Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Николаева Алёна Львовна

"Путешествие в страну Знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в страну Знаний"26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Путешествие в страну знаний»

Подготовила: воспитатель Николаева А. Л.

Цель: развитие умения анализировать  этические качества героев мультфильмов; закрепление названий школьных принадлежностей; создание  положительного эмоционального климата в группе.

Задачи:

  •  Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).
  •  Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).
  •  Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 Планируемый результат:

  •  Ребенок способен логически мыслить, запоминать материал.
  • Ребенок может анализировать положительные и отрицательные поступки персонажей, формулировать свои мысли.
  • У ребенка сформирован  навык внимательно слушать собеседника, договариваться, выполнять инструкцию.

Предварительная работа:  

  •  Ознакомление с различными человеческими качествами и их значение в жизни человека.
  •  Рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств.
  •  Игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие.

Способы:

Наглядный: просмотр видеофрагментов мультфильмов, просмотр презентации

Словесный:  анализ, вопросы, рассуждение.

Практический:  игровая ситуация, взаимоконтроль, самостоятельные действия, выполнение игровых образов, создание и решение проблемных ситуаций,

Средства: письмо (сверток бумаги, перевязанный лентой), мяч,                                    5 «символов», на обратной стороне которых находится буква из слова «ШКОЛА», красный и зеленый указатель на каждого ребенка, бланк к заданию «Найди девочку» по количеству детей, простые карандаши, презентация к заданию «Пары слов», аудиозапись «Шум моря» из серии «Звуки природы», видеофрагменты мультфильмов «И так сойдет», «Цветик – семицветик», «Чучело Мяучело», «Про Бегемота, который очень боялся прививок», ноутбук, проектор, мультимедийный экран.

Индивидуально – дифференцированный подход: привлечь Георгия к элементарным поручениям (прикреплять «символы» к магнитной доске).

Ход  деятельности:

Дети входят в группу под спокойную музыку («Утро» Э. Грига) и встают полукругом.

Педагог: Ребята, к нам пришли гости.

Дети здороваются с гостями.

А теперь я предлагаю вам, ребята, встать в круг и поприветствовать друг друга.

Ритуал приветствия «Поздоровайся с соседом справа»

Дети передают мяч по кругу и говорят приятные, ласковые слова.

Разминка «Доброе утро».

Педагог  желает детям желает детям доброго утра, дети отвечают.

-Доброе утро всем, кто пришел в детский сад! («Доброе утро!»)

-Доброе утро всем, кто поцеловал утром маму. («Доброе утро!»)

-Доброе утро всем, кто съел всю кашу. («Доброе утро!»)

-Доброе утро всем, кто успел хоть один раз улыбнуться. («Доброе утро!»)

-Доброе утро всем, кто собирается в 1 класс. («Доброе утро!»)

-Доброе утро всем, кто сегодня со мной поиграет. («Доброе утро!»)

Сюрпризный момент.

Педагог: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и на столе обнаружила необычное письмо, которое решила открыть только вместе с вами.

Открывает письмо.  «Дорогие ребята группы «Почемучки»! Пишет вам Королева страны Знаний.  Совсем скоро вы станете первоклассниками. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками – внимательными, старательными и ответственными.          И сегодня я приглашаю вас в гости в свою страну Знаний. Но путь в мою страну нелегок, вам предстоит побывать на разных островах и на каждом из них вас ждет символ острова. Удачи!».

Педагог: Ребята, вы готовы к путешествию?

Дети: Готовы!

Педагог: На чем мы туда отправимся: на воздушных шарах, на стае диких гусей, на летающих обезьянах, на летающей тарелке, на ковре-самолете или на корабле?

Дети: На корабле.

Педагог: Тогда нам с вами нужно обязательно надеть спасательный жилет (имитируют одевание жилета), сесть на большой корабль (кладут руки на плечи друг другу) и теперь можно плыть вперед! В страну Знаний!

Звучит аудиозапись «Шум моря»

Педагог («смотрит в бинокль»): Внимание, вижу впереди остров, который называется «Остров Правды». Жители острова приготовили  хитрое задание, которое называется «Правда ли что…?». Если вы согласны с утверждением, показываете зеленую карточку, а если не согласны – красную.

Упражнение «Правда ли что?».

У детей в руках красный и зеленый указатель, педагог произносит утверждения, дети выполняют упражнение. В случае отрицательного ответа, педагог побуждает детей назвать правильный ответ.

1.Правда ли что:

Первый снег обычно тает (зеленый)

Земля имеет форму груши (красный)

Старших надо уважать (зеленый)

В портфеле должен быть всегда порядок (зеленый)

Бананы растут в России (красный)

Арбузы растут на дереве? (красный)

Людей, купающихся зимой в проруби называют моржами (зеленый)

Оля мужское имя (красный)

Кошка боится мышки (красный)

9 мая-День Победы (зеленый)

День рождения бывает 1 раз в году (зеленый)

Юрий Гагарин-первый космонавт (зеленый)

На дубе растут шишки (красный)

Еж-это насекомое (красный)

Вы скоро пойдете в 1 класс (зеленый)

Дети получают «символ» острова, один из детей прикрепляет его к магнитной доске, звучит «Шум моря»,  дети «плывут» дальше.

Педагог: Ребята, вижу впереди еще один остров! Это остров Внимания. Как вы думаете, быть внимательными - это важно для будущих учеников?

Дети: Конечно!

Педагог: Вы правы, ребята! Поэтому жители Острова подготовили задание, для выполнения которого нужно быть очень внимательными. Я предлагаю вам присесть «на

бережок, под пальмы» (садятся за столы), где нам предстоит выполнить  задание

2. расставить знаки по образцу.

Дети 1.5 минуты выполняют упражнение, получают «символ» острова и «плывут» дальше.

Педагог: Ребята, кажется я вижу еще один остров! Это же Остров Памяти! Как вы думаете, иметь хорошую память, запоминать все, что говорит учитель на уроке,  знать много стихотворений – это важно для будущего ученика?

Дети: Да!

Педагог: Ну, тогда, чтобы укреплять нашу память, жители острова приготовили для нас новое задание. Сейчас вы услышите слова,  которые связаны по смыслу. Запомните, пожалуйста, эти слова.

3.Задание «Пары слов»

Педагог произносит пары слов, дети стараются их запомнить, далее на экране по очереди появляются иллюстрации первого слова пары, дети называют второе слово.

Зима - Лыжи;

Праздник - подарок;

Дом  —  окно;

Будка - собака;

Стол - пирог;

Блины - сковорода;

Шапка - шарф;

Печь - дрова;

Ваза - цветок;

Пылесос - уборка;

Пчела - мед;

Город - улица.

Дети выполняют задание, получают «символ» острова и «плывут» дальше.

Педагог: За время путешествия вы хорошо потрудились, и наверное,  немного устали?

Дети: Да!

Педагог: Тогда самое время немного отдохнуть! После каждой моей фразы вы добавите слова: «...То делаем вот так!» и покажете соответствующие движения.

Физкультминутка

Когда мы просыпаемся, …то делаем вот так (потягиваются)

Когда мы умываемся... то делаем вот так (имитируют умывание)

Когда мы улыбаемся... то делаем вот так (улыбаются)

Когда же мы прощаемся... то делаем вот так (машут друг другу рукой)

Когда мы подметаем... то делаем вот так  (имитируют подметание)

Когда с мячом играем... то делаем вот так (имитируют игру с мячом)

Когда замерзли руки... то делаем вот так (трут ладони друг о друга)

А запылились брюки... то делаем вот так  («отряхивают» ноги)

Когда белье стираем... то делаем вот так (имитируют стирку)

А штангу поднимаем... то делаем вот так (имитируют поднимание штанги)

Когда читаем книжку... то делаем вот так (имитируют чтение)

Когда рисуем мышку... то делаем вот так  (имитируют рисование)

Когда плывем по морю... то делаем вот так  (имитируют плавание)

Когда посуду моем... то делаем вот так   (имитируют мытье посуды)

Кода ласкаем кошку... то делаем вот так  (гладят себя по голове)

Когда замерзли ножки... то делаем вот так  (прыгают)

Когда мы в пляс пускаемся… то делаем вот так  (пляшут)

Цветами наслаждаемся... то делаем вот так  (имитируют нюхание цветов)

Когда же мы зеваем... то делаем вот так («зевают»)

А если засыпаем... то делаем вот так (кладут ладони под щеку)

Педагог: Молодцы! А нам пора плыть дальше!

Звучит аудиозапись «Шум моря».

Педагог: Подплываем к моему любимому острову, он называется «Остров 4.Математики»

Итак, приступим.

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Сколько рогов у двух коров? (4)

У стены стоят кадушки,

В каждой – ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (Пять)

Шесть котят да мама – кошка…

Сколько кошек на окошке? (Семь)

В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Сашка, а за ним – Наташка,

Света и Иринка, Катя и Маринка,

А потом упал Игнат… Сколько на горе ребят? (Девять)

На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибков? (Три)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (Пять)

Задание «Покажи нужный цвет»

В траве сидел  кузнечик, какого цвета он был? (зеленый).

Такой цвет имеет самый кислый фрукт (желтый).

Такого цвета волосы у Мальвины (голубой).

Жил старик со своею старухой у моря такого цвета (синий).

На сигнал светофора такого цвета идти запрещено.

Наша Буренка дает молоко такого цвета.

Такого цвета шоколадная конфета.

Окрашена так кожура мандарина, сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)

Баю-баюшки, баю, не ложися на краю, придет такого цвета волчок, ну а дальше вы знаете!

Дети получают «символ» острова.

Педагог: Ребята, мы побывали на всех островах, ведущих к Стране Знаний и собрали все «символы». Посмотрите! На обратной стороне наших «Символов» есть буква. Что же нам с этими буквами делать?

Дети: Нужно из букв собрать слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный мир осени»

Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группеТема: «Волшебный мир осени»Воспитатель: СухоруковаМарина АлександровнаПрограммное содержание:...

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».

Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает  у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и  тебе доступен он, Нужно «01» набр...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»

-Умение ориентироваться на листе бумаги;-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки, их характеристику.-Умени...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.ЗадачиОбразовательные задачи:-У...