Главные вкладки

    Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе "Лесная школа"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Осипова Валентина Витальевна

    Учить понимать смысл загадок и вопросов.  Составлять простые предложения, отвечая на вопросы.  Расширять знания о птицах, насекомых и диких животных. Закреплять правильное произношение звука (ж). Активизировать в речи глаголы настоящего времени и согласовывать существительное и прилагательное в роде. Воспитывать желание говорить грамматически правильно.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2_itog._integr._zanyat._v_sr._gr.doc177 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ "Детский сад №69"

    Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию в средней группе  

    "Лесная школа".

    Провела: Осипова В.В.

    г.о. Саранск.

    Тема: "Лесная школа"

    Цель: Развитие речевой активности.

     Программное содержание: Учить понимать смысл загадок и вопросов.  Составлять простые предложения, отвечая на вопросы.  Расширять знания о птицах, насекомых и диких животных. Закреплять правильное произношение звука (ж). Активизировать в речи глаголы настоящего времени и согласовывать существительное и прилагательное в роде. Воспитывать желание говорить грамматически правильно.

    Интеграция: развитие речи, социализация, познание, мир природы, чтение художественной литературы, физическое развитие, безопасность, мир музыки.

    Методические приемы:

    Практические: работа за столами, у мольберта.

    Словесные: вопросы, объяснения, уточнения, чтение загадок, хоровые и индивидуальные ответы.

    Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка в игровой форме, словесные игры по развитию речи.

    Наглядные: действия детей с "чудесным мешочком" и конвертами.

    Материал и оборудование: музыкальный кубик, фон леса на мольберте, гуашь, кисточки, салфетки, стаканы с водой.

    Демонстрационный материал: ободки на головах детей с изображением птиц, зверей, насекомых, "чудесный мешочек", картинка: гнездо, готовые рисунки на столах у детей, три конверта с заданиями

    Словарная работа: воронье, сорочье, синичье (гнездо).

    Предварительная работа: чтение и рассказывание детям  о жизни диких животных, птиц, насекомых, рассматривание их внешнего вида, драматизация сказок "Теремок", "Колобок", рисование леса в свободной деятельности и на занятиях, заучивание загадок.

    Ход занятия.

    (Звенит колокольчик, приглашая детей на урок)

    Воспитатель - сова: Лесная школа приглашает на урок птиц, зверей и  насекомых. Дети, оденьте ободки и садитесь.

    Сова: Я тетушка сова - умная голова и буду вашим учителем в лесной школе. А вы сейчас не дети, а птицы, звери и насекомые и буду вас так называть. И вы меня называйте тетушка Сова.

    Начинаем урок. Вам всем было задано домашнее задание и мы его сейчас проверим. Домашнее заданием от насекомых, ваш конверт.  Посмотрим, что вы приготовили - это загадки:

    1. Черен, да не ворон

    Рогат, да не бык

    Шесть ног без копыт

    Летит воет

    Сядет - землю роет      (жук)

    2. Кто над нами

    Вверх ногами

    Ходит - не страшится

    Упасть не боится!     (муха)

    3. Домовитая хозяйка

    Пролетает над лужайкой

    Пролетает над цветком

    Он поделиться медком.     (пчела)

    4. На лугу живет скрипач

    Носит фрак и ходит вскачь.    (кузнечик)

    Игра "Тихо - громко"

    Сова: Приглашаю сюда пчелу. Мы послушаем какие звуки издает пчела когда летает. Давайте вместе пожужжим: тихо, теперь громко.

    - Есть насекомые, которые издают такие звуки, которые  сложно воспроизвести человеку, послушайте, кто это? (звуки крыльев стрекозы)

    Сова: Предлагаю всем насекомым показать как они передвигаются. Молодцы, садитесь.

    Продолжаем урок. Теперь домашнее задание от зверей, ваш конверт.

    Вы предлагаете игру "Какой по счету"

    Сова: Выходите звери на середину, а вы дети определите какой по счету медведь, еж, лиса?

    Игра "Кто, что делает" Что делает волк, олень, белка?

    Сова: Мы и зверей попросим показать как они ходят, бегают, прыгают. Молодцы, садитесь.

    Сова: Продолжаем урок. Теперь задание от птиц, где ваш конверт?

    Вы предлагаете игру "Чудесный мешочек" ( в мешочке картинка - гнездо)

    1. Что нарисовано на картинке?  (гнездо)

    2. Когда птицы строят гнезда?  Ранней весной)

    3. Зачем они строят гнезда? (отложить яйца и вывести птенцов)

    4. Из чего птицы строят гнезда? (из веток, тряпок, пуха, сухих листьев и т. д.)

    Игра "Чье гнездо?"   (дети отвечают хором)

    Гнездо воробья -- воробьиное  (какое гнездо?)

    Гнездо вороны -- воронье

    Гнездо синицы -- синичье

    Гнездо сороки -- сорочье

    Сова: Молодцы, вы все справились с заданиями.  И птиц мы тоже попросим показать как они летают. Хорошо, садитесь на свои места.

    Когда солнце, хорошая погода вы занимаетесь своими делами, гуляете, а когда дождь вы прячетесь.

    Физкультминутка "Солнышко и дождик" (под музыку)

    Сова: Рассаживаемся и продолжаем урок. Осталось выполнить мое задание.

    Скажите птицы, звери, насекомые где вы все живете?

    Дети: В лесу.

    Сова: Значит лес - это ваш дом? Тогда предлагаю дорисовать нашу работу. Садимся за столы.

    (Дети садятся)

    Сова: Мы нарисовали лес, но нет листьев на деревьях. Их  надо нарисовать. Какого они цвета? Напоминаю каким способом можно нарисовать листья: концом кисти методом тыка - вот так (показывает детям). Можно приступить к работе.

    (Звучит легкая музыка, дети рисуют)

    Сова: Дети, урок в лесной школе подходит к концу и хотелось бы вспомнить, чем мы занимались?

    Дети рассказывают.

    (Звенит колокольчик - урок окончен)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.

    Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"

    Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....

    «Путешествие в весенний лес» конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию во 2 младшей группе № 1

    «Путешествие в весенний лес»конспект итогового интегрированного занятияпо развитию речи и рисованиюво 2 младшей группе № 1...

    Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.

    Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе....

    Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и познанию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие на ковре-самолете»

    Целью этого занятия  является   обобщение и закрепление знаний детей по развитию речи, подготовке к грамоте и формированию элементарных математических представлений....