Главные вкладки

    Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок».
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Коломийченко Татьяна Васильевна

    Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок».

     

                                                                                                                            Коломийченко Т.В.

                                                                                                                            Воспитатель МДОУ

                                                                                                                           «Детский сад №3»

                                                                                                               п. Ракитное

     

    Цель: Формировать звуковую культуру речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь. Углублять интерес к сказкам. Развивать воображение, желание инсценировать.

     Воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.

     

    Материал: следы зверей, атрибуты к драматизации сказки, мнемотаблицы, ёлки, магнитофон.

     

    Воспитатель:  Добрый день, дорогие ребята!

                             Для начала встанем в круг,

                             Сколько радости вокруг.

                             Мы все за руки возьмёмся,

                             И друг другу улыбнёмся.

                             Мы готовы поиграть,

                             Можно встречу начинать.

                             Посмотрите, что это?

    Дети: клубочек.

    Воспитатель: Как вы думаете, какой это клубочек?

    Дети: волшебный.

    Воспитатель: Да  ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Феде и так по очереди.  Вот и опять клубочек дошёл до меня. Каким он стал большим от добрых слов. Ему как и мне приятно отправится в путешествие с такими хорошими детьми. А сейчас закройте глаза и повторяйте все за мной.

     

    Ру - ру – ру  всех сейчас я соберу.

    Ра - ра - ра отправляться нам пора.

    Ны - ны - ны нам преграды не страшны.

    Повертелись, покружились и в сказке очутились.

    (звучит музыка появляется Королева сказки)

     

    Королева сказки: Здравствуйте ребята! А вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте.

    1.     Появилась девочка в чашечке цветка,

    А была та девочка  чуть больше ноготка

    В скорлупе ореха девочка спала

    Какая же девочка в цветке жила?

                                              («Дюймовочка » Г.Х.Андерсена)

    2.Сейчас потолкуем о книжке другой

    Тут синее море, тут берег морской

    Старик вышел к морю и невод забросил

     

     

    Кого-то поймал и что-то попросит

    О жадной старухе рассказ наш пойдёт

    А Жадность, ребята, к добру не ведёт

     

    И кончится дело всё тем же корытом

    Не новым, а старым, конечно разбитым.

                                                  («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин)

    А ты, Петя-простота

    Сплоховал немножко

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко…

                                 («Петушок – золотой гребешок» русская народная сказка)

    Королева сказки: Молодцы ребята.

    Воспитатель: Королева сказки, дети не только угадали сказки, они сами могут показать тебе сказку.

    Воспитатель: Ой, смотрите сказочный лес.

    Дети: Здравствуй, лес, дремучий лес

              Полный сказок и чудес!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите,  здесь кто-то прошёл и оставил свои следы.

    ( Пока дети рассматривают следы, воспитатель отправляет за дерево одного ребёнка, который будет исполнять роль зайца).

    Дети: Это следы зайца.

    Воспитатель:  Ребята, слышите?

    Заяц: У меня не усы, а усищи!

              У меня не зубы, а зубищи!

              У меня не лапы, а лапищи!

               Никого я не боюсь!

    Воспитатель: Дети, вы узнали этого сказочного героя?

    Дети: Это заяц - хваста.

    Воспитатель: Ребята, как бы ни случилось беды. Давайте предупредим зайца (голосом мышки) тихо.

    Заяц, заяц, не хвались,

    Заяц, заяц, берегись!

    (дети предупреждают зайца, но он не слышит и продолжает

    хвастать).

    Воспитатель: Не слышит нас заяц. Ребята давайте предупредим его голосом

    медведя.

    (заяц умолкает и убегает).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Предупредили зайца, идём дальше. Смотрите, снова следы. Как вы думаете, кому они принадлежат.

    Дети: Это следы волка и лисы.

    ( Пока дети рассматривают следы, девочка и мальчик, уходят за деревья).

     

    Волк: Лизавета, здравствуй!
    Лиса: Как дела зубастый?

    Волк: Ничего идут дела,

    Голова ещё цела.

     

    Лиса: Где ты был?

    Волк: На рынке.

    Лиса: Что купил?

    Волк: Свининки.

    Лиса: Сколько взяли?

    Волк: Шерсти клок,

    Оборвали правый бок,

    Хвост отгрызли в драке.

    Лиса: Кто отгрыз?

    Волк: Собаки.

    Лиса: Сыт ли милый куманёк?

    Волк: Еле ноги уволок.

     

    Воспитатель: Ребята прогулка у нас действительно сказочная, сколько сказочных героев мы уже встретили. Предлагаю отдохнуть.

     

    Физкультминутка: В тёмном лесу есть избушка (шагаем)

    Стоит задом наперёд (поворот)

    В этой избушке есть старушка

    Бабушка – Яга  живёт (наклоны)

    Нос крючком (показать нос)

    Глаза большие (показать глаза)

    Словно угольки горят.

    Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)

    Дыбом волосы стоят.

     

    Воспитатель: Ребята, зря мы наверное с вами вспомнили о Бабе Яге. Какая- то   нехорошая тишина наступила, не слышно никого. Дети посмотрите, что это за картина. Рассмотрите рисунки и сложите слова из первых букв.

    Дети читают пословицу: « Без труда нет добра».

    Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А вот ещё какой-то не понятный круг. Ничего я не пойму. Может вы мне поможете? (Дети читают слоги  по стрелкам).

    Дети: « Не рыбак, а сети расставляет».

    Воспитатель: Здесь была спрятана загадка. А вы догадались кто это?

    Дети: Паук.

    Воспитатель: Правильно, молодцы. Ох, устали ваши глазки давайте сделаем зарядку для глаз.

     

    Глазки видят всё вокруг

    Обведу я ими круг.

    Глазками видеть всё дано-

    Где окно, где кино

    Обведу я ими круг

    Погляжу на мир вокруг.

    На пеньке лежит конверт с заданием

    Воспитатель предлагает прочитать задания.

    Задания

            1 Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна лягушка»)

            2 Отец, мать, три дочери, фея, туфелька.(«Золушка»)

            3 Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка.                                                    («Дюймовочка»)

             4 Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

     

    Дети подходят к дереву, на котором развешаны  мнемотаблицы.

     

    Воспитатель: Это точно проделки Бабы Яги. Это она всех сказочных героев заколдовала и превратила в схемы.

    Давайте попытаемся угадать сказки, которые заколдовала Баба Яга.

    (дети рассматривают мнемотаблицы и называют сказки. Схему со сказкой «Заюшкина избушка»  воспитатель снимает последней, пока дети отгадывают последнюю сказку, назначенные заранее дети (Лиса и заяц) занимают определённые места, заяц на пеньке, лиса в избушке. Дети герои надевают шапочки. Заяц начинает « плакать».

     

    Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. ( Дети подходят к зайцу)

    Ребёнок: О чём заинька плачешь?

    Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лесы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне пожить да меня же и выгнала.

    Ребёнок: Лиса – хитрушка, уходи из избушки!

    Лиса: Ха-ха-ха не боюсь и над вами посмеюсь!

    Ребёнок: Лиса- хитрушка, уходи из избушки!

    Лиса : Ха-ха-ха не боюсь и над вами посмеюсь!

    Воспитатель предлагает детям сказать всем  вместе громко.

    Лиса: Ой боюсь, боюсь, боюсь,

               Сейчас быстра соберусь!

    (лиса убегает, снимает шапочку и присоединяется к детям)

    Воспитатель: Молодцы ребята!

    В лесу славно погуляли.

    Много сказок повстречали

    Зайчику смогли помочь.

    Схемы Бабушки Яги тоже разгадать смогли.

    Жалко с лесом расставаться,

    Но пришла пора прощаться.

    До свидания, лес,

    Полный сказок и чудес.

    Рефлексия.

    Воспитатель: Дети, вам понравилось в сказочном лесу? А что, вам запомнилось больше всего?

    А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

    Дети: Потому, что мы все вмести, дружно отвечали.

    Воспитатель: Какие вы знаете пословицы о дружбе?

    Дети: Дружба не гриб в лесу не найдёшь.

    Крепкую дружбу топором не разрубишь.

    Без друга в жизни туго.

    Друзья познаются в беде.

    Нет друга, ищи, а нашёл - береги.

    Старый друг лучше новых двух.

    Воспитатель: А сейчас давайте нарисуем сказки, которые вам больше всего понравились. Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок.

     

    Продолжайте любить сказки. Успехов вам, а на память я дарю вам смайлики «Улыбку».

     

     

                               Список используемой литературы

     

    1.      Новикова В.П.  Математика в детском саду. Подготовительная группа – М. Мозаика – Синтез, 2008.

    2.       Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под редакцией Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА МЕДИА ГРУПП, 2008.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon koroleva_skazok.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок».

                                                                                                                            Коломийченко Т.В.

    Воспитатель МДОУ

                                                                                                                           «Детский сад №3»

                                                                                                               п. Ракитное

    Цель: Формировать звуковую культуру речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь. Углублять интерес к сказкам. Развивать воображение, желание инсценировать.

     Воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.

    Материал: следы зверей, атрибуты к драматизации сказки, мнемотаблицы, ёлки, магнитофон.

    Воспитатель:  Добрый день, дорогие ребята!

                             Для начала встанем в круг,

                             Сколько радости вокруг.

                             Мы все за руки возьмёмся,

                             И друг другу улыбнёмся.

                             Мы готовы поиграть,

                             Можно встречу начинать.

                             Посмотрите, что это?

    Дети: клубочек.

    Воспитатель: Как вы думаете, какой это клубочек?

    Дети: волшебный.

    Воспитатель: Да  ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Феде и так по очереди.  Вот и опять клубочек дошёл до меня. Каким он стал большим от добрых слов. Ему как и мне приятно отправится в путешествие с такими хорошими детьми. А сейчас закройте глаза и повторяйте все за мной.

    Ру - ру – ру  всех сейчас я соберу.

    Ра - ра - ра отправляться нам пора.

    Ны - ны - ны нам преграды не страшны.

    Повертелись, покружились и в сказке очутились.

    (звучит музыка появляется Королева сказки)

    Королева сказки: Здравствуйте ребята! А вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте.

    1. Появилась девочка в чашечке цветка,

    А была та девочка  чуть больше ноготка

    В скорлупе ореха девочка спала

    Какая же девочка в цветке жила?

                                              («Дюймовочка » Г.Х.Андерсена)

    2.Сейчас потолкуем о книжке другой

    Тут синее море, тут берег морской

    Старик вышел к морю и невод забросил

    Кого-то поймал и что-то попросит

    О жадной старухе рассказ наш пойдёт

    А Жадность, ребята, к добру не ведёт

    И кончится дело всё тем же корытом

    Не новым, а старым, конечно разбитым.

                                                  («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин)

    А ты, Петя-простота

    Сплоховал немножко

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко…

                                 («Петушок – золотой гребешок» русская народная сказка)

    Королева сказки: Молодцы ребята.

    Воспитатель: Королева сказки, дети не только угадали сказки, они сами могут показать тебе сказку.

    Воспитатель: Ой, смотрите сказочный лес.

    Дети: Здравствуй, лес, дремучий лес

              Полный сказок и чудес!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите,  здесь кто-то прошёл и оставил свои следы.

    ( Пока дети рассматривают следы, воспитатель отправляет за дерево одного ребёнка, который будет исполнять роль зайца).

    Дети: Это следы зайца.

    Воспитатель:  Ребята, слышите?

    Заяц: У меня не усы, а усищи!

              У меня не зубы, а зубищи!

              У меня не лапы, а лапищи!

               Никого я не боюсь!

    Воспитатель: Дети, вы узнали этого сказочного героя?

    Дети: Это заяц - хваста.

    Воспитатель: Ребята, как бы ни случилось беды. Давайте предупредим зайца (голосом мышки) тихо.

    Заяц, заяц, не хвались,

    Заяц, заяц, берегись!

    (дети предупреждают зайца, но он не слышит и продолжает

    хвастать).

    Воспитатель: Не слышит нас заяц. Ребята давайте предупредим его голосом

    медведя.

    (заяц умолкает и убегает).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Предупредили зайца, идём дальше. Смотрите, снова следы. Как вы думаете, кому они принадлежат.

    Дети: Это следы волка и лисы.

    ( Пока дети рассматривают следы, девочка и мальчик, уходят за деревья).

    Волк: Лизавета, здравствуй!
    Лиса: Как дела зубастый?

    Волк: Ничего идут дела,

    Голова ещё цела.

    Лиса: Где ты был?

    Волк: На рынке.

    Лиса: Что купил?

    Волк: Свининки.

    Лиса: Сколько взяли?

    Волк: Шерсти клок,

    Оборвали правый бок,

    Хвост отгрызли в драке.

    Лиса: Кто отгрыз?

    Волк: Собаки.

    Лиса: Сыт ли милый куманёк?

    Волк: Еле ноги уволок.

    Воспитатель: Ребята прогулка у нас действительно сказочная, сколько сказочных героев мы уже встретили. Предлагаю отдохнуть.

    Физкультминутка: В тёмном лесу есть избушка (шагаем)

    Стоит задом наперёд (поворот)

    В этой избушке есть старушка

    Бабушка – Яга  живёт (наклоны)

    Нос крючком (показать нос)

    Глаза большие (показать глаза)

    Словно угольки горят.

    Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)

    Дыбом волосы стоят.

    Воспитатель: Ребята, зря мы наверное с вами вспомнили о Бабе Яге. Какая- то   нехорошая тишина наступила, не слышно никого. Дети посмотрите, что это за картина. Рассмотрите рисунки и сложите слова из первых букв.

    Дети читают пословицу: « Без труда нет добра».

    Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А вот ещё какой-то не понятный круг. Ничего я не пойму. Может вы мне поможете? (Дети читают слоги  по стрелкам).

    Дети: « Не рыбак, а сети расставляет».

    Воспитатель: Здесь была спрятана загадка. А вы догадались кто это?

    Дети: Паук.

    Воспитатель: Правильно, молодцы. Ох, устали ваши глазки давайте сделаем зарядку для глаз.

    Глазки видят всё вокруг

    Обведу я ими круг.

    Глазками видеть всё дано-

    Где окно, где кино

    Обведу я ими круг

    Погляжу на мир вокруг.

    На пеньке лежит конверт с заданием

    Воспитатель предлагает прочитать задания.

    Задания

            1 Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна лягушка»)

            2 Отец, мать, три дочери, фея, туфелька.(«Золушка»)

            3 Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка.                                                         («Дюймовочка»)

             4 Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

    Дети подходят к дереву, на котором развешаны  мнемотаблицы.

    Воспитатель: Это точно проделки Бабы Яги. Это она всех сказочных героев заколдовала и превратила в схемы.

    Давайте попытаемся угадать сказки, которые заколдовала Баба Яга.

    ети рассматривают мнемотаблицы и называют сказки. Схему со сказкой «Заюшкина избушка»  воспитатель снимает последней, пока дети отгадывают последнюю сказку, назначенные заранее дети (Лиса и заяц) занимают определённые места, заяц на пеньке, лиса в избушке. Дети герои надевают шапочки. Заяц начинает « плакать».

    Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. ( Дети подходят к зайцу)

    Ребёнок: О чём заинька плачешь?

    Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лесы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне пожить да меня же и выгнала.

    Ребёнок: Лиса – хитрушка, уходи из избушки!

    Лиса: Ха-ха-ха не боюсь и над вами посмеюсь!

    Ребёнок: Лиса- хитрушка, уходи из избушки!

    Лиса : Ха-ха-ха не боюсь и над вами посмеюсь!

    Воспитатель предлагает детям сказать всем  вместе громко.

    Лиса: Ой боюсь, боюсь, боюсь,

               Сейчас быстра соберусь!

    (лиса убегает, снимает шапочку и присоединяется к детям)

    Воспитатель: Молодцы ребята!

    В лесу славно погуляли.

    Много сказок повстречали

    Зайчику смогли помочь.

    Схемы Бабушки Яги тоже разгадать смогли.

    Жалко с лесом расставаться,

    Но пришла пора прощаться.

    До свидания, лес,

    Полный сказок и чудес.

    Рефлексия.

    Воспитатель: Дети, вам понравилось в сказочном лесу? А что, вам запомнилось больше всего?

    А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

    Дети: Потому, что мы все вмести, дружно отвечали.

    Воспитатель: Какие вы знаете пословицы о дружбе?

    Дети: Дружба не гриб в лесу не найдёшь.

    Крепкую дружбу топором не разрубишь.

    Без друга в жизни туго.

    Друзья познаются в беде.

    Нет друга, ищи, а нашёл - береги.

    Старый друг лучше новых двух.

    Воспитатель: А сейчас давайте нарисуем сказки, которые вам больше всего понравились. Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок.

    Продолжайте любить сказки. Успехов вам, а на память я дарю вам смайлики «Улыбку».

                               Список используемой литературы

    1. Новикова В.П.  Математика в детском саду. Подготовительная группа – М. Мозаика – Синтез, 2008.
    2.  Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под редакцией Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА МЕДИА ГРУПП, 2008.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"

    Интегрированное занятие в подготовительной группе       "Путешествие в страну "Школандию...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка».

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка»....

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»

    Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Сказок»

    Интересное и необчное занятие по формированию элементарнх математических представлений...

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Сказок»

    . Совершенствовать знания геометрических фигур...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

    Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности.Задачи: - закрепить знания детей о геометрических фигурах;- составлять задачи на сложение и вычитание и записыв...