Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе : "Путешествие по сказочному лесу".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Репная Светлана Николаевна

Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье.

Используемая литература: 1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. 2. Программа по ритмической пластике для детей: "Ритмическая мозаика", А. И. Буренина. 3."Обучение дошкольников технике рисования", Т. С. Комарова. 4. Программа по музыкально-ритмическому развитию детей от 2 до 3 лет: "Топ-хлоп, малыши", Т. И. Сауко.

Цель: формировать у детей целостное представление о жителях леса посредством комплексного развития сенсорного воспитания и развития речи, ознакомление с окружающим миром, музыкальности и художественно-творческих способностей.

Воcпитательные задачи: 1. Воспитывать интерес, любовь, бережное отношение к животному миру. 2. Воспитывать доброжелательное взаимоотношение, желание работать совместно. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей целостное представление об обитателях леса - зайце, лисе, медведе, их внешнем виде, среде обитания, особенностях образа жизни.

2. Развитие зрительного восприятия (цвет, величина, положение в пространстве).

3. Развитие слухового восприятия(речевой слух, слуховое внимание).

4. Закрепить правильное употребление в речи детей слов: "большой - маленький", "много", "следы зайчика", "следы лисы", "следы медведя", активизировать речь детей, побуждая ответы на вопросы.

5. Учить пользоваться нетрадиционной техникой рисования(пальчиковой).

6. Учить наносить отпечатки по всему листу.

7. Развивать эстетическое восприятие.

8. Развивать интерес к коллективной работе.

9. Продолжать развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.

10. Развивать эмоциональность и образность восприятия через движения, показываемые взрослым.

11. Учить начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

12. Развивать эмоции, чувство ритма, выразительность движений.

Развивающая среда, демонстрационный материал и оборудование: ели искусственные, под которыми сидят мягкие игрушки(зайка, белочка, ежик, лиса, медведь), домик зайчика, сенсорная тропа, снежинки, следы диких животных(лисы, медведя, зайца), коробочки трех цветов(красный, синий, зеленый), шапочки зайчиков по количеству детей, корзинка с платочками разноцветными по количеству детей, ватман голубого цвета, краска гуаш белая, салфетки влажные, пенек, на нем сидит зайка. Музыкальный репертуар: 1. "Веселые путешественники", М. Старокадомского. 2. Песня про следы из мультфильма: "Маша и Медведь" (СD диск). 3. "Танец с платочками" (СD диск) Предшествующая работа: 1. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с обитателями леса. 2. Рассказывание стихотворений, сказок про лису, зайца, медведя. 3. Отгадывание загадок про лесных жителей. 4. Рассматривание иллюстраций нетрадиционного рисования. 5. Разучивание движений по ритмопластике: "Веселые путешественники", муз. М. Старокадомского. 6. Разучивание движений к "Танцу с платочками". 7. Музыкально-дидактическая игра: "Кто по лесу идет?" 8. Музыкальная игра: "Зайчики и лисичка". Действующие лица: Воспитатель Зайчик (игрушка-перчатка) - музыкальный руководитель Лиса (костюм) - переодетый второй воспитатель.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по сказочному лесу.4.58 КБ

Предварительный просмотр:

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети входят в зал вместе с воспитателем под музыку: "В гостях у сказки".

Воспитатель:  Дети,наш музыкальный зал превратился в сказочный лес. Хотите отправиться в путешествие по сказочному лесу?

Дети: Да!

Воспитатель:  А на чем мы поедем?

Дети: На поезде!

Воспитатель:  Тогда в путь!

Ритмопластика: "Веселые путешественники", муз. М. Старокадомского.

Слышится плач зайчика. Он сидит у елочки.

Воспитатель:  Ребята, слышите, кто-то плачет?

(Воспитатель подводит детей к елочке, под котрой сидит зайчик.)

Воспитатель и дети:  Здравствуй, зайчик!

Зайчик:  Здравствуйте, ребята. (грустно).

Воспитатель:  Что ты, зайчик. наш не вел,

                        Что ты голову повесил?

Зайчик:  Да как же мне не грустить, холодно в лесу стало, метель замела мои следы и я не могу найти дорогу к своему домику.

Воспитатель: Дети, давайте поможем зайчику отыскать дорогу к его домику  и расчистим дорожку из следов от снежинок.

Дыхательное упражнение. (Дети выдувают из себя воздух, делая губы трубочкой.)

Воспитатель и дети находят под снежинками следы диких животных(лисы, медведя, зайца).

Воспитатель:  Дети, а давайте расскажем зайчику, кто живет в лесу?

Дети:  Зайка, лиса. волк, медведь.

Воспитатель: Правильно. Чей это след самый большой?

Дети:  След медведя.

Воспитатель: Правильно. След медведя большой или маленький?

Дети:  Большой.

Воспитатель:  Правильно.(показывает след лисы). А это чей след поменьше?

Дети:  След лисы.

Воспитатель:  Правильно. (Затем показывает след зайчика.) А это чей след самый маленький?

Дети:  След зайчика.

Воспитатель:  Правильно. След зайчика большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель:  Молодцы. ребята, след у зайчика маленький. И медведь, и зайка, и лиса  живут где?

Дети:  В лесу.

Воспитатель:  Правильно.  А теперь давайте поиграем в игру и разложим следы в  коробочки разного цвета.

Дидактическая игра: "Найди следы диких животных и разложи их в коробочки по цвету" (В процесе игры звучит песенка из мультфильма: "Маша и медведь").

Зайчик: Спасибо, вам, друзья!

Воспитатель: А теперь давайте укажем зайчику дорогу к его домику на листе большого ватмана. Мы будем рисовать следы  с вами волшебными красками.

Нетрадиционное риование: "Следы зайчика".

(В процесе игры звучит музыка П.И. Чайковского "Времена года").

Зайка:  А теперь давайте  поиграем в игру!

Музыкальная игра: "Зайчики и лисичка", муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой.

Воспитатель:  Ах ты, лисонька-лиса, рыжая плутовка! Зачем зайчишек распугала?

Лиса:  Я зайчиков  просто догоняла.

Воспитатель: А зачем же ты их  догоняла?

Лиса:  А чтобы дети научили меня танцевать.(Достает из корзинки разноцветные платочки и раздает из детям.)

"Танец с платочками"(музыка по СD диску: разработка Е. Матвиенко)

Лиса:  Спасибо, вам, друзья, развеселили вы меня, научили танцевать. За это вас хочу угостить каждого сюрпризом.(Достает из корзики киндеры-сюрпризы и раздает детям.)

Вопитатель:  Давайте поблагодарим лисичку и скажем ей "спасибо". (Дети говорят слова благодарности лисичке  и прощаются  с лисичкой и зайчиком, уходят из зала  под музыку М. Старокадомского: "Веселые путешественники".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе « В гостях у Мишутки».

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учрежд...

Конспект открытого,комплексного занятия в первой младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: Формирование сенсорных навыков у детей.З...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»...

Конспект открытого интегрированного занятия для первой младшей группы на тему: "Разноцветное путешествие"

Педагогические цели:Обучающая – создать условия для закрепления желтого, синего и красного цвета; пробуждать называть эти цвета и проговаривать слова потешек.Развивающая – способствовать р...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект открытого комплексного занятия в 1 младшей группе «Скоро, скоро Новый год»

Занятие обогащает представления детей о предстоящем Новогоднем празднике, развивает внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности....