Главные вкладки

    Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Серых Елена Михайловна

    Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи
    на тему: «Весна» в средней группе

    Цель:

    - уточнить характерные признаки весны;

    - выявлять простейшие причинно-следственные связи;

    - активизировать качественный словарь

    - развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

    - воспитывать любовь к природе.

    Предварительная работа: заучивание стихотворений о весне, примет; загадывание загадок, составление описательных рассказов о весне по картинкам.

    Материалы:

    Демонстрационный - картинки с изображением весенних сюжетов; конверт; картинка, на которой с помощью палочек изображена лодочка, образец рисунка весны.

    Раздаточный - счётные палочки, альбомные листы на каждого ребенка, краски, кисточки, баночки для воды, салфетки.

                                                                   

                                                             Ход занятия:

    Воспитатель говорит детям о том, что получил письмо от медведя. Медведь живёт в лесу и не понимает, что же происходит с природой. Тогда он решил написать письмо в детский сад и узнать.

    Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

    Дети: Весна.

    Я распускаю почки

    В зелёные листочки,

    Деревья поливаю

    Движением полна,

    Зовут меня Весна!

    Воспитатель: А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?

    Дети: Тает снег.

    Снег растаял, снег растаял,

    Это новость непростая,

    Это значит наступает

    Настоящая Весна!

    Дети: Длиннее день.

    Что ни сутки, по минутке,

    День длинней, короче ночь.

    Потихоньку прогоняем

    Зиму прочь!

    Дети: Начинается капель.

    На солнышке согрелась ель,

    Подтаяла сосна,

    Идёт апрель, звенит капель,

    В лесу у нас весна!

    Дети: Растёт трава. Цветут деревья.

    Черёмуха, черёмуха

    Ты что стоишь бела?

    Для праздника весеннего,

    Для мая расцвела!

    Дети: Прилетают птицы.

    Последний снег в апреле тает.

    Все рады солнцу и весне,

    Весна в апреле прилетает,

    С весёлой ласточкой ко мне!

    Воспитатель:  А каких вы знаете перелетных птиц? (ответы детей) Молодцы! Расскажите, пожалуйста, а куда они улетают от нас? (ответы детей) Правильно! А вот еще один вопрос, а почему они улетают от нас? (ответы детей) Какие же вы молодцы, все вы знаете. А теперь давайте, мы с вами немножко поиграем!

    Физкультминутка – игра « Прилетели птицы».

       Правила игры: Послушайте-ка правила игры. Я называю птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых, то присесть и положить голову набок, показав, что насекомые зимой отдыхают.

     Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, пчелы, снегири.

     Прилетели птицы: голуби, муравьи, воробьи, вороны.

     Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, снегири, кузнечики.

      Воспитатель: Молодцы, ребятки, все правильно выполнили правила игры. А теперь давайте дальше поговорим о весне. Перед вами картинки «Весны». Вы должны будете немного рассказать о весне, смотря на них.

    На магнитной доске - картинки "Весны".

    Рассказ детей по картинкам:

    - наступила весна;

    - греет солнце;

    - тает снег;

    - на ветвях набухли почки и т. д.

    Д/И "Лодочка".

    Воспитатель: Что любят делать дети весной?

    Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки.

    Воспитатель: Предлагаю выложить изображение лодочки из счётных палочек.

    Образец выставляется на магнитной доске.

    Пальчиковая гимнастика "Покачай лодку".

    Долго лодочку качало.        - Кисти рук влево-вправо.

    Ветер стих и лодка встала. -  Руки ладонями вверх, пальцы лодочкой.

    Воспитатель: Предлагает детям вспомнить приметы о весне.

    Дети: Летит скворец - зиме конец;

    - Одновременный прилёт птиц - к дружной весне;

    - Вороны купаются ранней весной - к теплу;

    - Воробьи купаются в луже - к теплу;

    - Жаворонок является к теплу и т. д.

    Воспитатель: Ребята, мы сейчас вспомнили с вами признаки весны, приметы о весне, а теперь давайте с вами нарисуем красавицу – весну. (Дети рисуют).

    Итог занятия, вывод.

    - Что больше всего понравилось на занятии?

    - Что было интересно, а что не очень интересно?

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                  комбинированного вида  детский сад № 15 «Дюймовочка»

        Конспект интегрированного занятия по развитию речи

                                           на тему «Весна»

                                          в средней группе.

                                                                Подготовила и провела

                                                                        Воспитатель: Серых Е. М.

                                                               г. Старый Оскол

                                                                         2012 год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе

    Итоговое занятие по развитию речиВыявить уровень знаний детей.- уточнить характерные признаки весны;- выявлять простейшие причинно-следственные связи...

    Занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе

    Занятие по развитию речи на тему:   «Весна» в средней группе...

    Итоговое занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе

    Тема: “Весна“Цель:-Выявить уровень знаний детей.- уточнить характерные признаки весны;- выявлять простейшие причинно-следственные связи;- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрител...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе На Тему : В Гостях у Мышки

    Цель : составления описания на заданную тему  .Задачи:-развивать связную речь и ее просодическую (интонационную ) сторону;-использовать словарь прилагательных и глаголов , характеризующих внешние...

    Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе "Лесная школа"

    Учить понимать смысл загадок и вопросов.  Составлять простые предложения, отвечая на вопросы.  Расширять знания о птицах, насекомых и диких животных. Закреплять правильное произношение звука...