Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Серых Елена Михайловна

Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи
на тему: «Весна» в средней группе

Цель:

- уточнить характерные признаки весны;

- выявлять простейшие причинно-следственные связи;

- активизировать качественный словарь

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

- воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о весне, примет; загадывание загадок, составление описательных рассказов о весне по картинкам.

Материалы:

Демонстрационный - картинки с изображением весенних сюжетов; конверт; картинка, на которой с помощью палочек изображена лодочка, образец рисунка весны.

Раздаточный - счётные палочки, альбомные листы на каждого ребенка, краски, кисточки, баночки для воды, салфетки.

                                                               

                                                         Ход занятия:

Воспитатель говорит детям о том, что получил письмо от медведя. Медведь живёт в лесу и не понимает, что же происходит с природой. Тогда он решил написать письмо в детский сад и узнать.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

Движением полна,

Зовут меня Весна!

Воспитатель: А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?

Дети: Тает снег.

Снег растаял, снег растаял,

Это новость непростая,

Это значит наступает

Настоящая Весна!

Дети: Длиннее день.

Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь.

Потихоньку прогоняем

Зиму прочь!

Дети: Начинается капель.

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идёт апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна!

Дети: Растёт трава. Цветут деревья.

Черёмуха, черёмуха

Ты что стоишь бела?

Для праздника весеннего,

Для мая расцвела!

Дети: Прилетают птицы.

Последний снег в апреле тает.

Все рады солнцу и весне,

Весна в апреле прилетает,

С весёлой ласточкой ко мне!

Воспитатель:  А каких вы знаете перелетных птиц? (ответы детей) Молодцы! Расскажите, пожалуйста, а куда они улетают от нас? (ответы детей) Правильно! А вот еще один вопрос, а почему они улетают от нас? (ответы детей) Какие же вы молодцы, все вы знаете. А теперь давайте, мы с вами немножко поиграем!

Физкультминутка – игра « Прилетели птицы».

   Правила игры: Послушайте-ка правила игры. Я называю птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых, то присесть и положить голову набок, показав, что насекомые зимой отдыхают.

 Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, пчелы, снегири.

 Прилетели птицы: голуби, муравьи, воробьи, вороны.

 Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, снегири, кузнечики.

  Воспитатель: Молодцы, ребятки, все правильно выполнили правила игры. А теперь давайте дальше поговорим о весне. Перед вами картинки «Весны». Вы должны будете немного рассказать о весне, смотря на них.

На магнитной доске - картинки "Весны".

Рассказ детей по картинкам:

- наступила весна;

- греет солнце;

- тает снег;

- на ветвях набухли почки и т. д.

Д/И "Лодочка".

Воспитатель: Что любят делать дети весной?

Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки.

Воспитатель: Предлагаю выложить изображение лодочки из счётных палочек.

Образец выставляется на магнитной доске.

Пальчиковая гимнастика "Покачай лодку".

Долго лодочку качало.        - Кисти рук влево-вправо.

Ветер стих и лодка встала. -  Руки ладонями вверх, пальцы лодочкой.

Воспитатель: Предлагает детям вспомнить приметы о весне.

Дети: Летит скворец - зиме конец;

- Одновременный прилёт птиц - к дружной весне;

- Вороны купаются ранней весной - к теплу;

- Воробьи купаются в луже - к теплу;

- Жаворонок является к теплу и т. д.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас вспомнили с вами признаки весны, приметы о весне, а теперь давайте с вами нарисуем красавицу – весну. (Дети рисуют).

Итог занятия, вывод.

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Что было интересно, а что не очень интересно?

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

              комбинированного вида  детский сад № 15 «Дюймовочка»

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи

                                       на тему «Весна»

                                      в средней группе.

                                                            Подготовила и провела

                                                                    Воспитатель: Серых Е. М.

                                                           г. Старый Оскол

                                                                     2012 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе

Итоговое занятие по развитию речиВыявить уровень знаний детей.- уточнить характерные признаки весны;- выявлять простейшие причинно-следственные связи...

Занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе

Занятие по развитию речи на тему:   «Весна» в средней группе...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе "Лесная школа"

Учить понимать смысл загадок и вопросов.  Составлять простые предложения, отвечая на вопросы.  Расширять знания о птицах, насекомых и диких животных. Закреплять правильное произношение звука...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему Весна в средней группе

Обогащать словарь по лексической теме Весна.Закреплять знания о признаках весны,воспитывать бережное отношение к природе...