Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Коломийченко Татьяна Васильевна

Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок».

 

                                                                                                                        Коломийченко Т.В.

                                                                                                                        Воспитатель МДОУ

                                                                                                                       «Детский сад №3»

                                                                                                           п. Ракитное

 

Цель: Формировать звуковую культуру речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь. Углублять интерес к сказкам. Развивать воображение, желание инсценировать.

 Воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.

 

Материал: следы зверей, атрибуты к драматизации сказки, мнемотаблицы, ёлки, магнитофон.

 

Воспитатель:  Добрый день, дорогие ребята!

                         Для начала встанем в круг,

                         Сколько радости вокруг.

                         Мы все за руки возьмёмся,

                         И друг другу улыбнёмся.

                         Мы готовы поиграть,

                         Можно встречу начинать.

                         Посмотрите, что это?

Дети: клубочек.

Воспитатель: Как вы думаете, какой это клубочек?

Дети: волшебный.

Воспитатель: Да  ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Феде и так по очереди.  Вот и опять клубочек дошёл до меня. Каким он стал большим от добрых слов. Ему как и мне приятно отправится в путешествие с такими хорошими детьми. А сейчас закройте глаза и повторяйте все за мной.

 

Ру - ру – ру  всех сейчас я соберу.

Ра - ра - ра отправляться нам пора.

Ны - ны - ны нам преграды не страшны.

Повертелись, покружились и в сказке очутились.

(звучит музыка появляется Королева сказки)

 

Королева сказки: Здравствуйте ребята! А вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте.

1.     Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка  чуть больше ноготка

В скорлупе ореха девочка спала

Какая же девочка в цветке жила?

                                          («Дюймовочка » Г.Х.Андерсена)

2.Сейчас потолкуем о книжке другой

Тут синее море, тут берег морской

Старик вышел к морю и невод забросил

 

 

Кого-то поймал и что-то попросит

О жадной старухе рассказ наш пойдёт

А Жадность, ребята, к добру не ведёт

 

И кончится дело всё тем же корытом

Не новым, а старым, конечно разбитым.

                                              («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин)

А ты, Петя-простота

Сплоховал немножко

Не послушался кота,

Выглянул в окошко…

                             («Петушок – золотой гребешок» русская народная сказка)

Королева сказки: Молодцы ребята.

Воспитатель: Королева сказки, дети не только угадали сказки, они сами могут показать тебе сказку.

Воспитатель: Ой, смотрите сказочный лес.

Дети: Здравствуй, лес, дремучий лес

          Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  здесь кто-то прошёл и оставил свои следы.

( Пока дети рассматривают следы, воспитатель отправляет за дерево одного ребёнка, который будет исполнять роль зайца).

Дети: Это следы зайца.

Воспитатель:  Ребята, слышите?

Заяц: У меня не усы, а усищи!

          У меня не зубы, а зубищи!

          У меня не лапы, а лапищи!

           Никого я не боюсь!

Воспитатель: Дети, вы узнали этого сказочного героя?

Дети: Это заяц - хваста.

Воспитатель: Ребята, как бы ни случилось беды. Давайте предупредим зайца (голосом мышки) тихо.

Заяц, заяц, не хвались,

Заяц, заяц, берегись!

(дети предупреждают зайца, но он не слышит и продолжает

хвастать).

Воспитатель: Не слышит нас заяц. Ребята давайте предупредим его голосом

медведя.

(заяц умолкает и убегает).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Предупредили зайца, идём дальше. Смотрите, снова следы. Как вы думаете, кому они принадлежат.

Дети: Это следы волка и лисы.

( Пока дети рассматривают следы, девочка и мальчик, уходят за деревья).

 

Волк: Лизавета, здравствуй!
Лиса: Как дела зубастый?

Волк: Ничего идут дела,

Голова ещё цела.

 

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок,

Оборвали правый бок,

Хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки.

Лиса: Сыт ли милый куманёк?

Волк: Еле ноги уволок.

 

Воспитатель: Ребята прогулка у нас действительно сказочная, сколько сказочных героев мы уже встретили. Предлагаю отдохнуть.

 

Физкультминутка: В тёмном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперёд (поворот)

В этой избушке есть старушка

Бабушка – Яга  живёт (наклоны)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)

Дыбом волосы стоят.

 

Воспитатель: Ребята, зря мы наверное с вами вспомнили о Бабе Яге. Какая- то   нехорошая тишина наступила, не слышно никого. Дети посмотрите, что это за картина. Рассмотрите рисунки и сложите слова из первых букв.

Дети читают пословицу: « Без труда нет добра».

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А вот ещё какой-то не понятный круг. Ничего я не пойму. Может вы мне поможете? (Дети читают слоги  по стрелкам).

Дети: « Не рыбак, а сети расставляет».

Воспитатель: Здесь была спрятана загадка. А вы догадались кто это?

Дети: Паук.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ох, устали ваши глазки давайте сделаем зарядку для глаз.

 

Глазки видят всё вокруг

Обведу я ими круг.

Глазками видеть всё дано-

Где окно, где кино

Обведу я ими круг

Погляжу на мир вокруг.

На пеньке лежит конверт с заданием

Воспитатель предлагает прочитать задания.

Задания

        1 Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна лягушка»)

        2 Отец, мать, три дочери, фея, туфелька.(«Золушка»)

        3 Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка.                                                    («Дюймовочка»)

         4 Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

 

Дети подходят к дереву, на котором развешаны  мнемотаблицы.

 

Воспитатель: Это точно проделки Бабы Яги. Это она всех сказочных героев заколдовала и превратила в схемы.

Давайте попытаемся угадать сказки, которые заколдовала Баба Яга.

(дети рассматривают мнемотаблицы и называют сказки. Схему со сказкой «Заюшкина избушка»  воспитатель снимает последней, пока дети отгадывают последнюю сказку, назначенные заранее дети (Лиса и заяц) занимают определённые места, заяц на пеньке, лиса в избушке. Дети герои надевают шапочки. Заяц начинает « плакать».

 

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. ( Дети подходят к зайцу)

Ребёнок: О чём заинька плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лесы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне пожить да меня же и выгнала.

Ребёнок: Лиса – хитрушка, уходи из избушки!

Лиса: Ха-ха-ха не боюсь и над вами посмеюсь!

Ребёнок: Лиса- хитрушка, уходи из избушки!

Лиса : Ха-ха-ха не боюсь и над вами посмеюсь!

Воспитатель предлагает детям сказать всем  вместе громко.

Лиса: Ой боюсь, боюсь, боюсь,

           Сейчас быстра соберусь!

(лиса убегает, снимает шапочку и присоединяется к детям)

Воспитатель: Молодцы ребята!

В лесу славно погуляли.

Много сказок повстречали

Зайчику смогли помочь.

Схемы Бабушки Яги тоже разгадать смогли.

Жалко с лесом расставаться,

Но пришла пора прощаться.

До свидания, лес,

Полный сказок и чудес.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, вам понравилось в сказочном лесу? А что, вам запомнилось больше всего?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: Потому, что мы все вмести, дружно отвечали.

Воспитатель: Какие вы знаете пословицы о дружбе?

Дети: Дружба не гриб в лесу не найдёшь.

Крепкую дружбу топором не разрубишь.

Без друга в жизни туго.

Друзья познаются в беде.

Нет друга, ищи, а нашёл - береги.

Старый друг лучше новых двух.

Воспитатель: А сейчас давайте нарисуем сказки, которые вам больше всего понравились. Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок.

 

Продолжайте любить сказки. Успехов вам, а на память я дарю вам смайлики «Улыбку».

 

 

                           Список используемой литературы

 

1.      Новикова В.П.  Математика в детском саду. Подготовительная группа – М. Мозаика – Синтез, 2008.

2.       Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под редакцией Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА МЕДИА ГРУПП, 2008.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koroleva_skazok.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок».

                                                                                                                        Коломийченко Т.В.

Воспитатель МДОУ

                                                                                                                       «Детский сад №3»

                                                                                                           п. Ракитное

Цель: Формировать звуковую культуру речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь. Углублять интерес к сказкам. Развивать воображение, желание инсценировать.

 Воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.

Материал: следы зверей, атрибуты к драматизации сказки, мнемотаблицы, ёлки, магнитофон.

Воспитатель:  Добрый день, дорогие ребята!

                         Для начала встанем в круг,

                         Сколько радости вокруг.

                         Мы все за руки возьмёмся,

                         И друг другу улыбнёмся.

                         Мы готовы поиграть,

                         Можно встречу начинать.

                         Посмотрите, что это?

Дети: клубочек.

Воспитатель: Как вы думаете, какой это клубочек?

Дети: волшебный.

Воспитатель: Да  ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Феде и так по очереди.  Вот и опять клубочек дошёл до меня. Каким он стал большим от добрых слов. Ему как и мне приятно отправится в путешествие с такими хорошими детьми. А сейчас закройте глаза и повторяйте все за мной.

Ру - ру – ру  всех сейчас я соберу.

Ра - ра - ра отправляться нам пора.

Ны - ны - ны нам преграды не страшны.

Повертелись, покружились и в сказке очутились.

(звучит музыка появляется Королева сказки)

Королева сказки: Здравствуйте ребята! А вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте.

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка  чуть больше ноготка

В скорлупе ореха девочка спала

Какая же девочка в цветке жила?

                                          («Дюймовочка » Г.Х.Андерсена)

2.Сейчас потолкуем о книжке другой

Тут синее море, тут берег морской

Старик вышел к морю и невод забросил

Кого-то поймал и что-то попросит

О жадной старухе рассказ наш пойдёт

А Жадность, ребята, к добру не ведёт

И кончится дело всё тем же корытом

Не новым, а старым, конечно разбитым.

                                              («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин)

А ты, Петя-простота

Сплоховал немножко

Не послушался кота,

Выглянул в окошко…

                             («Петушок – золотой гребешок» русская народная сказка)

Королева сказки: Молодцы ребята.

Воспитатель: Королева сказки, дети не только угадали сказки, они сами могут показать тебе сказку.

Воспитатель: Ой, смотрите сказочный лес.

Дети: Здравствуй, лес, дремучий лес

          Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  здесь кто-то прошёл и оставил свои следы.

( Пока дети рассматривают следы, воспитатель отправляет за дерево одного ребёнка, который будет исполнять роль зайца).

Дети: Это следы зайца.

Воспитатель:  Ребята, слышите?

Заяц: У меня не усы, а усищи!

          У меня не зубы, а зубищи!

          У меня не лапы, а лапищи!

           Никого я не боюсь!

Воспитатель: Дети, вы узнали этого сказочного героя?

Дети: Это заяц - хваста.

Воспитатель: Ребята, как бы ни случилось беды. Давайте предупредим зайца (голосом мышки) тихо.

Заяц, заяц, не хвались,

Заяц, заяц, берегись!

(дети предупреждают зайца, но он не слышит и продолжает

хвастать).

Воспитатель: Не слышит нас заяц. Ребята давайте предупредим его голосом

медведя.

(заяц умолкает и убегает).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Предупредили зайца, идём дальше. Смотрите, снова следы. Как вы думаете, кому они принадлежат.

Дети: Это следы волка и лисы.

( Пока дети рассматривают следы, девочка и мальчик, уходят за деревья).

Волк: Лизавета, здравствуй!
Лиса: Как дела зубастый?

Волк: Ничего идут дела,

Голова ещё цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок,

Оборвали правый бок,

Хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки.

Лиса: Сыт ли милый куманёк?

Волк: Еле ноги уволок.

Воспитатель: Ребята прогулка у нас действительно сказочная, сколько сказочных героев мы уже встретили. Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка: В тёмном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперёд (поворот)

В этой избушке есть старушка

Бабушка – Яга  живёт (наклоны)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Воспитатель: Ребята, зря мы наверное с вами вспомнили о Бабе Яге. Какая- то   нехорошая тишина наступила, не слышно никого. Дети посмотрите, что это за картина. Рассмотрите рисунки и сложите слова из первых букв.

Дети читают пословицу: « Без труда нет добра».

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А вот ещё какой-то не понятный круг. Ничего я не пойму. Может вы мне поможете? (Дети читают слоги  по стрелкам).

Дети: « Не рыбак, а сети расставляет».

Воспитатель: Здесь была спрятана загадка. А вы догадались кто это?

Дети: Паук.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ох, устали ваши глазки давайте сделаем зарядку для глаз.

Глазки видят всё вокруг

Обведу я ими круг.

Глазками видеть всё дано-

Где окно, где кино

Обведу я ими круг

Погляжу на мир вокруг.

На пеньке лежит конверт с заданием

Воспитатель предлагает прочитать задания.

Задания

        1 Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна лягушка»)

        2 Отец, мать, три дочери, фея, туфелька.(«Золушка»)

        3 Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка.                                                         («Дюймовочка»)

         4 Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

Дети подходят к дереву, на котором развешаны  мнемотаблицы.

Воспитатель: Это точно проделки Бабы Яги. Это она всех сказочных героев заколдовала и превратила в схемы.

Давайте попытаемся угадать сказки, которые заколдовала Баба Яга.

ети рассматривают мнемотаблицы и называют сказки. Схему со сказкой «Заюшкина избушка»  воспитатель снимает последней, пока дети отгадывают последнюю сказку, назначенные заранее дети (Лиса и заяц) занимают определённые места, заяц на пеньке, лиса в избушке. Дети герои надевают шапочки. Заяц начинает « плакать».

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. ( Дети подходят к зайцу)

Ребёнок: О чём заинька плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лесы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне пожить да меня же и выгнала.

Ребёнок: Лиса – хитрушка, уходи из избушки!

Лиса: Ха-ха-ха не боюсь и над вами посмеюсь!

Ребёнок: Лиса- хитрушка, уходи из избушки!

Лиса : Ха-ха-ха не боюсь и над вами посмеюсь!

Воспитатель предлагает детям сказать всем  вместе громко.

Лиса: Ой боюсь, боюсь, боюсь,

           Сейчас быстра соберусь!

(лиса убегает, снимает шапочку и присоединяется к детям)

Воспитатель: Молодцы ребята!

В лесу славно погуляли.

Много сказок повстречали

Зайчику смогли помочь.

Схемы Бабушки Яги тоже разгадать смогли.

Жалко с лесом расставаться,

Но пришла пора прощаться.

До свидания, лес,

Полный сказок и чудес.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, вам понравилось в сказочном лесу? А что, вам запомнилось больше всего?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: Потому, что мы все вмести, дружно отвечали.

Воспитатель: Какие вы знаете пословицы о дружбе?

Дети: Дружба не гриб в лесу не найдёшь.

Крепкую дружбу топором не разрубишь.

Без друга в жизни туго.

Друзья познаются в беде.

Нет друга, ищи, а нашёл - береги.

Старый друг лучше новых двух.

Воспитатель: А сейчас давайте нарисуем сказки, которые вам больше всего понравились. Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок.

Продолжайте любить сказки. Успехов вам, а на память я дарю вам смайлики «Улыбку».

                           Список используемой литературы

  1. Новикова В.П.  Математика в детском саду. Подготовительная группа – М. Мозаика – Синтез, 2008.
  2.  Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под редакцией Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА МЕДИА ГРУПП, 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»

Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

Задачи:продолжать учить пересказывать знакомые сказки с опорой на иллюстрации;закреплять навыки называть представителей растительного и животного мира, относящихся к определенному виду;учить дошкольни...

интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

Задачи:продолжать учить пересказывать знакомые сказки с опорой на иллюстрации;закреплять навыки называть представителей растительного и животного мира, относящихся к определенному виду;учить дошкольни...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок».

конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну сказок"...

Интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в страну сказок"

НОД для детей младшей группы "Путешествие в страну сказок"...

Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

НОД для детей младшей группы "Путешествие в страну сказок"...