Методическая разработка для детей дошкольного возраста "Край в котором я живу"
план-конспект занятия (старшая группа)

Светлана Валентиновна Климова

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста в форме путешествия по родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kray_v_kotorom_ya_zhivu.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  познавательно-развлекательного путешествия «Край, в котором  я живу».

Цель: Формирование у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, воспитание чувства гордости за родную землю,  эмоционально-ценностного отношения к культуре родного края, его знаменитым людям . Развитие творческого потенциала  детей.

 Задачи:

1.Воспитывать у детей чувство любви к родному краю, уважительного отношения к людям.

2.Способствовать развитию творческого потенциала детей, коммуникативности,  умения  взаимодействовать в команде.

3.Формирование двигательных навыков и физических  качеств – ловкости, быстроты, силы, выносливости.

  Под звучание Гимна Саратовской области дети входят в зал и садятся,  

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

 

Ведущий: Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами!

Если только улыбнуться,
То начнутся чудеса – 
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей, 
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!

 

Отгадай загадки:

1.Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

2.Здесь родился, живёшь,

Уезжаешь – скучаешь.

Ведущий: Как зовут это место, знаешь?  (ответы детей)

 Правильно, ребята, это Родина.

А   что такое Родина, родной край?

 Как называется край, где мы живём?  (Ответы детей)

Ведущий: Вы уже знаете, что мы живём в России. Это наша большая Родина. Но у каждого из нас с вами есть и малая Родина – это наш Саратовский край, это город Балаково,  в котором родились и живёте вы, ваши близкие и родные вам люди, друзья. Это, конечно, и ваш детский сад, родные сердцу улицы и площади, парки и скверы, памятные и дорогие сердцу места.

Ведущий: Просторы России люблю бесконечно

Всю их красоту и огромный размах,

А так же то чувство, что точно навечно

Оставят они на душе и в умах.

Дети читают стихи:

1. Живу я в Поволжье, в Саратовском крае,

Талантливый край дочерей и сынов,

Где конницу вел легендарный Чапаев,

И бунт поднимал Емельян Пугачев.

2.Здесь в небо впервые поднялся Гагарин,

В бессмертье шагнул он сквозь строй облаков.

На сцене столичной блистает игрою

Любимец всех женщин Олег Табаков.

3.Красива столица Поволжья – Саратов.

Блестят золотые церквей купола,

И Волга лебедушкой здесь отдыхает,

Раскинув у города оба крыла.

4. Леса, перелески, поля золотые,

Все это до боли родная земля.

И что б ни случилось в бушующем мире,

Родное Поволжье, люблю я тебя!

Дети исполняют песню  «Край, в котором я живу».

Сл. Ю.Энтина, муз. Г.Гладкова

Ведущий:  Саратовский край – культурный и научный центр Поволжья, который славится своими достижениями.

Прозвучавшие  стихи и песня о нашей малой Родине, о родном Саратовском крае, о крае, в котором мы с вами живем, о крае, который мы очень любим и гордимся им.

Ребята, а хотелось бы вам отправиться в путешествие по своему родному краю и повидать самые заветные места в городах нашей области?

Тогда отправляемся на железнодорожный вокзал.

Группа, равняйсь! Смирно! С песней шагом марш!

Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам».

Дети идут в колонне парами . Их встречает Дед Краевед.

 Дед Краевед: Здравствуйте, ребята! Я – Дед Краевед. Меня так назвали потому, что я лучше всех знаю свой родной край.

Ведущий: А наши ребята тоже неплохо знают и свой родной край и родной город Балаково и даже сочинили об этом стихи.

Дед Краевед: Ай да молодцы ребята! Вы не только знатоки родного края, но еще и талантливые поэты! Я очень хочу послушать ваши стихи.

Дети читают стихи собственного сочинения о родном городе и крае. (Приложение №1)

Дед Краевед: Мне очень понравились ваши стихи, вы молодцы!

А какие вы знаете пословицы  и  поговорки о Родине?

Дети:

1. Всякому мила своя сторона.

2. За родное дело стой смело.

3. Жить – Родине служить.

4. Велика русская земля, и везде солнышко.

5. На чужой стороне и весна не красна.

6. Человек без Родины что соловей  без песни.

Дед Краевед: А теперь приглашаю вас в путешествие по родному краю.

И первой вашей станцией станет город Вольск.

Звучит музыка «Веселый паровозик», дети садятся в поезд.

Дед Краевед: Счастливой дороги и интересного путешествия вам, ребята!

Диспетчер объявляет: Внимание, внимание! Наш поезд прибывает в город Вольск. Просим пассажиров покинуть вагоны.

Дети выходят из вагонов.

(Приложение №2 Краеведческий музей).

Ведущий: Итак, мы прибыли в город Вольск. Его называют музеем под открытым небом. И мы с вами отправляемся в краеведческий музей. Это один из крупнейших музеев России и является визитной карточкой города.

Музейные коллекции удивляют своим многообразием. Это коллекции по геологии, палеонтологии, ботанике и зоологии. Здесь есть коллекции старинных монет  и оружия, собрание живописи и декоративно- прикладного искусства, редких книг и предметов старины. Музей является одним из культурных центров города.

Ведущий: Идем дальше. А это что за красивое и величественное здание?

Смотрите, ребята, здесь написано: «Театр».  

Вольский  театр знают за пределами нашей области, т.к. он ведет обширную гастрольную деятельность. В сегодняшнем репертуаре  наряду с классикой есть пьесы современной драматургии. В последние годы театр неоднократно становился лауреатом всевозможных фестивалей театрального искусства.

В 2016 году на базе театра проходил  Четырнадцатый фестиваль театров малых городов России.

Зайдем? Может быть там идет спектакль?

Дети садятся. Занавес раскрывается, начинается сценка .

Дети, участвующие в сценке, занимают свои места.

(Приложение №3).

 Татьяна Златина. Сценка «Веселые зверушки».

 Ведущий: Понравилось вам в театре? А теперь нам пора продолжить нашу экскурсию по городу.

Ребята, вы видите высокие трубы? Это цементный завод, гордость города Вольска. Здесь выпускают цемент, который используют в строительстве не только в России , но и в других городах мира.

Предлагаю вам поиграть и построить из мягких модулей здание завода.

Игра «Строители».

Ведущий: А нам опять пора на поезд, он отправляется в город Саратов, наш областной центр.

Дети садятся в поезд, звучит музыка «Веселый паровозик».

Ведущий: Мы прибываем в город Саратов. Выходим из вагонов и строимся парами для экскурсии по городу.

Наш областной центр – один из крупнейших городов России со своей историей и традициями. Мы с вами посетим самые интересные и знаменитые места этого города. И прежде всего мы отправимся на место приземления первого космонавта Юрия Гагарина.

12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. И этим человеком стал Юрий Гагарин. Его космический корабль назывался «Восток». Корабль сделал один виток вокруг земли. Полет длился 108 минут. «Восток» приземлился за Волгой, недалеко от Саратова. Там установлен памятный знак и посажена березовая роща. Гагарин первым  проложил дорогу в космос.

(Приложение №4. Место приземления Гагарина.)

Ребята, а вы бы хотели стать космонавтами? (Да!)

Тогда давайте посмотрим, готовы ли вы  к первым космическим испытаниям и поиграем в игру «Смелые, умелые».

Эстафета «Смелые, умелые».

- проползти под дугой;

- пройти по бревну;

- бросить мяч в корзину;

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы действительно смелые и умелые, а еще ловкие и веселые! Быть вам в будущем космонавтами!

А теперь отправляемся дальше, и наш путь лежит в Парк Победы.

(Приложение №5.  Парк Победы).

Мы с вами у центральных ворот Парка Победы. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: В честь Победы в Великой Отечественной войне.

Ведущий: Правильно. Посмотрите, на воротах изображены даты, ордена, медали. Они – символы самой страшной войны и победы.

Наши солдаты храбро сражались в боях за каждый клочок земли. Многие отдали жизнь за то, чтобы мы с вами видели мирное небо над головой.

«Враг будет разбит, победа будет за нами!» - эти слова звучали повсюду.

И, наконец, пришла долгожданная победа! С тех пор каждый год 9 мая наша страна отмечает праздник – День Победы.

Мы двигаемся по Аллее Памяти. Здесь благодарные жители нашего края установили памятные плиты с именами погибших героев.

Смотрите, это памятный  Обелиск, на котором высечены слова: «Склоним головы в память о погибших за свободу и независимость нашей Родины».

В День Победы сюда придут люди , принесут цветы и поклонятся героям –землякам.

Пусть каждый из вас помнит и никогда не забудет,  какой ценой завоевано ваше счастье.

Дети исполняют песню «Мы - защитники».

Сл. Л.Чадовой, муз. Н.Лукониной

Ведущий: А теперь нам пора в обратный путь, в наш родной город Балаково.

Звучит музыка, дети садятся в поезд .

Голос диспетчера: Внимание, внимание! Наш поезд  прибыл в город Балаково. Пассажиров просят покинуть вагоны.

Дети выходят из вагонов и встают полукругом.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Мы вернулись в родной город, в родной детский сад, где нас ждут наши дорогие родители.

Я думаю, что наше путешествие было интересным и познавательным.

Дети исполняют песню  «Наш край

Сл. А.Пришельца, муз. Д.Кабалевского

Приложение №3

Сценка Татьяны  Златиной  «Веселые зверушки».

(На сцене домик)

Рассказчик:

На лесной опушке,

В маленькой избушке

Жили-были, не тужили

Разные зверушки.

(Звери выходят из домика по одному, представляются)

Ёжик:

Я – колючий Ёжик,

Не головы, ни ножек.

Заяц:

А я – быстрый зайка,

Поди, догоняй-ка!

Мышка:

Я – пискуха Мышка,

Тоненький хвостишка.

Собачка:

Я – Собачка, хвост крючком

Ночью охраняю дом.

Лягушка:

Я – лягушка- поскакушка,

Зелененькое брюшко.

Петух:

А я – Петя-петушок,

Золотой гребешок.

Рано утром я встаю,

Всем побудку пою.

Медведь:

А меня зовут медведь,

Я умею песни петь.

Лиса:

А я - лисонька-лиса,

Всему лесу я краса.

Рассказчик:

Очень дружно звери  жили,

Крепко-накрепко дружили.

Рано утром поднимались,

Чисто с мылом умывались.

Домик вместе убирали,

Все друг другу помогали.

Зря без дела не сидели,

Танцевали, песни пели.

(Звери изображают домашние дела, затем танцуют под музыку)

Рассказчик:

Как-то, рассвело едва,

Прилетела к ним сова.

Сова:

Говорят, в лесу у нас

Нет зверей дружнее вас.

Хорошо живете вместе!

Но мне все же интересно,

Кто у вас тут самый главный?

Кто командует зверями?

Рассказчик:

Звери повели носами,

Да макушки почесали.

Может выбрать командира,

Чтоб порядок был в квартире?

(Звери по очереди выходят перед домиком)

Медведь:

Самый толстый я, друзья,

Командиром буду я!

Все лесные звери, птицы

Будут слушаться меня!

Петух:

Громче всех могу кричать,

Всем приказы отдавать.

Лучше нету командира!

Хоть сейчас могу начать!

Лягушка:

Командира не найдете

Лучше вы на всем болоте!

Квакаю я звонче всех –

Гарантирован успех!

Ёжик:

Я в лесу колючий самый,

Можете проверить сами!

Чтобы слушались меня

Уколоть могу вас я!

Заяц:

Самым главным выбирайте

Лучше серенького зайку!

Прыгать я умею ловко.

Обеспечу всех морковкой.

Собака:

Я – собака, громко лаю,

По ночам вас охраняю.

Выбирайте командиром,

А то всех перекусаю!

Лиса:

Где найдешь такую ты?

Королева красоты!

Всех милее я, друзья,

Командиром буду я!

Мышка:

Очень умная я мышка,

Не смотри, что я малышка!

Младших обижать нельзя!

Командиром буду я!

Рассказчик:

Так зверушки раскричались,

Что друг с другом разругались.

Стали драться и толкаться,

И щипаться, и кусаться.

Перессорились друзья,

Заревели в три ручья.

А когда реветь устали,

Обижаться перестали,

Звери все сове сказали:

Звери:

Вот, Сова, что скажем Вам,

Мы и сами все с усами,

И с носами, и с хвостами.

Все решаем мы с друзьями,

Командир не нужен нам!

Больше ссориться не будем,

Все обиды позабудем.

Чем друг друга обижать,

Лучше петь и танцевать!

(Звери танцуют под веселую музыку)

(Приложение №1)

Ларина Татьяна. «Памятное место».

Памятное место в городе моем,

Память поколений воплотилась в нем.

И горит огонь там вечный и святой,

И лежат цветы там в память о былом.

Чтоб не забывали тех, кто не пришел

Кто за край родной свой воевать ушел.

И стоим мы молча голову склоняя,

Память о героях в нас всегда жива!

Аблязова Эвелина.  Край родной.

Здесь леса, поля и горы,

И крутые берега.

Здесь раскинулась широко

Волга – матушка река.

Край Саратовский, любимый,

Мы гордимся все тобой!

Будем жить мы и трудиться,

И любить тебя с душой!

Михеева Злата. Балаково.

Балаково, Балаково,

Лучше города здесь нет.

Балаково, Балаково,

Шлю тебе я свой привет.

Спицына Софья. Край родной.

В лодке я плыву по Волге,

Здравствуй, милая сторонка,

О тебе пою я звонко!

Малышева Анна. Город мой.

В Балаково мы живем,

Здесь родились и растем.

А когда большими станем,

Мы тебя украсим сами.

Бежкинский  Матвей. Волжская Венеция.

 И утесы, и равнины,

Есть на Волге  на реке.

И уютный  Балаково –

Город  виден вдалеке.

Много речек и каналов

Протекает там и тут,

И за это Балаково

Все Венецией зовут.

Подошвина Маргарита. Любимый город.

У каждого свой город самый лучший.

Такой, конечно, есть и у меня.

Мой солнечный, любимый Балаково,

Живу в нем я и вся моя семья.

Морозов Дима. Балаково.

Я родился в Балаково

И шесть лет уже живу.

Это мой любимый город,

Я сюда всегда вернусь.

Кокарева Дарья. Волга.

Великая Волга от края до края,

Прекрасней реки я в мире не знаю!

Течет  величаво, неся свои воды,

Могучая Волга – царица природы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей дошкольного возраста по изучению правил безопасного поведения на дорогах "Юл фәне иленә сәяхәт"

Здесь  отрывок  этой методической разработки. Работа сама  состоит из проектов для детей старшей группы коррекционных  ДОУ....

методическая разработка. "Приобщение детей дошкольного возраста к труду через профессии взрослых"

От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека зависят и их интерес к труду, и развитие их познавательной деятельности, и уровень знаний об окружающей социальной действительности, и умение...

Методическая разработка для детей дошкольного возраста "У истоков народного мастерства" 2014-2015 уч.год

Знакомство детей дошкольного возраста с малыми фольклорными формами - потешками,  песенками; сказками; народными промыслами....

Методическая разработка для детей дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Кроссворд: "Инструменты".

Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста знакомятся со строительными инструментами....

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства».

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства» дает развитие ребенка в различных областях: это и патриоти...

Методическая разработка "Обучение детей дошкольного возраста рисованию, лепке, аппликации на основе предметов народного искусства"

Материал содержит описание основных направлений работы с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста при обучении детей дошкольного возраста рисованию, лепке, аппликации на основе предме...