Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: Электричество и электроприборы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дужникова Нелли Васильевна

Знакомство с электроприборами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektropribory.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе.

Тема занятия: Электричество и электроприборы.

Образовательные задачи:
1.Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического электричества»;
2.  Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах;
3. Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.
4. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами.
2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
4. Вызывать радость открытий, полученных из опытов,
5. Воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающие задачи: 
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Предварительная работа:
Игра «Ток бежит по проводам», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, бесседы, заучивание стихотворения М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”.
Индивидуально –дифференцированный подход: 
Отгадки на загадки! Чтение стихотворения «Электричество». Индивидуальные ответы на вопросы.
Материал: Часы, карточки – электроприборы, безопасное поведение с электричеством, фонарики, мультфильм «Электричество», воздушные шары, Шарики пенопласта, стекло и шерстяная тряпочка.

Ход занятия:

  1. Приветствие гостей.

Воспитатель:

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуйте! – Улыбнется он в ответ

И наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будит много лет!

А давайте и мы с вами поздороваемся с нашими гостями на разных языках:

 Бон джорно  - 1 ребенок.

Гутен морген – 2 ребенок.

Бон жур  - 3 ребенок.

Гуд монинг  - 4 ребенок.

Гуддаг – 5 ребенок

Добрый день! (все вместе)

  1. Наблюдение за работой часов.

В: Я принесла в эту комнату часы, чтобы нам с вами было удобно заниматься, и мы не могли пропустить другие важные дела.

Но что-то они, по-моему, не ходят. Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что же это такое? (Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т.д.)

         В: Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают?

– Как вы думаете, почему часы стали тикать?

– Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали.

– Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейках? Как вы думаете?

– Это электричество.

– А для того, чтобы узнать, что такое электричество – мы с вами отправимся в волшебную страну «Мир электричества и электроприборов». Чтобы попасть в эту страну, я заведу наши часы, мы с вами закроем глаза, и под стук часов, сосчитаем до 10 и обратно.

(Завод часов, стук часов)

Вот мы с вами и в волшебной стране. Присаживайтесь.

 Беседа об электричестве.

– Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

– Ученые установили, что электричество- это поток мельчайших заряженных частиц- электронов. Каждый электрон несет небольшой заряд энергии. Когда такие электроны накапливаются, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Подробней об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу.

–  Электричество есть в каждом доме.

– Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество?

По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)

Об элементах питания.

 А вы знаете, ребята, что люди научились приручать электричество, и даже прятать его в специальных «домиках»: аккумуляторах и батарейках – их называют «элементы питания»

Таким образом сила электричества (или напряжение) для человека может быть опасным и безопасным. К опасной силе электричества относится электричество в проводах, а к безопасной электричество в батарейках. 

 Ребята, а кто знает, где люди используют эти «домики» для хранения электричества: батарейки, аккумуляторы? (Ответы: видеокамера, фонарики, пульт управления, фотоаппарат). Педагог обращает внимание детей на выставку, рассматривают экспонаты.


  1. Переход на электроприборы.

Скажите, а для чего люди ещё используют электричество, кроме освещения помещения? (предполагаемый ответ детей: для пользования электроприборами).

Ребята давайте назовем какие электроприборы вы знаете. Тот кто назовет электроприбор, выходит ко мне.

Игра «электропровод» ( с фонариком).

- Ребята а кто какой электроприбор из вас включил? (Опрос)

-А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче)

- Я предлагаю поиграть в 

игру с мячом “Для чего это нужно?”. 

Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё.
Миксером – взбивают крем.
Феном – сушат волосы.
Лампой – освещают книгу.
Пылесосом – пылесосят ковры.
Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике – хранят продукты.
В микроволновке – разогревают еду.
В чайнике – кипятят воду.
На электроплите – готовят еду.
По телефону – звонят.
На магнитофоне – слушают музыку.

- Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. И все они работают от электрического тока.

Ребята, а давайте с вами сделаем маленькую физкультминутку? Где обычно в квартире стоит холодильник? (на кухне)
И мы с вами представим, что мы на кухне 
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты.
Мясорубку мы возьмем
Быстро мясо провернем.
Миксером взбиваем дружно
Все, что нам для торта нужно,
Чтобы торт скорей испечь,
Включим мы электропечь.
Электроприборы – это чудо!
Жить без них нам было б худо.

 Беседа о технике безопасности.

– У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека.

– Почему? (Ответы детей).

– Ребята, давайте посмотрим правила безопасного обращения с электричеством.

МУЛЬТИК

Давайте вспомним правила безопасности. Помогут нам карточки-схемы. (Педагог по одной показывает карточку, дети рассказывают)

Вопросы к детям:

  1. Что означает эта карточка?
  2. О чем предупреждает эта схема?
  3. О чем рассказывает эта карточка?

Карточки (Приложение 1)

  1. Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д.
  2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
  3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
  4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
  5. Нельзя стоять под деревом во время грозы.
  6. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.
  7. Без взрослых- ничего не трогать.

8. Электричество в природе.

– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».

9. Экспериментирование.

– Статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я предлагаю нам с вами поиграть и научиться ловить электричество.
–А я тоже хочу быть волшебником, и попробую показать вам интересный фокус. 
Перед педагогом коробка с шариками из пенопласта, накрытая прозрачным пластиком).

– Что лежит под стеклом? (разноцветные шарики из пенопласта). Я попробую заставить их двигаться. У меня есть варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.

(Педагог натирает пластик шерстяным лоскутком).

Накрываем коробку с шарики.

Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали…). 

Почему они зашевелились?

 Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

– Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством. Попробуем поиграть вместе?

Опыты.

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену.

(Дети пытаются повесить их на стену.)

– Почему этот шарик висит, а другие падают? (предположения детей).

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о стену и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в стене живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о стену. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие цветочки (показывает бумажных бабочек разложенных на разносе). Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно).

А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками если мы познакомим их со статическим электричеством?

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее.

Бабочки тоже будут подниматься. Почему?

Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись.

Как палочки стали электрическими?

 Их натерли кусочком шарфика.

– Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. ЗВЕНИТ ЗВОНОК БУДИЛЬНИКА 

Вы слышите, ребята? Это наши с вами часы сообщают, что нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад.

 ИГРАЕТ СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА

Давайте встанем в круг, закроем глазки, представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.

Подведение итогов познавательного путешествия.
Вот и закончилось наше путешествие-знакомство с электричеством и электроприборами. Я хочу, чтобы вы сейчас подошли к столу и выбрали один из смайликов и ответили на вопрос «Что понравилось и запомнилось вам особенно в нашем путешествии?» 
(ответы детей).

 Желаю вам помнить о важности электроприборов в нашей жизни и не забывать о коварстве электричества. Помните правила безопасности по использованию электроприборов.

 Послушайте, пожалуйста, стихотворение

 «Капля света»:

Капля в капельку вольется –

Вспыхивает маленькое солнце.

Хлынет свет, начнут заводы

Делать чудо теплоходы,

Тракторы, станки, ракеты,

Ну, а фабрики – конфеты.

Попробуй, вкусная конфета?

Вот, что значит капля света.

Дети угощаются конфетами, прощаются с гостями.

Воспитатель. Всем спасибо за встречу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».

Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает  у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и  тебе доступен он, Нужно «01» набр...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу!"

Занятие было проведено в рамках городского методического объединения по теме:"Интеграция образовательных областей". Практически беспосадочная форма проведения способствует укреплению осанки. От коллег...

Конспект открытого интегрированного Занятия в подготовительной группе На тему «Плотность»

Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»Цель: сформировать представления детей о том , что такое плотност...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе тема: «Природа – наш общий дом»

Образовательная область: познавательное развитие.Направление: природный мир....

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Весне навстречу»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе   Тема: «Весне навстречу»...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Жар- птица».

Развитие познавательной активности, логического мышления, речи у детей с ТНР с помощью развивающих технологий и творческих способностей   через рисование сказочного образа птицы....

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе в образовательной области познавательное развитие с включением компонентов эйдетики, метод "Друдлы". Формирование математических представлений. Тема "Игры Снежной королевы"

Цель: развитие внимания посредством включения в образовательную деятельность методов эйдетикиЗадачи:Образовательныезакреплять умение различать и называть знакомые геометрические...