

для куклы Кати»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели:- учить рисовать нетрадиционным ...

Конспект занятия по рисованию пальчиками во II младшей группе «Осеннее дерево»

Конспект занятия по нетрадиционной технологии рисования (рисование пальчиками) во II младшей группе "Осеннее дерево"....

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе Тема: «Украсим елку »

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группеТема: «Украсим елку »Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная...

конспект занятия по рисованию пальчиком в первой младшей группе "Дождик"

конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Дождик"...

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап».

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»Задачи: 1. Учить изображать тучу и дождь пальчиками. Знакомить с синим цветом. Показать в...