Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в I младшей группе на тему «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сайгина Татьяна Николаевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Конспект итогового

интегрированного занятия

по развитию речи и рисованию

в I младшей группе

на тему

«В гостях у сказки»

Подготовила и провела: воспитатель

высшей кв. категории

Сайгина Т.Н.

Саранск, 2021


Цель: Создание условий для закрепления ранее изученных знаний

Задачи:

1.Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослым, совершенствовать общую и мелкую моторику, воспитывать аккуратность, активизировать речь и обогащать словарь детей. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы.  Вызвать у детей интерес к действиям с кистью. Учить обводить контур предмета и раскрашивать его, не выходя за контур.

     2. Способствовать снятию психологического напряжения, умению сопереживать к персонажам сказки, воспитывать отзывчивость, желание помочь, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.

3. Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методические приемы: организационный момент, отгадывание загадок, чтение р.н.с. «Курочка Ряба», чтение потешек о курочках и цыплятах, беседы и рассматривание картин домашних птиц, физкультминутка «Вышла курочка гулять», практическая часть, итог занятия.

Материал и оборудование: 

Картинки  одной курочки и нескольких  цыплят, рисунок сюжетной картинки из сказки «Курочка Ряба» (дед, баба плачут, около них золотое яичко),  сказочный домик,  желтая гуашь, кисти, листы бумаги, шаблоны яиц на картоне.

Словарная работа: пестрая, пушистые, желтые, маленькие, большая.

Предварительная работа: 

• Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, загадывание загадок.

• Физкультминутка «Вышла курочка гулять».

• Знакомство с домашней птицей — курица, с её детьми — цыплятами

• Знакомство с желтым цветом

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, какие вы красивые, хорошие.

Давайте с ними поздороваемся!

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете 

Нам нельзя без них.

Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают)

Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? (дети отвечают)

Тогда сейчас мы все вместе отправимся в сказку.

Но для того, чтобы нам попасть в сказку, нужно отгадать загадки. Ребята, вы готовы отгадать загадки? (дети отвечают) 

Послушайте загадку, о чём я говорю: 

  1. По двору гуляет, 

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко! 

Не ходите далеко!"

Дети, кто это?

(Дети отвечают: - «Курочка»)

Воспитатель: Правильно, это курочка.

Послушайте следующую загадку.

2.Очень тоненько поёт

Маму- курочку зовет.

Жёлтенький ребенок

 -Кто это?  (Дети отвечают: - «Цыпленок»)

Воспитатель: Ребята, а какие они цыплята?

Дети: маленькие, желтые, пушистые.

Воспитатель:  -А как они пищат?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: Курочка какая

Дети: пестрая, большая.

Воспитатель: А цыплята какие? 

Дети: Маленькие.

Воспитатель:А как курочка цыпляток зовет?

Дети: Ко-ко-ко

ВоспитательКурочка большая, а цыплята маленькие. Курочка одна, а цыплят много. 

Физкультминутка: «Вышла курочка гулять»

-Ребятки, а хотите, я вас превращу в цыплят, а сама курицей – вашей мамой стану.

 Давайте поиграем с вами в игру. Повторяйте за мной движения. (Дети выполняют имитационные движения)

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать, (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

 а за ней ребятки —- желтые цыплятки. (прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-коне ходите далеко!               (грозим пальчиком) Лапками гребите, зернышки ищите!              (в приседе имитируем разгребание лапами земли)

Съели толстого жука         (руками показать толстого круглого жука) дождевого червяка             (руки разводим в стороны, показываем длинного  жука)

 Выпили водицы целое корытце,                    (наклоны головы вперед-назад)

 Ходят цыпки целый день, наклоняться им не лень,   (наклоны вперед, руками касаемся пола)

 Червяков не видно             (закрыть глаза ладошками) цыплятам обидно               (развести руки в стороны).

ВоспитательРебята, вот мы и в сказке. Интересно, в какую сказку мы с вами попали…

Смотрите, мы пришли к сказочному домику (показывает на домик). На крылечке дед с бабой плачут. Курочка снесла им яичко не простое - золотое, а оно разбилось…

Воспитатель: Ребята, это в какой же мы сказке оказались? (дети отвечают)

Воспитатель(обращается к деду с бабой) Не плачьте, мы вам сейчас много – много яичек принесем.

Воспитатель: (обращается к детям) Ребята, давайте успокоим дедушку с бабушкой и сделаем для них подарок - золотые яички. Подходите к столу.

-Посмотрите, у нас есть листы бумаги, гуашь и кисти. Из которых мы и сделаем золотые яйца. Аккуратно мокните кисточки в воду, затем в краску, обведите контур яйца и раскрасьте его. Старайтесь не выходить за контур. (Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения. По окончанию работы, дети и воспитатель любуются работой). 

Воспитатель: 

Цыплятами ребята побывали,

Много золотых яиц нарисовали,

Цыплята были очень хороши,

 Похлопаем друг другу малыши!

 Воспитатель:

 Ну вот, ребята, нам пора отправляться домой. Давайте, попрощается с героями сказки.

 До новых встреч! До свидания! (ребята прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». .

КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». ....

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, природному миру, аппликации в средней группе на тему «Весна»

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, природному миру, аппликации в средней группе  на тему «Весна»...

«Путешествие в весенний лес» конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию во 2 младшей группе № 1

«Путешествие в весенний лес»конспект итогового интегрированного занятияпо развитию речи и рисованиюво 2 младшей группе № 1...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе "Лесная школа"

Учить понимать смысл загадок и вопросов.  Составлять простые предложения, отвечая на вопросы.  Расширять знания о птицах, насекомых и диких животных. Закреплять правильное произношение звука...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему «В гости в осенний лес»

Это платье золотое у березы на плечах.Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,Под ногами шелестят и летят… летят… летят…Пролетают паутинки с паучками в серединке.И вы...