Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе « В гостях у Мишутки».
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Радзина Роза Габдулхаковна

     

    Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

     

    Задачи:

    1.     Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

    2.     Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

    3.     Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

    4.     Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки);

    5.     Способствовать получению положительных эмоций совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

    6. Воспитывать любовь к животным,

    Реализуемые  направления  развития  ребенка:

    ·        Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;

    ·        Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;

    ·        Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия(зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;

    ·        Художественное направление: музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия.

    Оборудование: Медведь, шишки, картинки «ягоды», накидка из органзы для игры «Прятки», погремушки, музыкальное сопровождение.

     

     Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие.  Давайте с ними поздороваемся!! (Дети подходят и здороваются с гостями).

     

    Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

     

     

     

     

     

                                    1.Комплексная игра:           

     

    По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

    Вот так, вот так.(марш под музыку)

    По ровненькой дорожке бегут  наши ножки,

    Топ-топ-топ, топ-топ-топ.    (бег под музыку)

    А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

    Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)

    А в лесу растут большие и маленькие деревья (тянемся вверх и приседаем)

     Вот подул ветер(дуем ртом)

    И веточки на деревьях закачались (раскачивание поднятых рук )

                                          2.Речевая игра:                     

     

    На полянке за кустом я увидела чей-то дом.  В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

     

     Педагог:  Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я  Роза Григорьевна! ( дети здороваются с медведем).

     

    - Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У  медведя есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.)        ( дети показывают части тела ).

     Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

     

                              3.Логоритмическая игра «Мишка».

    Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает, песенки поет.Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

    Мишка рассердился и ногою- топ! (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

     

     Педагог:  Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер).  Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая!  (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

                                    5.Пальчиковая игра «Щекоталка».

     

    С медвежонком мы вдвоем  Погулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)

    Мы побегаем немножко  И сердито топнем ножкой.    (ударяем кулаком по  ладошке)

    А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.

    Раз, два три, четыре, пять-  будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под  счет)        

    ( проиграть на обеих ладошках).                                              

     

     Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте  собирать ягоды для мишки? Идем!!!

     

                              6. Дидактическая игра «Ягоды».

     

    Дети собирают «ягоды».

     

     Педагог: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки!! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!!

     

    А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.

     

                           7. Подвижная игра «Прятки».

     

    (Дети накрываются прозрачной тканью).

     

     Медведь:  Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу. Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне  найти.

      Что же это за гора? Да шевелится она!!!   (подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья).

     

     Педагог: Посмотрите, Мишутка принес нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.

     

                       8.Музыкальная игра «Погремушечка».

    «Погремушка» Е. Железнова.            

    (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

     

     Педагог: Какие музыкальные погремушки нам Мишутка принес! Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые!

    Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, и с помпонами, и в прятки, собирали ягоды, танцевали с платочками , с погремушками плясали, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!

     

    Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.

     

    Сюрпризный момент: угощение.

     

    - Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания».  В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!! А сейчас мы пойдем назад в группу , будем угощаться.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытой интегрированной деятельности в первой младшей группе «В гостях у Мишутки».

    двигательная деятельность, развитие речи и деятельность по развитию сенсорных эталонов....

    Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»

    Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»...

    Конспект проведения открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»

    Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

    Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

    Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....