Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему «В гости в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фёдорова Наталья Владимировна

Это платье золотое у березы на плечах.

Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят и летят… летят… летят…

Пролетают паутинки с паучками в серединке.

И высоко от земли пролетают журавли.

Все летит! Должно быть, это улетает наше лето.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

и окружающему миру в старшей группе на тему «В гости в осенний лес»

Задачи:

- упражнять в подборе глаголов к существительным.

- закрепить знания детей:

- о диких животных, как готовятся к зимней спячке;

- о перелётных и зимующих птицах;

- продолжать учить детей составлять небольшой рассказ об осени, опираясь на мнемотаблицу.

- побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между объектами (зелёные и сухие листья) применяя средства познавательных действий.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.

Материал: Зонт, корзина, муляжи капусты, морковки, грибов, ягоды рябины, карточки птиц, мяч, мнемотаблица, тазики с желтыми и зелёными листьями

Воспитатель:- Стало вдруг светлее вдвое, двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое у березы на плечах.

Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят и летят… летят… летят…

Пролетают паутинки с паучками в серединке.

И высоко от земли пролетают журавли.

Все летит! Должно быть, это улетает наше лето.

- Ребята, о каком времени года говорилось в стихотворении (про осень)

-Назовите осенние месяцы. (перечисляют)

-Посмотрите, у меня есть волшебный зонтик, с помощью него я вам предлагаю отправиться в осенний лес. Согласны? (Да) Но прежде, давайте вспомним с вами правила поведения в природе. (ответы детей)

Ребята, сейчас все лесные жители готовятся к зиме. Что они делают? (запасаются едой). А давайте, мы отнесём лесным друзьям гостинцы.

-Все под зонтик становитесь. Повторите за мной волшебные слова.

В небе тучи набежали

Вместе мы под зонтик встали

Ведь наш зонтик словно щит

От всего нас защитит.

В:- Ребята, вот мы оказались в осеннем лесу, смотрите как здесь красиво. Посмотрите, здесь следы. А чьи это следы? (лесных жителей)

(идут по следам, подходят к белке)

В: -Здравствуй, белка! Мы пришли в осенний лес, с ребятами хотим помочь лесным жителям сделать запасы на зиму.

Белка: - Спасибо, ребята! Очень рада вас видеть. А я хочу немного поиграть с вами. Можно? (Да) Вот этот осенний и волшебный мяч будет в руки вам скакать и вопросы задавать. Давайте, встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен отвечать на мой вопрос.

-листья осенью (что делают)- листья осенью желтеют и опадают.

-дождь осенью (что делает)- дождь осенью моросит, идёт.

-солнце осенью (что делает)- солнце осенью меньше греет

-птицы осенью (что делают)- птицы осенью улетают на юг.

-деревья осенью (что делают)- деревья осенью желтеют, роняют листья.

-звери осенью (что делают)- звери готовятся к зиме, меняют шубки.

Б:- Молодцы! Так много знаете об осени.

Ребёнок:- Белка, мы подарим тебе орешки. Зимой будешь есть и нас вспоминать.

Б:- Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Жду вас и в следующем году.

В:- А мы продолжаем наш путь по следам. Куда же приведут нас эти следы?

Сова:- Здравствуйте, ребята! Услышала ваши голоса. Я для вас тоже приготовила задание.

-Скажите, а что происходит в жизни птиц осенью (птицы улетают на юг)

В:- Как называют таких птиц, которые улетают от нас в тёплые края? (перелётные птицы). А птицы которые остаются здесь на зиму? (зимующие птицы). Правильно! Вот перед вами задание с карточками. Вам нужно зимующих птиц собрать к снежинке, а перелётных птиц к солнышку.

(выполняют задание)

Сова:- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.

Ребёнок:- Спасибо тебе, тётушка Сова! Вот тебе- ягоды рябины.

В:- А нам пора продолжать наш путь. Нам ещё нужно поведать остальных жителей.

(идут по следам)

В:- Ой, ребята, вы что-нибудь чувствуете? (ветер дует).Осенью часто дует холодный ветер. Давайте мы с вами поиграем.

Подул маленький ветер у-у-у-у

Подул сильный ветер У-У-У-У

Осенние листочки на веточках сидят

Осенние листочки детям говорят

Осиновый А-А-А-А

Рябиновый И-И-И-И

Берёзовый О-О-О-О

Дубовый Э-Э-Э-Э

В:- А теперь, встаньте друг за другом, продолжим путь. А кто же тут у нас под деревом сидит? (зайчик)

Заяц:- З-з-здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в нашем лесу. Я слышал, что вы пришли нам помочь готовиться к зиме. Спасибо огромное! Но я не хочу вас отпустить сразу. Сегодня утром я нашёл в лесу вот такую таблицу. Но только не могу понять, что с ним делать, для чего она нужна? Помогите мне понять.

В:- Так это же мнемотаблица. Мы сейчас попробуем составить с помощью него описательный рассказ про осень.

(сидя на подушках составляют описательный рассказ)

Заяц:- Молодцы, ребята! Вы ловко справились с заданием.

Ребёнок:- И тебе спасибо, зайка! Вот тебе от нас гостинцы! (дают капусту и морковку)

В:- Нам ещё нужно проведать остальных жителей, продолжаем путь. Ой, ребята, послушайте, кто это под деревом шуршит?

Ёжик:- Здравствуйте, ребята! Скажите мне, почему листья осенью шуршат (ответы детей)

В:- Ребята, подойдите к столу поближе. Ёжик приготовил вам листья для проведения эксперимента.

-Берите по одному листочку и попробуйте сломать. Легко ломается?

-Что слышите? (листья шуршат)

-А теперь берите по одному зелёного листика и также попробуйте сломать.

-Чем отличаются сухой лист от зелёного?

-Почему сухой лист легко сломалось? А зелёный- нет? (у сухого листья- нет влаги, у зелёного есть влага)

Из этого делаем вывод: сухие листья легко ломаются и при этом мы слышим как они шуршат.

Ёжик:- Молодцы, ребята! Справились с заданием.

В:- Спасибо, ёжик! Вот тебе грибочки от нас. Ребята, нам пора возвращаться. Мы обещаем прийти к нашим друзьям весной.

-Ребята, идите все под зонтик. Закройте глаза, и подуйте очень сильно чтобы мы быстрее оказались в нашем детском саду.

(садятся на стульчики)

В:- Ребята, где мы сегодня побывали?

-Кому мы помогали?

-Что мы делали?

-Что вам понравилось больше всего?

В:- Все вы молодцы! Все постарались. Я думаю, что и лесные жители благодарны вам за гостинцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру в средней группе

дети идут в гостик лесовичку и выполняют различные задания по развитию речи и окружающему миру   ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»

Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"...

Конспект итоговой ООД по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему "Весна"

Цель конспекта обобщить представления детей о весне, обогатить речь, пополнить лексику разнообразием слов-определений, сформировать умение соотносить явления природы с весной....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «В гости к осени»

Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках и приметах осени, закрепить умение использовать знания в решении задани...