Конспект открытого,комплексного занятия в первой младшей группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лысенко Анна Юрьевна

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе.

 

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

 

Цель: Формирование сенсорных навыков у детей.

Задачи:

1.Образовательные

Образовательная область «Познание»:- Систематизировать знания о свойствах, цвете, величине предмета. Умение ориентироваться в пространстве при помощи на, под, за, влево, вправо.

Образовательная область «Музыка»:- Способствовать развитию музыкального воображения.

Образовательная область:- «Коммуникация»:-Способствовать развитию всех компонентов устной речи, свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Развивающие:- Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательные:

Образовательная область» Социализация»

-Формировать социальные навыки.

- Вызвать желание помочь героям сказки.- Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

4. Образовательная область «Здоровье»:- Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» - Вызвать интерес детей к чтению художественной литературы»

Словарная работа: Холодный, мокрый, скользкий, твёрдый, мягкий , «на», «под», «в», большой, маленький.

Предварительная работа с детьми.

Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка», «Заюшкина избушка». Беседа о героях сказки.

Познание: Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.

Социализация: Обыгрывание сказки «Репка».

Труд: Поделки.

Художественное творчество: Аппликация, лепка.

Физическое развитие:  Физминутка «Репка», п/и «Ровным кругом», «Мышеловка».

Оборудование: Бусинка на леске (по количеству детей), цветные флажки, фланелеграф, фигуры героев сказок, кусочек льда, деревянный брусок, муляж репки, корзинка, маленькие репки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия:

1.

Ребята, мы сегодня отправляемся в страну сказок:

Все вставайте рядком, поиграем ладком,

Приготовьте  ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку

-Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите какие блестящие, цветные.

Посмотрите, потрогайте их. Какие они?

Давайте мы с вами сейчас с ними поиграем, и не просто поиграем, а поиграем с язычком:

Приготовили пальчики, натянули бусинки.

Язычок как иголочка к бусинке тянется,

Хочет бусинку проткнуть.

Тянем, укололи бусинку, спрятали язычок.

Язычок под бусинку положу,

Как будто бусинку хочу в ротик спрятать, но не прячу.

А теперь язычок на бусинку положу, сверху,

Поочерёдно ---на, под….

Подвинем бусинку влево, затем вправо.

2.

Молодцы ребята, в сказку мы с вами ещё не попали…

А попасть туда мы можем на волшебных лодочках.

Давайте посчитаем, сколько лодочек к нам приплыло?

У каждой лодочки свой цвет паруса,

Я вам дам билет,(флажок) а вы сядьте на ту лодочку,

Которая соответствует цвету вашего флажка.

Какого цвета флажок, какого цвета лодочка?

Мы отправляемся в страну сказок, но чтобы лодочка поплыла

Нужно сказать волшебные слова

Эти слова вы знаете:

-Ок, ок, ок ветер-ветерок,

 Ок, ок, натянись парусок,

 Ни, ни, ни-кораблик гони,

 Ки, Ки. Ки до большой реки!

   

Что-то тихо плывут наши лодочки,

А чтобы лодочки плыли быстрее, что нужно? (ветер)

Давайте подуем на парус (вдох носом, выдох) 4 раза

Вот теперь мы приплыли в волшебную страну

3.

Ребята, в волшебной стране было две сказки

А вы не догадались какие это сказки?

Да, верно, это сказки «Репка» и « Заюшкина избушка»

Но герои этих сказок перепутались…

Давайте мы им поможем найти свою сказку (Никита и Злата помогут собрать героев сказки « Заюшкина избушка»

Ребята, а кто помог Заюшке выгнать Лису?

Давайте мы покажем как Петух выгнал Лису?

Ребята, а какая была избушка у Заюшки? (лубяная это деревянная)

Посмотрите, потрогайте дерево, оно какое мягкое или твёрдое?

Холодное или тёплое? Правильно тёплое и твёрдое.

У Зайки была избушка лубяная, а у Лисы какая? (полный ответ)

А почему у Лисы избушка растаяла? (солнышко пригревает, лёд тает от тепла)

У меня тоже есть лёд, потрогайте какой он?(холодный, твёрдый, мокрый, скользкий)

Я положу его на ладонь, смотрите,  что с ним произойдёт…(аудио звук капели)

Ребята, а вы бы хотели жить в таком домике?

А почему нет?

4.

Ребята, а какую еще сказку вы собрали? ( схема Репки)

Давайте Наташа и Юля нам покажут, кто же  за кем тянул репку?

Смог бы дед один вытянуть репку, кто помог ему?

Кого позвал дед?

Покажите, как они тянули репку (Никита за репку, Злата встаёт за Никитой…)

Ребята, а когда дедушка увидел репку, он удивился? (бровки поднял, глаза раскрыл, да?) Посмотрите, у него такое личико было?(показать личико на картинке)

А когда дед думал,  как Репку тянуть, как он брови нахмурил?

А когда они все вместе вытянули Репку, как дед обрадовался? (глазки прищурил, губки растянул)

5.

Ребята, давайте поищем, куда же дед Репку положил?

Дед положил Репку под стул…

Давайте её положим на стул (Куда мы положили Репку?)

 А давайте поможем дедушке и положим Репку в корзинку?(куда мы положили репку?)

А что же это в корзинке? Это дедушка положил сюда маленькие репки!

Давайте посчитаем,  сколько маленьких репок лежит в корзинке?(пять) За то что,  вы такие молодцы, помогли дедушке репку тянуть он хочет вас угостить!

Ну а нам ребята пора возвращаться обратно, домой!

А для того чтобы вернуться, давайте закроем глаза и скажем тихо-тихо:

Один, два, три, лодочка, обратно в дом ребёнка нас вези!!!!

Вот мы и приплыли!!!        

 

        

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе

"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солныш...

Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии». Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81 Фендик Ольги Кирилловны.

Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возрастана тему « Профессии».Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81Фендик Ольги Кирилловны...

Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок».

Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»....

открытое комплексное итоговое занятие во 2 младшей группе "Три медведя"

открытое комплексное итоговое занятие во 2 младшей группе "Три медведя"...

Конспект открытого комплексного логопедического занятия "Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда!"

Логопедическое занятие (подготовительная группа)Расширить представление детей о природе Севера, его животном мире....