Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе тема: «Природа – наш общий дом»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Лифанская Татьяна Александровна

    Образовательная область: познавательное развитие.

    Направление: природный мир.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                   

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

                         тема: «Природа – наш общий дом»

    Воспитатель: Лифанская Т.А.

    Образовательная область: познавательное развитие.

    Направление: природный мир.

    Цель: расширение знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. 

    Задачи:

    Образовательные:

    - способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе;

    -  расширять представления детей о значении природы в жизни человека;

    - формировать познавательный интерес к природе.

    Развивающие:

    - развивать умение работать в коллективе;

    - развивать у детей желание делиться информацией;

    - развивать математические способности;

    - развивать связную речь, логическое мышление.

    Воспитывающие:

    - воспитывать любовь и бережное отношение к природе; 

    - воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность.

    Предварительная работа:

    беседа «Друзья природы», наблюдение за живой и неживой природой, чтение художественной литературы В.Бианки «Синичкин календарь», изготовление бумаги из вторичного сырья своими руками.

    Словарная работа: макулатура, пресная вода.

    Материалы и оборудование: музыкальный центр, аудиозапись «Звуки леса», глобус, карточки с изображением живой и неживой природы, магниты, цифры, разрезные картинки с изображением предметов изготовленных из дерева.

    Методы и приёмы:

    словесный: беседа, рассказ воспитателя

    наглядный: рассматривание иллюстраций

    практическая деятельность: моделирование реки, эксперименты, изготовление книги.

    Форма работы: индивидуальная, групповая, подгрупповая.

    Образовательные технологии: здоровье – сберегающие, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, игровая.

    Ход занятия

    Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

    Дети: здороваются.

    Воспитатель: ребята, нашему Незнайке пришла посылка от его друга Знайки, но Незнайка не знает, как называется предмет, который лежит в коробке. Давайте поможем Незнайке. Чтобы узнать, что лежит в коробке, надо отгадать загадку.

                     На нем уместилась вся наша земля

                     Моря, океаны, леса и поля.

                     И Северный полюс там тоже найдешь,

                     А если захочешь – в руках унесешь. (ГЛОБУС)

    Воспитатель: (показ глобуса), что такое глобус?

    Дети: глобус – это модель Земного шара.

    Воспитатель: так из космоса выглядит наша планета Земля – она самая красивая из всех планет. Что на глобусе обозначено коричневым цветом?

    Дети: коричневым цветом обозначены горы.

    Воспитатель: что обозначено зеленым цветом?

    Дети: зеленым цветом обозначены леса, поля.

    Воспитатель: что обозначается голубым цветом?

    Дети: голубым цветом на глобусе обозначается вода.

    Воспитатель: для чего нам нужна вода?

    Дети: вода нужна для питья, для того чтобы мыть руки, купаться, стирать.

    Воспитатель: где в нашей группе мы можем увидеть воду?

    Дети: воду в группе можно увидеть в кране.

    Воспитатель: откуда попадает вода в кран?

    Дети: вода в кран попадает из реки.

    Воспитатель: можно ли пить воду из моря или океана?

    Дети: нельзя, потому что она соленая.

    Воспитатель: какую воду можно пить?

    Дети: пить воду можно из реки, потому что она пресная, не соленая.

    Воспитатель: где больше воды в реке или океане? (смотрим глобус)

    Дети: в океане воды больше чем в реке.

    Приходим к выводу что на земле соленой воды больше чем пресной, значит воду надо беречь.

    Воспитатель: ребята, хотите узнать, как рождается речка?

    Моделирование «Как рождается речка»

    (кладу перед детьми широкую, длинную полосу голубой ткани)

    На земле много разных рек – они большие и маленькие, и все куда - то текут.  Большая речка образуется из множества маленьких речек и ручьев. Хотите сделать свою большую речку? Вот эта полоса ткани – главная река, широкая, длинная. Это ручейки (атласные ленты разной длины). Какие они? (узкие, короткие). Вот эта стрелка обозначает направление течения реки. Кто сможет определить где левый и где правый берег реки?

    Расположите ручейки так чтобы справа было 6 ручейков?

    А теперь посчитайте сколько ручейков слева? На каком берегу ручейков больше? (на правом). На сколько ручейков на правом берегу больше, чем на левом? (на 2) Сколько всего ручейков? (10)

    Воспитатель: а теперь давайте придумаем задачу с помощью ручейков.

    Найдите на столе нужные цифры и выложите на доске действие (первое действие сложение, второе действие вычитание).

    Дети: выкладывают действия на доске.

    Воспитатель: ребята, а вода это живая или неживая природа?

    Дети: вода - это неживая природа.

    Воспитатель: какую природу называют неживой?

    Дети: неживая природа – это то, что не растет, не дышит, не питается (звезды, камни, солнце).

    Воспитатель: какую природу называют живой?

    Дети: живая природа – это то, что питается, дышит, растет (цветы, трава, птицы, животные).

    Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Живая, неживая природа». Для этого вам надо разделиться на две команды. Рассчитайтесь по порядку на 1й и 2й. Первые номера – это первая команда, вторые номера – это вторая команда.

    Дидактическая игра «Живая, неживая природа».

    Воспитатель: на столе лежат картинки с изображением живой и неживой природы, посмотрите внимательно на задание. Первая команда выбирает картинки с изображением живой природы и вешает на свой мольберт, вторая команда выбирает изображения неживой природы и вешает на свой мольберт.

    Дети: выполняют задание.

    Воспитатель: а теперь команды поменяйтесь местами и проверьте правильно ли выполнила задание другая команда.

    Воспитатель: воздух - это неживая природа вы об этом уже сказали?

    Скажите какой бывает воздух?

    Дети: воздух бывает грязный и чистый.

    Воспитатель: где мы можем дышать чистым воздухом?

    Дети: чистым воздухом мы можем дышать в лесу, на море, в горах.

    Воспитатель: где встречается грязный воздух?

    Дети: грязны воздух в больших городах, где много машин, и заводов.

    Воспитатель: что можно сделать что бы воздух был чистым?

    Дети: посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры.

    Воспитатель: ребята скажите, а мы можем увидеть воздух?

    Дети: не можем, потому что он прозрачный.

    Воспитатель: предлагаю вам провести эксперимент, и узнать можно ли увидеть воздух.

    Эксперимент «УВИДИМ ВОЗДУХ»

    Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

    Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало.

    Воспитатель: можем ли мы услышать воздух?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: давайте проверим сможем ли мы услышать воздух.

    Эксперимент «СЛЫШИМ ЗВУКИ С ПОМОЩЬЮ ВОЗДУХА»

    Воспитатель: приложите пальцы к горлу и произнесите разные звуки: «а», «у», «о». Что чувствуют ваши пальцы? (Горлышко дрожит.) Значит, мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху, который выходит из нашего горла.

    Вывод: воздух можно услышать разными способами.

    Воспитатель: а какие в природе мы слышим звуки, которые переносит воздух?

    Дети: когда дует ветер, листья на деревьях шелестят.

    Вывод: ветер – это движение воздуха.

    Воспитатель: ребята, где можно услышать пение птиц, шелест травы?

    Дети: можем услышать в лесу.

    Воспитатель: лес очень музыкален, он умеет петь, шелестеть, шуршать. (аудиозапись «Музыка леса»)

    Воспитатель: давайте представим, что мы в лесу.

    Физминутка

    Станем мы деревьями сильными, большими. (руки на поясе)

    Ноги – это корни, их расставим шире. (ноги на ширине плеч)

    Чтоб держали дерево, падать не давали. (пальцы в замок)

    Из глубин подземных воду доставали. (наклоняются, складывают ладошки чашечкой)

    Наше тело – прочный ствол. (проводят ладонями вдоль тела вниз)

    Он чуть – чуть качается, (покачиваются из стороны в сторону)

    И своей верхушкой в небо упирается. (поднимают руки, соединенные над головой)

    Наши руки – ветви, (раскрывают ладони, пальцы в сторону)

    крону образуют. (смыкают пальцы, качают головой)

    Вместе им не страшно, если ветры дуют. (качают поднятыми руками)

    Воспитатель: ребята скажите, что нам дают деревья?

    Дети: деревья дают кислород чистый воздух, кислород.

    Воспитатель: деревья – главные жители леса. Их много, они все разные. Какие деревья вы знаете?

    Дети: перечисляют.

    Воспитатель: если в лесу растет береза, дуб, клен – это какой лес?

    Дети: лиственный.

    Воспитатель: а если сосны и ели?

    Дети: хвойный.

    Воспитатель: а если сосна, ель, береза, дуб?

    Дети: смешанный.

    Воспитатель: ребята, что общего у всех деревьев?

    Дети: ствол, корни, ветви.

    Воспитатель: какие части растений находятся под землей, над землей?

    Дети: ответы детей.

    Дидактическое упражнение – «Что делают из дерева» собери разрезные картинки.

    Воспитатель: у каждого из вас на столе лежит конверт с картинкой, картинка разрезана на несколько частей, вам нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено.

    Воспитатель: что изображено на картинках, которые вы собирали?

    Дети: называют предметы.

    Воспитатель: из чего сделаны эти предметы?

    Дети: все предметы сделаны из дерева.

    Воспитатель: посмотрите сколько пользы приносят людям деревья?  

    Какой вывод мы можем сделать из этого?

    Дети: деревья надо беречь.

    Подвижная игра «Берегите природу»

    На ковре разбросаны листы исписанной бумаги.

    Воспитатель: ребята посмотрите, что происходит у нас в группе бумага разбросана, давайте соберем ее в корзину для мусора.

    Воспитатель: куда же девать этот мусор? Что мы будем с ним делать?

    Дети: старую бумагу можно переработать, сделать новую бумагу, выбросить.

    Воспитатель: правильно, можно отправить на перерабатывающий завод, и там из нее сделают новую бумагу, можно самим переработать, дать бумаге «новую жизнь». Давая бумаге «вторую жизнь», мы сохраняем деревья - «легкие нашей планеты». На прошлом занятии мы свами уже сделали новую бумагу, и сейчас я предлагаю на листы этой бумаги наклеить те разрезные картинки, которые вы сегодня собирали, сделать книгу, и подарить ее детям из младшей группы, чтобы они тоже узнали какие предметы делают из дерева. Согласны?

    Дети: согласны.

    Воспитатель: молодцы ребята! Интересная книга у нас получилась!

    Рефлексия: понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими? 

    Воспитатель: ребята природа нам дарит много тепла, добра, красоты и богатства. Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом, беречь и любить все живое!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе.

    Итоговое занятие по экологическому воспитанию.Здесь говорится о том , что Земля - наш общий дом  для всех людей и всех живых существ....

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ     К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: "Жалобная книга природы"

    Интеграции  образовательных областей: "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое ...

    Интегрированное занятие в подготовительной группе «Дары природы – наше богатство»

    Задачи:Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.Формировать представления о растениях леса, животных, грибах и ягодах.Учить различать съедобные грибы и несъедобные.Рассказать д...

    Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Природа — наш общий дом»

    Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Природа — наш общий дом»...