Конспект открытого занятия в первой младшей группе На тему: «Поможем друзьям»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Евдокимова Ольга Васильевна

Снеговик приглашает детей в лес помочь лесным зверям. Дети помогают мишкам собрать шишки, ёжикам прицепить колючки, зайке согреться. В лесу встречают снеговика и вместе с ним находят потерявшихся детёнышей медведицы, лисицы, зайчихи и белки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе

На тему: «Поможем друзьям»

Цель: Расширять опыт познавательного общения с воспитателем. Воспитывать интерес к игре.

Задачи:

 Обучающие – учить узнавать детенышей животных; закрепить знание основных цветов ( красный, синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета; закрепить понятие « большой», «маленький»; закрепить в речи детей названия животных и их признаки.

Развивающие -  развивать активную речь, как средство общения, мелкую моторику рук, формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

Воспитательные  - создать радостное настроение, воспитывать заботливое отношения к животным; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

 

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая.

Материал:  мультимедийный экран, изображения снеговика, зимнего сказочного леса; игрушки: большой и маленький мишки, заяц, ежик; ; большие и маленькие шишки; две елочки; д.и. «Прицепи ежикам колючки», «Найди маму».

Предварительная работа: рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением  диких  животных; чтение стихов,  отгадывание загадок; дидактические и подвижные игры, проведение пальчиковой гимнастики.

Методические приемы: художественное слово, сюрпризный момент, игровые приемы.

 Активизация словаря: зима, снеговик, медвежонок, лисенок, бельчонок, зайчонок.

Ход ООД

           Дети входят под музыку, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали? Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто еще к нам пришел.

Дети: Снеговик.

Воспитатель: А что у снеговика в руках? (письмо).

      (Открывает письмо и читает).

Воспитатель: Ребята, снеговик приглашает нас в лес помочь лесным зверям. Что же с ними случилось? Хотите узнать?

Дети:  Да.

Воспитатель: Пойдем в лес, узнаем,  что там случилось?

Дети: Пойдем.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Что лежит на земле?

Дети: Снег.

Воспитатель: А на улице тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Как нужно одеваться, чтобы не замерзнуть?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Давайте оденемся и пойдем в лес.

Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают)

Вот так, вот так, мы надели валенки (топают).

Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).

Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).

   Под музыку идут к « сугробу»

Дидактическая игра «Большой- маленький»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Кто же здесь живет?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Давайте посмотрим. И правда, мишки. Сколько мишек?

Дети: Два.

Воспитатель: Этот  мишка какой?

Дети: Большой.
Воспитатель: А этот мишка какой?  

Дети: Маленький.

Воспитатель: Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им? Давайте большому мишке соберем большие шишки, а маленькому мишке- маленькие шишки (дети по одному разбирают шишки).

Воспитатель: Ребята, мишки говорят вам спасибо за помощь, они ложатся спать в берлогу до весны, а мы пойдем с вами дальше. Смотрите, кто это  спрятался под елочкой?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ребята, а ежик какой?

Дети: Колючий.

Воспитатель: Давайте покажем, какие у ежика колючки.

 Пальчиковая игра «Маленький еж»

Под сосной живет ежонок

Много у него иголок

Маленький колючий еж

До чего же ты хорош

А захочется еды

Еж пойдет искать грибы

Дидактическая игра «Прицепи колючки»

Воспитатель: Ребята, маленькие ежата потеряли свои колючки, они могут замерзнуть. Давайте прицепим им колючки. ( дети индивидуально выполняют задание).

Воспитатель: Мы помогли ежикам , пойдемте дальше. Смотрите, кто это сидит под елочкой?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Воспитатель: Ребята, зайчик согрелся но снова дрожит, потому что боится волка. Что нужно сделать зайчику, чтобы он не боялся волка?

Дети: Поменять серую шубку на белую.

Воспитатель: Слышишь, зайчик, беги скорее в лес и меняй свою шубку.

Зайчику помогли, молодцы. А сейчас давайте немного отдохнем. Сядем на пенечки и подышим свежим лесным воздухом.

(Вход снеговика)

Снеговик: Здравствуйте, дети. Вы получили мое письмо?

Дети: Да.

Снеговик: Ребята, какие вы молодцы что пришли. В лесу случилась беда. Была сильная метель, намело большой сугроб. Поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей!

Да вот они! (Раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей). А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.

(По ходу выполнения задания педагог спрашивает малышей, кто у него нарисован на карточке и к кому надо этого детеныша посадить, в вагоне какого цвета сидит мама).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой.

Снеговик: Спасибо вам , ребята, за помощь. А за то что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение-печенье «Грибочки» и орешки   До свидания.

Дети: Спасибо. До свидания.

Дети под музыку уходят домой и встают полукругом перед гостями.

Итог:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а наши гости никуда не ушли. Они, наверное, нас ждали? Давайте расскажем гостям, куда мы сегодня ходили?

Дети: В лес.

Воспитатель: Кому мы помогли в лесу?

Дети: Мишкам, ежикам, зайке, белочке и лисичке.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.

Воспитатель: Теперь  давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания.

 

 

Используемая литература:

  1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, - 2-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2011.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост О.П. Власенко (И др.). – Волгоград: Учитель, 2012. – 292с.
  3. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. Н.П. Ильчук и др. – 1-е издание. – М., АСТ, 1997.

Мониторинг

социально-личностного развития

воспитателя  Евдокимовой О.В.

в условиях  ФГОС.

Первая младшая группа

Конспект игровой непосредственной деятельности

на тему:

«В гостях у бабушки»

                                      Захарова Алевтина Аликовна  

                                                 Воспитатель второй квал. категории    

                       МБДОУ «Детский сад  

                                                    Общеразвивающего вида №5 «Айгуль»

                         П.г.т. Камские  Поляны

                                                    Нижнекамского муниципального района

                       Республики Татарстан

2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Капель»

Материал предназначен для детей первой младшей группы, в области продуктивной деятельности. в данном случае - лепка.Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, ...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: "У Мишки день рождения"

Программное содержание.1. Формировать предметный и глагольный словарь по теме. Формировать грамматический строй речи,учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.2. Развива...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: "Игрушки"

Конспект открытого занятия  в первой младшей группе на тему: «Игрушки».Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: "Колобок"

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.Задачи:- развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности,- создавать условия для развития тв...

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА»

Упражнения дыхательной гимнастики для детей направлены в основном на укрепление дыхательной системы организма. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, вырабатывается привычка делать вдохи и ...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Пирожки для зайчика»

Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику и цветовое восприятие, художественный вкус и усидчивость. Работая с соленым тестом нельзя обжечься, порезаться или пора...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «В гостях у божьей коровки»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.Задачи:Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.Активизировать словарь детей по теме,Развивать эстетический вкус, используя нетрадици...