Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гукасян Мери Артаковна

Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животных.

Материал: Альбомный лист с нарисованным контуром котенка, гуашь (черная, зеленая, красная). Две кисточки (толстая и тонкая), стаканчик для воды, салфетка. Игрушка кошка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Образовательный центр «Успех»

Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию «Котенок».

Подготовила: Гукасян.М.А.

Р.п. Дрожжино 2023.г.

Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию «Котенок».

Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животных.

Материал: Альбомный лист с нарисованным контуром котенка, гуашь (черная, зеленая, красная). Две кисточки (толстая и тонкая), стаканчик для воды, салфетка. Игрушка кошка.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте о ком она..

Мохнатенький, усатенький,

Молоко пьет, песни поет» (Котенок)

(ответы детей)

Воспитатель показывает детям игрушку кошку.

Воспитатель: «Правильно, это котенок. Ребята, давайте вместе проговорим эту загадку, а вечером вы расскажете ее своим мамам и папам.».

Повтор загадки совместно с детьми.

Воспитатель: «Ребята, давайте рассмотрим нашего котенка. Какого цвета его шерстка? А как называются части его тела? (голова, шея, туловище, лапки, хвост)».

(ответы детей)

Воспитатель: «Молодцы! Ребята, я предлагаю вам нарисовать себе котенка».

Воспитатель обращает внимание на контур котенка и вместе с детьми обводит его пальцем, проговаривая вслух:

«Веду пальцем по спине, хвосту, задним лапам, животу, передним лапам, голове и т.д. Молодцы, прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте сделаем разминку с кисточкой»

Упражнение-разминка с кисточкой.

Воспитатель:

«Кисточку возьмем вот так:      (Рука опирается на локоть, кисточку

Это трудно? Нет, пустяк.          держать тремя пальцами, выше                                        

                                                     металлической части).

Вверх – вниз, вправо – влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла «тычком»,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз….             (Кисточку ставить вертикально.

Все получится у нас!                Сделать несколько «тычков» без краски).

Воспитатель показывает выполнение работы, сопровождая каждое действие словами:

«Набираю на толстую кисточку гуашь, делаю «тычки» по линии контура всего котенка, а потом внутри. Не забудьте помыть кисточку, вытереть ее салфеткой».

Выполнение работы детьми.

(Во время выполнения работы, воспитатель подходит к каждому ребенку, оказывает помощь (если у ребенка возникли трудности). Также повторяет инструкцию выполнения работы (порядок действий).

Физкультминутка. «Кошка с котятами».

Воспитатель предлагает детям представить, что они маленькие котята и у них потерялась мама-кошка. Говорит:

«Пойдемте поищем ее!»

Дети бегают по группе и кричат: «Мяу-мяу!»

Воспитатель: «Да вот я, ваша мама! Скорей ко мне!»

Дети бегут к воспитателю, она гладит каждого «котенка», говорит ему ласковые слова.

Воспитатель: «Ребята, отдохнули, а теперь садимся на свои места. Посмотрите внимательно на ваших котят…чего у них не хватает?»

(ответы детей)

Воспитатель: «У наших котят не хватает глаз, усов и носика. Для этого мы берем тонкую кисть и концом нарисуем котенку глазки, носик и усы».

Рефлексия.

Воспитатель: «Молодцы! Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? (отгадывали загадку о котенке, рисовали его методом «тычка», играли в игру «Кошка с котятами»).

Что было легко, а что было трудно? Кому что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Решение годовой задачи «Воспитание у дошкольников основ безопасного поведения на дороге» во второй младшей группе. Конспект занятия "Светофор"

Представлен материал для тематических прогулок и конспект занятия на данную тему. Вторая младшая группа (3-4 года)....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....

Конспект ООД по ОО «Художественное развитие» во второй младшей группе тема занятия: «Сосульки - воображульки»

Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы. Добавим сюда еще тот факт, что, работая с пласт...

"Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Конспекты занятий." Л.И.Пензулаева

quot;Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Конспекты занятий. "  Л.И.Пензулаева...

ФЭМП вторая младшая группа конспект занятия

Эмоции особенно важны для детей младшего дошкольного возраста. Это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы.  В данном занятии используется игровая мотивация, то есть ребёнок...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: Лепка «Ромашка на полянке»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.Тема занятия: Лепка «Ромашка на полянке»Цель: Развитие у детей творческих способностей и интереса к лепк...