Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Смирнова Мария Владимировна сайт воспитателя МДОАУ  Детский сад №  104  г. Оренбург
 

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками). 

Задачи: 

Образовательная: Познакомить детей с техникой рисования бумажными комочками. Закреплять умение узнавать и называть цвета (зеленый).

Формировать познавательный интерес.

Развивающая: Способствовать закреплению представлений детей о характерных признаках весны; Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_vesennee_derevo.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад № 104

г. Оренбург

Конспект занятия по рисованию

«Весеннее дерево»

в первой младшей группе

 (нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)

Составила воспитатель:

 Смирнова М.В.

2023 г.

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками).

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с техникой рисования бумажными комочками. Закреплять умение узнавать и называть цвета (зеленый). Формировать познавательный интерес.

Развивающая: Способствовать закреплению представлений детей о характерных признаках весны; Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Шаблон дерева без листьев на альбомных листах формата А5, иллюстрации с весенними деревьями, гуашь зеленая, салфетки, бумажные комочки, тарелочки для использованных комочков, иллюстрация готовой работы.

Предварительная работа: Наблюдение с детьми за изменениями в природе весной во время прогулок, рассматривание иллюстраций, картин с изображением деревьев, чтение стихотворения о весне.

Ход ОД:

Дети входят в группу и становятся в круг

Воспитатель: Собрались все дети в круг. Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся и друг — другу улыбнемся.

Воспитатель: Молодцы дети, мы с вами подарим друг другу улыбку и радостное настроение.

Воспитатель:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно весной солнце ярче светит и прогревает землю своими яркими лучами. Давайте поиграем со своими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика "Солнышко"

Есть у солнышка лучи -

И ясны, и горячи.

Тянутся они от солнца

Прямо к нашему оконцу.

Первый лучик дарит свет,

А второй – весны привет.

Третий лучик самый яркий,

А четвертый — самый жаркий.

Пятый нас зовет гулять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель: Дети, весной на деревьях появляются молодые листочки, давайте для нашей Весны подарим деревьям их яркие наряды – нарисуем листочки. Но как мы это сделаем? Чем будем рисовать?

Воспитатель: Сегодня мы будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточек мы возьмем бумажные комочки. Обмакнем комочек в зеленую краску и прижмем ее к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки.

Педагог берет бумажный комочек, окунает ее в краску и заполняет отпечатками всю крону дерева. Показывает, что можно использовать два цвета. Для этого нужно пользоваться двумя комочками – один макать в светло - зеленую другой в розовую, тогда дерево получится цветущим.

Дети выполняют самостоятельную работу. Воспитатель помогает тем, кто не справился с заданием.

Воспитатель: Вы не устали? Давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Листочки»

Ты весною видел чудо?

Как из маленькой из почки

Появляются листочки: Сложить руки в кулачки, а затем, после слова «появляются», резко разжать их, растопырив пальцы

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? А что для этого сделали? Чем рисовали? Какие цвета мы использовали? Дети, посмотрите, какие красивые у нас с вами получились весенние деревья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Изобразительная деятельность (рисование пальчиками) "Зернышки для цыплят"

Крнспект занятия. Рисование пальчиками "Зернышки для цыплят". Познакомить детей с техникой рисования пальчиками....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. «Ты, рябинушка"

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группенетрадиционные техники рисования пальчиками«Ты рябинушка»...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Конспект занятия по рисованию «Дерево весной» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники  рисования (рисование ватными палочками).Задачи:...

Конспект занятия в первой младшей группе. Нетрадиционная техника рисования пальчиками «Божья коровка» (игровая и здоровьесберегающая технологии)

- Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования пальчиками.- Продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей коровки...

Конспект по рисованию «Снегири зимой» в первой младшей группе (нетрадиционное рисование ладошками и пальчиками)

Конспект по рисованию «Снегири зимой» в первой младшей группе (нетрадиционное рисование ладошками и пальчиками)Цель: формировать интерес к художественному творчеству. Знакомить ...