Конспект итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Итоговое занятие по экологическому воспитанию.Здесь говорится о том , что Земля - наш общий дом  для всех людей и всех живых существ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект итогового занятия.25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан

Конспект итогового интегрированного занятия по экологическому  воспитанию  «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе.

Провела воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад « Журавушка» с. Бижбуляк Ахунова Наталья Николаевна

Конспект итогового интегрированного занятия «Земля — наш общий дом».

Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ

Задачи:

- Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

-Закрепить знания детей о глобусе – моделью планеты Земля.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе.

Закрепить правила поведения в природе.

Предварительная работа:

Ознакомление с водой, воздухом и их свойствами.

Занятия по темам: «Кто живет на планете Земля»; «Как человек использует воду, воздух»; «Вода друг человека»; «Волшебница вода».

Цикл наблюдений, опыты, занятия по изо – деятельности, чтение экологических сказок, рассказов, стихов, пословиц, поговорок.

Материал: Глобус; схемы – модели: «Кому в природе нужна вода», «Как человек использует воду»; схемы правил: «Правила пользования водой», «Правила поведения в природе»;

Картины: «Река, глазами подводных жителей», «Река»;

Материал для опыта фильтрации воды.

Ход занятия:

- Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (День смеха, День космонавтики, Пасха). А какой ещё праздник будет в апреле?

- 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

- Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов,  загрязнение воды, воздуха, почвы).

Сегодня речь мы поведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Где мы с рождения живём.

 (Дети рассказывают стихи )Артем, Ксюша и Арина

Наша планета Земля

Очень  щедра и богата.            Артем

Горы , леса и поля

Дом наш родимый ребята.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.          Ксюша

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,           Арина

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету!

Воспитатель: А что это за планета, о которой говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о нашей планете Земля.

Воспитатель: Какая же она наша Земля? Да, наша планета  - это огромный шар, что нужно много дней, даже месяцев, что бы ее объехать.

Воспитатель: А можем ли мы с вами увидеть планету Земля?(нет)

Воспитатель: У кого есть возможность увидеть нашу планету во всём её величии?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: А мы можем только посмотреть на модель Земли.

- Как называется модель Земли? (глобус) .

Воспитатель показывает детям глобус, задает вопрос.

- Что у меня в руках?  (Глобус)

- Что такое глобус?(Макет нашей планеты Земля, в уменьшенном размере) .

- Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на Земле!

Воспитатель: Каким цветом обозначена на глобусе суша? (коричневым, желтым)

Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?

(это означает, что на земле много воды, рек, морей и океанов) .

- Кому в природе нужна вода? (Схемы-модели)(Человеку, деревьям, животным…. )

- На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней.

- Откуда, у нас дома и в детском саду вода?(Из реки, из под земли)

- Для чего нам нужна вода?(Что бы жить, расти крепкими…. )

- Как человек использует воду? (Схема –модель «Использование воды»)(Пьет, моется, стирает)

- А какая нам нужна вода, для того чтобы мы были здоровыми, крепкими.(Чистая)

- А может ли человек употреблять грязную воду?(НЕТ)

- Почему?(В грязной воде много микробов, можно заболеть)

Физкультминутка

Конверт с письмом от жителей пруда.

Здравствуйте, ребята, я вас так ждала. С нашим прудом приключилась беда. Он погибает. Люди загрязнили наш пруд, растения увяли, птицы улетели, рыбки заболели.

Жители пруда нарисовали картину : «Пруд глазами подводных жителей».

(Сверху вода, а на дне мусор: палки, банки, пищевые пакеты). Помогите нам.

Воспитатель: Мы с радостью поможем.

Воспитатель предлагает детям очистить пруд от мусора (дети вынимают из импровизированного пруда мусор) .

- пруд стал чище, но не совсем.(показываю банку с загрязненной водой и просит помочь очистить воду.)

Предлагается детям очистить воду через фильтр.

Опыт:

Пропускаем загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, как изменилась вода.

Ребята мы с вами очистили воду, пруд стал прозрачным, чистым, зеркальным. Прилетели птицы, рыбы выздоровели, кувшинки стали белыми.

Воспитатель: Проведем еще один опыт:

давайте попробуем закрыть рот и нос, сколько времени мы сможем не дышать?(Очень мало несколько минут) .

- Правильно ребята человек может прожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить лишь несколько минут. В чем мы сейчас с вами, убедились. Все живое на земле не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, животные и конечно же человек.

- Молодцы. А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да!», если плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Я пойду сейчас в лесок

И сорву ромашку. (Нет)

Съем я вкусный пирожок

И выброшу бумажку. (Нет)

Лишний хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (Да)

Ветку ели подвяжу,

Колышек поставлю. (Да)

Разведу большой костёр

И тушить не буду. (Нет)

Сильно-сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Мусор весь я уберу,

Банку закопаю. (Да)

Я люблю свой край родной,

Природу оберегаю! (Да)

- Молодцы, ребята! С заданием справились

Воспитатель. Что такое лес? В чем заключается его богатство? А что случится, если вдруг погибнет лес? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, лес – это огромное богатство нашей Земли! Это дом для насекомых, зверей, птиц, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят свое потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Лес кормит нас ягодами, грибами, орехами .Из деревьев человек делает мебель, строит дома.

Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище: в лесу или в городе?

 Воспитатель: Что мешает воздуху быть чистым? Показываю картинки(Заводы – дым, машины – газ)

Дети. В лесу воздух чище, чем в городе, потому что в лесу много деревьев, а деревья дают кислород.

Воспитатель. Назовите деревья, которые вы знаете. (Дети называют деревья.)

Воспитатель. Каких птиц можно увидеть в лесу? (Ответы детей)

          Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)

          Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки и т. д)

          Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

Когда на улице светло? (днем)

 Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д )

 Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

 Что делают пчелы? (собирают нектар)

Назовите правила поведения в лесу. (Дети называют.)

Не ломать ветки деревьев.

Не топтать цветы.

Не кричать, не включать громко музыку.

Не разорять птичьих гнезд.

Не ловить насекомых.

Не разжигать костров.

Что нужно сделать, чтобы и в городах и в посёлках воздух стал чистым и безопасным для человека?

Дети. Надо сажать больше деревьев и кустарников, цветов, разбивать парки и сады.

- Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежьте. Потом мы приклеим их на дерево.

- Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево.

 Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о том, что вся Земля - наш общий дом. Рядом с нами живут животные, растения, насекомые. И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем её беречь. Если каждый будет выполнять правила поведения в природе, то наша Земля будет самой красивой планетой.

Пусть земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.

Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».

     Программное содержание:1.    Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2.    Закрепи...

«Путешествие в весенний лес» конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию во 2 младшей группе № 1

«Путешествие в весенний лес»конспект итогового интегрированного занятияпо развитию речи и рисованиюво 2 младшей группе № 1...

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию) в подготовительной к школе группе "Лес, полный чудес"

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46»   Конспектитогового интегрированногозанятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию) в подготовительной к шк...

Конспект итогового интегрированного занятия по физической культуре. Правила дорожного движения. Вторая младшая группа.

Конспект  итогового интегрированного занятия по физической культуре. Правила дорожного движения.Вторая младшая группа.    Подготовила:Инструктор по физической культуре Поляков...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и познанию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие на ковре-самолете»

Целью этого занятия  является   обобщение и закрепление знаний детей по развитию речи, подготовке к грамоте и формированию элементарных математических представлений....