Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему «В гости в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Это платье золотое у березы на плечах.
Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят… летят… летят…
Пролетают паутинки с паучками в серединке.
И высоко от земли пролетают журавли.
Все летит! Должно быть, это улетает наше лето.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
и окружающему миру в старшей группе на тему «В гости в осенний лес»
Задачи:
- упражнять в подборе глаголов к существительным.
- закрепить знания детей:
- о диких животных, как готовятся к зимней спячке;
- о перелётных и зимующих птицах;
- продолжать учить детей составлять небольшой рассказ об осени, опираясь на мнемотаблицу.
- побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между объектами (зелёные и сухие листья) применяя средства познавательных действий.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.
Материал: Зонт, корзина, муляжи капусты, морковки, грибов, ягоды рябины, карточки птиц, мяч, мнемотаблица, тазики с желтыми и зелёными листьями
Воспитатель:- Стало вдруг светлее вдвое, двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое у березы на плечах.
Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят… летят… летят…
Пролетают паутинки с паучками в серединке.
И высоко от земли пролетают журавли.
Все летит! Должно быть, это улетает наше лето.
- Ребята, о каком времени года говорилось в стихотворении (про осень)
-Назовите осенние месяцы. (перечисляют)
-Посмотрите, у меня есть волшебный зонтик, с помощью него я вам предлагаю отправиться в осенний лес. Согласны? (Да) Но прежде, давайте вспомним с вами правила поведения в природе. (ответы детей)
Ребята, сейчас все лесные жители готовятся к зиме. Что они делают? (запасаются едой). А давайте, мы отнесём лесным друзьям гостинцы.
-Все под зонтик становитесь. Повторите за мной волшебные слова.
В небе тучи набежали
Вместе мы под зонтик встали
Ведь наш зонтик словно щит
От всего нас защитит.
В:- Ребята, вот мы оказались в осеннем лесу, смотрите как здесь красиво. Посмотрите, здесь следы. А чьи это следы? (лесных жителей)
(идут по следам, подходят к белке)
В: -Здравствуй, белка! Мы пришли в осенний лес, с ребятами хотим помочь лесным жителям сделать запасы на зиму.
Белка: - Спасибо, ребята! Очень рада вас видеть. А я хочу немного поиграть с вами. Можно? (Да) Вот этот осенний и волшебный мяч будет в руки вам скакать и вопросы задавать. Давайте, встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен отвечать на мой вопрос.
-листья осенью (что делают)- листья осенью желтеют и опадают.
-дождь осенью (что делает)- дождь осенью моросит, идёт.
-солнце осенью (что делает)- солнце осенью меньше греет
-птицы осенью (что делают)- птицы осенью улетают на юг.
-деревья осенью (что делают)- деревья осенью желтеют, роняют листья.
-звери осенью (что делают)- звери готовятся к зиме, меняют шубки.
Б:- Молодцы! Так много знаете об осени.
Ребёнок:- Белка, мы подарим тебе орешки. Зимой будешь есть и нас вспоминать.
Б:- Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Жду вас и в следующем году.
В:- А мы продолжаем наш путь по следам. Куда же приведут нас эти следы?
Сова:- Здравствуйте, ребята! Услышала ваши голоса. Я для вас тоже приготовила задание.
-Скажите, а что происходит в жизни птиц осенью (птицы улетают на юг)
В:- Как называют таких птиц, которые улетают от нас в тёплые края? (перелётные птицы). А птицы которые остаются здесь на зиму? (зимующие птицы). Правильно! Вот перед вами задание с карточками. Вам нужно зимующих птиц собрать к снежинке, а перелётных птиц к солнышку.
(выполняют задание)
Сова:- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.
Ребёнок:- Спасибо тебе, тётушка Сова! Вот тебе- ягоды рябины.
В:- А нам пора продолжать наш путь. Нам ещё нужно поведать остальных жителей.
(идут по следам)
В:- Ой, ребята, вы что-нибудь чувствуете? (ветер дует).Осенью часто дует холодный ветер. Давайте мы с вами поиграем.
Подул маленький ветер у-у-у-у
Подул сильный ветер У-У-У-У
Осенние листочки на веточках сидят
Осенние листочки детям говорят
Осиновый А-А-А-А
Рябиновый И-И-И-И
Берёзовый О-О-О-О
Дубовый Э-Э-Э-Э
В:- А теперь, встаньте друг за другом, продолжим путь. А кто же тут у нас под деревом сидит? (зайчик)
Заяц:- З-з-здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в нашем лесу. Я слышал, что вы пришли нам помочь готовиться к зиме. Спасибо огромное! Но я не хочу вас отпустить сразу. Сегодня утром я нашёл в лесу вот такую таблицу. Но только не могу понять, что с ним делать, для чего она нужна? Помогите мне понять.
В:- Так это же мнемотаблица. Мы сейчас попробуем составить с помощью него описательный рассказ про осень.
(сидя на подушках составляют описательный рассказ)
Заяц:- Молодцы, ребята! Вы ловко справились с заданием.
Ребёнок:- И тебе спасибо, зайка! Вот тебе от нас гостинцы! (дают капусту и морковку)
В:- Нам ещё нужно проведать остальных жителей, продолжаем путь. Ой, ребята, послушайте, кто это под деревом шуршит?
Ёжик:- Здравствуйте, ребята! Скажите мне, почему листья осенью шуршат (ответы детей)
В:- Ребята, подойдите к столу поближе. Ёжик приготовил вам листья для проведения эксперимента.
-Берите по одному листочку и попробуйте сломать. Легко ломается?
-Что слышите? (листья шуршат)
-А теперь берите по одному зелёного листика и также попробуйте сломать.
-Чем отличаются сухой лист от зелёного?
-Почему сухой лист легко сломалось? А зелёный- нет? (у сухого листья- нет влаги, у зелёного есть влага)
Из этого делаем вывод: сухие листья легко ломаются и при этом мы слышим как они шуршат.
Ёжик:- Молодцы, ребята! Справились с заданием.
В:- Спасибо, ёжик! Вот тебе грибочки от нас. Ребята, нам пора возвращаться. Мы обещаем прийти к нашим друзьям весной.
-Ребята, идите все под зонтик. Закройте глаза, и подуйте очень сильно чтобы мы быстрее оказались в нашем детском саду.
(садятся на стульчики)
В:- Ребята, где мы сегодня побывали?
-Кому мы помогали?
-Что мы делали?
-Что вам понравилось больше всего?
В:- Все вы молодцы! Все постарались. Я думаю, что и лесные жители благодарны вам за гостинцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру в средней группе
дети идут в гостик лесовичку и выполняют различные задания по развитию речи и окружающему миру ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»
Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"...
Конспект итоговой ООД по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему "Весна"
Цель конспекта обобщить представления детей о весне, обогатить речь, пополнить лексику разнообразием слов-определений, сформировать умение соотносить явления природы с весной....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: " В гостях у снеговика"
Конспект интегрированного занятия с исользованием мнемотехники и ИКТ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «В гости к осени»
Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках и приметах осени, закрепить умение использовать знания в решении задани...