Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Письмо из сказочного леса от друзей».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Светлана Валерьевна Зотова
«Письмо из сказочного леса от друзей»
 
Цели:
 
1. Закрепить понятия «один-много»;
 
2. Совершенствовать и закреплять умение различать понятия
 
«большой-маленький»;
 
3. Закрепить знания основных 4-х цветов(синий,жёлтый,зелёный,красный).
 
Используемые материалы: домик, 3 стола, игрушки по сценарию,
 
3-х местная матрёшка, 2 корзины разного размера, кубики 2-х размеров, детская посуда 4-х цветов (4 чашки+4 блюдца), бочонок с мёдом, каравай из хлеба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya-pismo_iz_skazochnogo_lesa.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

           «Письмо из сказочного леса от друзей»

Цели:

1.Закрепить понятия «один-много»;

2.Совершенствовать и закреплять умение различать понятия

«большой-маленький»;

3.Закрепить знания основных 4-х цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).

Используемые материалы: домик,3 стола, игрушки по сценарию:

3-х местная матрёшка,2 корзины под кубики, кубики 2-х размеров (маленькие и большие), детская посуда разных цветов (4 чашки+4 блюдца), бочонок с мёдом, каравай из хлеба.

Стук в дверь…

Воспитатель: «Кто-то нам принёс письмо? Посмотрите, вот оно!

                          Я скорее открываю, что написано читаю!»

Текст письма: «Здравствуйте детишки! Пишет вам зайчишка!

           Забегал к нам в лес волчище, серый бок и острые зубищи.

          Хулиганил и кричал, всех зверяток распугал!

          Раскидал нам все игрушки, ох расстроились зверушки!

          Приезжайте, помогите и порядок наведите!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зверятам навести порядок в лесу?»

Дети: «Да!!!»

Воспитатель: Хорошо, тогда садитесь волшебный паровозик, который нас отвезёт в сказочный лес! (дети садятся на стульчики и имитируют поездку на поезде).

        « Вот мы видим домик Зайки. Где же Зайка-попрыгайка?

          Аааа!!! Он под кустиком сидит, ушки жмёт и весь дрожит!

        Здравствуй, Зайчик, выходи, что случилось, расскажи?!»

Зайчик: «Вот смотрите, я играл и матрёшку собирал!

                 Вдруг волк серый прибежал, всех матрёшек раскидал,

                 Разбросал их по дороге…была одна, а стало много!!!

                 Вы, друзья, мне помогите, всех в одну их соберите!»

Дети собирают матрёшку. Зайчик их благодарит и просит с ним поиграть.

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит. (Дети показывают)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. ( Потираем ручки)

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.

Вот так, вот так, зайке надо поскакать. ( Дети прыгают на месте)

Зайчик: Вот спасибо, с вами поиграл и бояться перестал!

                Теперь к Мишке вы спешите и ему вы помогите!»

Воспитатель: « Вот и домик медвежонка, он рассержен и рычит!

                             Здравствуй Мишка! Что случилось?!

                             Не рычи ты, не рычи! Всё нам, лучше, расскажи!»

Медведь: Да, ребятки, я расстроен! На полянке я играл…

            Дом большой с трубой построил, а волк постройку поломал.

            Вы, друзья, мне помогите, кубики все соберите,

            По размерам разложите и в корзинки положите».

Дети раскладывают кубики по корзинкам. Мишка их благодарит и угощает бочонком с мёдом.

Воспитатель: «Что я слышу, кто-то плачет?!

                          Мы на плач пойдём скорей!!!

                          Возле дома на опушке две подружки,

                          Две лягушки ждут гостей!!!

                          Только что у них случилось?!

                          Беспорядок на столе?!

                         

Лягушки: «Здравствуйте, ребятки, мы вас ждали!

               Стол накрыли, заварили чай!

               Угощения на стол поставили, испекли мы вкусный каравай!

               Только волк вдруг прибежал, всю посуду раскидал,

               Разбросал все угощенья, опрокинул каравай!

               Мы расстроены и плачем, помогите нам друзья!

               К каждой чашке своё блюдце, вы поставьте по цветам!»

Воспитатель: «Вы не плачьте, мы поможем,

                            Все расставим по местам!!!»

Дети расставляют чашки и блюдца по цветам.

Лягушки: «Вот, спасибо, ребятишки!! Угощайтесь, пейте чай!

                   Позовём мы Зайку с Мишкой вместе кушать каравай!»

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы сегодня очень помогли лесным зверушкам!!! Отлично справились с поставленными задачами!!!

               

         

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе : "Путешествие по сказочному лесу".

Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье.Используемая литература: 1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А. Васильева, В. В. Гербова...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Письмо от друзей»

Цели:1. Закрепить понятия «один-много»;2. Совершенствовать и закреплять умение различать понятия«большой-маленький»;3. Закрепить знания основных цветов....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе На тему: «Поможем друзьям»

Снеговик приглашает детей в лес помочь лесным зверям. Дети помогают мишкам собрать шишки, ёжикам прицепить колючки, зайке согреться. В лесу встречают снеговика и вместе с ним находят потерявшихся детё...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Грибочки в осеннем лесу"

Закрепить представления детей об осени, ее признаках....