Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: " В гостях у снеговика"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Геворгян Юлия Владимировна

    Конспект интегрированного занятия с исользованием мнемотехники и ИКТ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Теремок»

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи

    для детей подготовительной к школе группы

    с использованием мнемотехники и ИКТ

    На тему: «В гостях у снеговика»

             

                                                                   Разработчик:

    Геворгян Юлия Владимировна,

                                                                  воспитатель

                                                                                      МКДОУ д.с. «Теремок»

    с. Родино 2017 год

    Цель: Научить детей отображать в мнемотаблице схематическое воспроизведение информации.

    Задачи:

    1.Образовательная: Учить отображать в мнемотаблице сюжетные изображения по представлению.

    2.Развивающая: Развивать свободное общение со взрослым и сверстниками, компоненты устной речи, включая диалогическую и монологическую формы.

    3.Воспитательная: Формировать положительную мотивацию детей к общению.

    Методы и приёмы:

    Словесный: диалог, пояснение, художественное слово.

    Наглядный: показ картинок, изображений на слайде.

    Игровой: подвижная игра, дидактическая игра.

    Практический: действия с раздаточным материалом, самостоятельная деятельность детей.

    Оборудование: Конверт, мнемотаблицы, фломастеры, ватман, фланелеграф.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент. (Дети стоят полукругом).

    Воспитатель. Доброе утро, ребята, давайте познакомимся, меня зовут – Юлия Владимировна.

    А теперь поприветствуем друг друга.

    Порадуемся солнцу и птицам,

    А так же порадуемся улыбчивым лицам.

    И всем, кто живет на этой планете,        

    «Доброе утро!» скажем мы взрослым и детям.

    Воспитатель. Ребята, я вижу, что у вас сегодня отличное настроение. Давайте подарим друг другу свои счастливые улыбки!

    А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

    И тоже подарим им свои улыбки!

    Воспитатель. Молодцы! Теперь у нас целый день будет замечательное настроение.

    II. Основная часть занятия.

    1. Сюрпризный момент. (На экране появляется веселый снеговик).

    Ой, ребята, к нам в гости пришел Снеговик. Давайте с ним поздороваемся. Снеговик, а что за письмо у тебя в руках, оно адресовано нам?  Сейчас я его зачитаю:

    «Дорогие ребята,  

    Снеговик я не простой, любопытный, озорной.

    Знать хочу я очень много, все что связано с зимой.

    Воспитатель: Поможем снеговику?                      

     

     Ребята, обратите внимание на экран. Что вы видите? (картины). Какое время года изображено? (правильно, зима).

    А вы любите зиму?

    Зима – чудесное время года. Давайте вспомним признаки зимы с помощью следующей картины. Посмотрите внимательно на мольберт, здесь карточка с изображением зимнего дня, а вокруг неё пустые квадраты. Наша задача заполнить эти пустые квадраты признаками зимы. А заполнять их будем картинками которые лежат у меня на столе. Выберите одну картинку, которая соответствует признакам зимы.

    А ты, Снеговик, смотри внимательно и запоминай.

    (Ответы).

    Молодцы, ребята! Мы справились с этим заданием!

    А сейчас поиграем в игру «Какой, какая? какое?».

    Я задаю вопрос о зиме, а вы отвечаете на него:

    Погода какая бывает зимой? -  морозная, снежная, ветреная, холодная.
    Небо какое зимой? – пасмурное, серое, голубое.
    Ветер какой? – сильный, холодный.
    Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.
    Молодцы, ребята! А теперь снеговик предлагает нам отдохнуть и поиграть, он для нас приготовил физминутку

    Физминутка «Снеговик».

    Стоя, выполняют упражнение.

    Воспитатель:

    Лепим мы снеговика

    (имитация лепки снежков)

    Из пушистого снежка.

    Вот скатали первый ком,

    (наклонившись «катают ком снега»)

    Вот такой большущий он.

    (разводят руками сверху через стороны вниз)

    Ком второй чуть-чуть поменьше,

    (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

    Третий-это голова.

    (чертят в воздухе круг)

    Шляпа будет из ведра.

    (над головой ставят ладони, как крышу)

    Нос – морковка, а глаза –

    (показывают пальцем нос, глаза)

    Два весёлых уголька.

    Всё, готов наш снеговик,

    У него довольный вид.

    Рот смеётся до ушей,

    (показывают пальцем рот)

    Веселит он всех детей.

    (улыбаются)

    Дети выполняют движения в соответствии со словами.

    Большое спасибо Снеговику за физминутку, присаживайтесь!

    Воспитатель.  Ребята снеговик узнал много новых красивых слов о зиме. А как  вы думаете, снеговик захочет услышать рассказ о зиме? (Ответы)

    - Я вам сейчас его расскажу, внимательно послушайте:

    Наступила зима.

    Выпал белый пушистый снег.

    Ярко светит солнце.

    Дети вышли на прогулку.

    Слепили большого снеговика.

    Ребята очень рады зиме!

     

    Вам понравился мой рассказ?

    А еще, ребята, мой рассказ можно изобразить в таблице, в которой есть картинки-подсказки, посмотрите на экран.

    Воспитатель работает с таблицей.

    Воспитатель - Ребята, давайте вспомним наш рассказ, помогите мне.

    Ответы детей.

    Молодцы! Вот такие таблицы с картинками называются мнемотаблицы.

    Давайте вместе повторим это слово.

    А еще ребята, с помощью мнемотаблицы можно выучить стихотворение 

    Давайте пройдем к столам и присядем.

    За осанкой мы следим и красиво все сидим!

    Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат пустые мнемотаблицы и фломастеры. Мы сегодня выучим с вами стихотворение и зарисуем его.

     Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

     

    Давай дружок, смелей, дружок,
    Кати по снегу свой снежок –
    Он превратится в толстый ком,
    И станет ком снеговиком,
    Его улыбка так светла!
    Два глаза… шляпа… нос…метла…
    Но солнце припечёт слегка –
    Увы! – и нет снеговика.

    Воспитатель.

    Какое настроение у этого стихотворения?

    О ком говорится в стихотворении?

    Из чего можно сделать снеговика? (из снега)

    Почему, когда солнце припечет снеговик растает? (потому что он сделан из снега, а снег тает от солнца).

    Воспитатель:  Я предлагаю выучить это стихотворение. А чтобы быстрее его запомнить, нарисуем картинки - подсказки. Я буду читать стихотворение, и мы вместе с вами будем в каждом квадрате рисовать для себя подсказки.

    И так, приготовились? Начинаем: Давай дружок, смелей, дружок, Как вы думаете, что можно нарисовать в первом квадрате? О ком говорится? Можно нарисовать человечка? (Да) Дети рисуют за столами, а воспитатель на ватмане.

    ТАБЛИЦА

    Воспитатель с детьми повторяет каждую строчку, обсуждает содержание картинок на мнемотаблице.

    Молодцы ребята, мы с вами заполнили все квадраты на мнемотаблице!

    А теперь послушайте еще раз стихотворение, которое я прочитаю по мнемотаблице.

     Стихотворение повторяют хором, по очереди (воспитатель обращает внимание детей на силу голоса, выразительность).

    Молодцы!

    III. Итог занятия.

    Воспитатель: Ребята, а как же называются таблицы-подсказки которые помогают нам запомнить стихотворение и рассказ. (МНЕМОТАБЛИЦЫ). Правильно!

    Ребята, давайте все встанем и подойдем к снеговику.

    Наш снеговик ребята остался довольным, потому что мы его просьбу выполнили и рассказали все что связано с зимой. Посмотрите на экран, какой он счастливый и улыбается вам. И на память он дарит вам медали за активную работу и ваши знания.   Ребята, мне тоже очень понравилось сегодня с вами работать, спасибо вам за приятное общение.

    Молодцы ребята!!!



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Теремок»

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи

    для детей подготовительной к школе группы

    с использованием мнемотехники и ИКТ

    На тему: «В гостях у снеговика»

             

                                                                   Разработчик:

    Геворгян Юлия Владимировна,

                                                                  воспитатель

                                                                                      МКДОУ д.с. «Теремок»

    с. Родино 2017 год

    Цель: Научить детей отображать в мнемотаблице схематическое воспроизведение информации.

    Задачи:

    1.Образовательная: Учить отображать в мнемотаблице сюжетные изображения по представлению.

    2.Развивающая: Развивать свободное общение со взрослым и сверстниками, компоненты устной речи, включая диалогическую и монологическую формы.

    3.Воспитательная: Формировать положительную мотивацию детей к общению.

    Методы и приёмы:

    Словесный: диалог, пояснение, художественное слово.

    Наглядный: показ картинок, изображений на слайде.

    Игровой: подвижная игра, дидактическая игра.

    Практический: действия с раздаточным материалом, самостоятельная деятельность детей.

    Оборудование: Конверт, мнемотаблицы, фломастеры, ватман, фланелеграф.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент. (Дети стоят полукругом).

    Воспитатель. Доброе утро, ребята, давайте познакомимся, меня зовут – Юлия Владимировна.

    А теперь поприветствуем друг друга.

    Порадуемся солнцу и птицам,

    А так же порадуемся улыбчивым лицам.

    И всем, кто живет на этой планете,        

    «Доброе утро!» скажем мы взрослым и детям.

    Воспитатель. Ребята, я вижу, что у вас сегодня отличное настроение. Давайте подарим друг другу свои счастливые улыбки!

    А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

    И тоже подарим им свои улыбки!

    Воспитатель. Молодцы! Теперь у нас целый день будет замечательное настроение.

    II. Основная часть занятия.

    1. Сюрпризный момент. (На экране появляется веселый снеговик).

    Ой, ребята, к нам в гости пришел Снеговик. Давайте с ним поздороваемся. Снеговик, а что за письмо у тебя в руках, оно адресовано нам?  Сейчас я его зачитаю:

    «Дорогие ребята,  

    Снеговик я не простой, любопытный, озорной.

    Знать хочу я очень много, все что связано с зимой.

    Воспитатель: Поможем снеговику?                      

     

     Ребята, обратите внимание на экран. Что вы видите? (картины). Какое время года изображено? (правильно, зима).

    А вы любите зиму?

    Зима – чудесное время года. Давайте вспомним признаки зимы с помощью следующей картины. Посмотрите внимательно на мольберт, здесь карточка с изображением зимнего дня, а вокруг неё пустые квадраты. Наша задача заполнить эти пустые квадраты признаками зимы. А заполнять их будем картинками которые лежат у меня на столе. Выберите одну картинку, которая соответствует признакам зимы.

    А ты, Снеговик, смотри внимательно и запоминай.

    (Ответы).

    Молодцы, ребята! Мы справились с этим заданием!

    А сейчас поиграем в игру «Какой, какая? какое?».

    Я задаю вопрос о зиме, а вы отвечаете на него:

    Погода какая бывает зимой? -  морозная, снежная, ветреная, холодная.
    Небо какое зимой? – пасмурное, серое, голубое.
    Ветер какой? – сильный, холодный.
    Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.
    Молодцы, ребята! А теперь снеговик предлагает нам отдохнуть и поиграть, он для нас приготовил физминутку

    Физминутка «Снеговик».

    Стоя, выполняют упражнение.

    Воспитатель:

    Лепим мы снеговика

    (имитация лепки снежков)

    Из пушистого снежка.

    Вот скатали первый ком,

    (наклонившись «катают ком снега»)

    Вот такой большущий он.

    (разводят руками сверху через стороны вниз)

    Ком второй чуть-чуть поменьше,

    (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

    Третий-это голова.

    (чертят в воздухе круг)

    Шляпа будет из ведра.

    (над головой ставят ладони, как крышу)

    Нос – морковка, а глаза –

    (показывают пальцем нос, глаза)

    Два весёлых уголька.

    Всё, готов наш снеговик,

    У него довольный вид.

    Рот смеётся до ушей,

    (показывают пальцем рот)

    Веселит он всех детей.

    (улыбаются)

    Дети выполняют движения в соответствии со словами.

    Большое спасибо Снеговику за физминутку, присаживайтесь!

    Воспитатель.  Ребята снеговик узнал много новых красивых слов о зиме. А как  вы думаете, снеговик захочет услышать рассказ о зиме? (Ответы)

    - Я вам сейчас его расскажу, внимательно послушайте:

    Наступила зима.

    Выпал белый пушистый снег.

    Ярко светит солнце.

    Дети вышли на прогулку.

    Слепили большого снеговика.

    Ребята очень рады зиме!

     

    Вам понравился мой рассказ?

    А еще, ребята, мой рассказ можно изобразить в таблице, в которой есть картинки-подсказки, посмотрите на экран.

    Воспитатель работает с таблицей.

    Воспитатель - Ребята, давайте вспомним наш рассказ, помогите мне.

    Ответы детей.

    Молодцы! Вот такие таблицы с картинками называются мнемотаблицы.

    Давайте вместе повторим это слово.

    А еще ребята, с помощью мнемотаблицы можно выучить стихотворение 

    Давайте пройдем к столам и присядем.

    За осанкой мы следим и красиво все сидим!

    Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат пустые мнемотаблицы и фломастеры. Мы сегодня выучим с вами стихотворение и зарисуем его.

     Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

     

    Давай дружок, смелей, дружок,
    Кати по снегу свой снежок –
    Он превратится в толстый ком,
    И станет ком снеговиком,
    Его улыбка так светла!
    Два глаза… шляпа… нос…метла…
    Но солнце припечёт слегка –
    Увы! – и нет снеговика.

    Воспитатель.

    Какое настроение у этого стихотворения?

    О ком говорится в стихотворении?

    Из чего можно сделать снеговика? (из снега)

    Почему, когда солнце припечет снеговик растает? (потому что он сделан из снега, а снег тает от солнца).

    Воспитатель:  Я предлагаю выучить это стихотворение. А чтобы быстрее его запомнить, нарисуем картинки - подсказки. Я буду читать стихотворение, и мы вместе с вами будем в каждом квадрате рисовать для себя подсказки.

    И так, приготовились? Начинаем: Давай дружок, смелей, дружок, Как вы думаете, что можно нарисовать в первом квадрате? О ком говорится? Можно нарисовать человечка? (Да) Дети рисуют за столами, а воспитатель на ватмане.

    ТАБЛИЦА

    Воспитатель с детьми повторяет каждую строчку, обсуждает содержание картинок на мнемотаблице.

    Молодцы ребята, мы с вами заполнили все квадраты на мнемотаблице!

    А теперь послушайте еще раз стихотворение, которое я прочитаю по мнемотаблице.

     Стихотворение повторяют хором, по очереди (воспитатель обращает внимание детей на силу голоса, выразительность).

    Молодцы!

    III. Итог занятия.

    Воспитатель: Ребята, а как же называются таблицы-подсказки которые помогают нам запомнить стихотворение и рассказ. (МНЕМОТАБЛИЦЫ). Правильно!

    Ребята, давайте все встанем и подойдем к снеговику.

    Наш снеговик ребята остался довольным, потому что мы его просьбу выполнили и рассказали все что связано с зимой. Посмотрите на экран, какой он счастливый и улыбается вам. И на память он дарит вам медали за активную работу и ваши знания.   Ребята, мне тоже очень понравилось сегодня с вами работать, спасибо вам за приятное общение.

    Молодцы ребята!!!



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Теремок»

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи

    для детей подготовительной к школе группы

    с использованием мнемотехники и ИКТ

    На тему: «В гостях у снеговика»

             

                                                                   Разработчик:

    Геворгян Юлия Владимировна,

                                                                  воспитатель

                                                                                      МКДОУ д.с. «Теремок»

    с. Родино 2017 год

    Цель: Научить детей отображать в мнемотаблице схематическое воспроизведение информации.

    Задачи:

    1.Образовательная: Учить отображать в мнемотаблице сюжетные изображения по представлению.

    2.Развивающая: Развивать свободное общение со взрослым и сверстниками, компоненты устной речи, включая диалогическую и монологическую формы.

    3.Воспитательная: Формировать положительную мотивацию детей к общению.

    Методы и приёмы:

    Словесный: диалог, пояснение, художественное слово.

    Наглядный: показ картинок, изображений на слайде.

    Игровой: подвижная игра, дидактическая игра.

    Практический: действия с раздаточным материалом, самостоятельная деятельность детей.

    Оборудование: Конверт, мнемотаблицы, фломастеры, ватман, фланелеграф.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент. (Дети стоят полукругом).

    Воспитатель. Доброе утро, ребята, давайте познакомимся, меня зовут – Юлия Владимировна.

    А теперь поприветствуем друг друга.

    Порадуемся солнцу и птицам,

    А так же порадуемся улыбчивым лицам.

    И всем, кто живет на этой планете,        

    «Доброе утро!» скажем мы взрослым и детям.

    Воспитатель. Ребята, я вижу, что у вас сегодня отличное настроение. Давайте подарим друг другу свои счастливые улыбки!

    А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

    И тоже подарим им свои улыбки!

    Воспитатель. Молодцы! Теперь у нас целый день будет замечательное настроение.

    II. Основная часть занятия.

    1. Сюрпризный момент. (На экране появляется веселый снеговик).

    Ой, ребята, к нам в гости пришел Снеговик. Давайте с ним поздороваемся. Снеговик, а что за письмо у тебя в руках, оно адресовано нам?  Сейчас я его зачитаю:

    «Дорогие ребята,  

    Снеговик я не простой, любопытный, озорной.

    Знать хочу я очень много, все что связано с зимой.

    Воспитатель: Поможем снеговику?                      

     

     Ребята, обратите внимание на экран. Что вы видите? (картины). Какое время года изображено? (правильно, зима).

    А вы любите зиму?

    Зима – чудесное время года. Давайте вспомним признаки зимы с помощью следующей картины. Посмотрите внимательно на мольберт, здесь карточка с изображением зимнего дня, а вокруг неё пустые квадраты. Наша задача заполнить эти пустые квадраты признаками зимы. А заполнять их будем картинками которые лежат у меня на столе. Выберите одну картинку, которая соответствует признакам зимы.

    А ты, Снеговик, смотри внимательно и запоминай.

    (Ответы).

    Молодцы, ребята! Мы справились с этим заданием!

    А сейчас поиграем в игру «Какой, какая? какое?».

    Я задаю вопрос о зиме, а вы отвечаете на него:

    Погода какая бывает зимой? -  морозная, снежная, ветреная, холодная.
    Небо какое зимой? – пасмурное, серое, голубое.
    Ветер какой? – сильный, холодный.
    Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.
    Молодцы, ребята! А теперь снеговик предлагает нам отдохнуть и поиграть, он для нас приготовил физминутку

    Физминутка «Снеговик».

    Стоя, выполняют упражнение.

    Воспитатель:

    Лепим мы снеговика

    (имитация лепки снежков)

    Из пушистого снежка.

    Вот скатали первый ком,

    (наклонившись «катают ком снега»)

    Вот такой большущий он.

    (разводят руками сверху через стороны вниз)

    Ком второй чуть-чуть поменьше,

    (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

    Третий-это голова.

    (чертят в воздухе круг)

    Шляпа будет из ведра.

    (над головой ставят ладони, как крышу)

    Нос – морковка, а глаза –

    (показывают пальцем нос, глаза)

    Два весёлых уголька.

    Всё, готов наш снеговик,

    У него довольный вид.

    Рот смеётся до ушей,

    (показывают пальцем рот)

    Веселит он всех детей.

    (улыбаются)

    Дети выполняют движения в соответствии со словами.

    Большое спасибо Снеговику за физминутку, присаживайтесь!

    Воспитатель.  Ребята снеговик узнал много новых красивых слов о зиме. А как  вы думаете, снеговик захочет услышать рассказ о зиме? (Ответы)

    - Я вам сейчас его расскажу, внимательно послушайте:

    Наступила зима.

    Выпал белый пушистый снег.

    Ярко светит солнце.

    Дети вышли на прогулку.

    Слепили большого снеговика.

    Ребята очень рады зиме!

     

    Вам понравился мой рассказ?

    А еще, ребята, мой рассказ можно изобразить в таблице, в которой есть картинки-подсказки, посмотрите на экран.

    Воспитатель работает с таблицей.

    Воспитатель - Ребята, давайте вспомним наш рассказ, помогите мне.

    Ответы детей.

    Молодцы! Вот такие таблицы с картинками называются мнемотаблицы.

    Давайте вместе повторим это слово.

    А еще ребята, с помощью мнемотаблицы можно выучить стихотворение 

    Давайте пройдем к столам и присядем.

    За осанкой мы следим и красиво все сидим!

    Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат пустые мнемотаблицы и фломастеры. Мы сегодня выучим с вами стихотворение и зарисуем его.

     Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

     

    Давай дружок, смелей, дружок,
    Кати по снегу свой снежок –
    Он превратится в толстый ком,
    И станет ком снеговиком,
    Его улыбка так светла!
    Два глаза… шляпа… нос…метла…
    Но солнце припечёт слегка –
    Увы! – и нет снеговика.

    Воспитатель.

    Какое настроение у этого стихотворения?

    О ком говорится в стихотворении?

    Из чего можно сделать снеговика? (из снега)

    Почему, когда солнце припечет снеговик растает? (потому что он сделан из снега, а снег тает от солнца).

    Воспитатель:  Я предлагаю выучить это стихотворение. А чтобы быстрее его запомнить, нарисуем картинки - подсказки. Я буду читать стихотворение, и мы вместе с вами будем в каждом квадрате рисовать для себя подсказки.

    И так, приготовились? Начинаем: Давай дружок, смелей, дружок, Как вы думаете, что можно нарисовать в первом квадрате? О ком говорится? Можно нарисовать человечка? (Да) Дети рисуют за столами, а воспитатель на ватмане.

    ТАБЛИЦА

    Воспитатель с детьми повторяет каждую строчку, обсуждает содержание картинок на мнемотаблице.

    Молодцы ребята, мы с вами заполнили все квадраты на мнемотаблице!

    А теперь послушайте еще раз стихотворение, которое я прочитаю по мнемотаблице.

     Стихотворение повторяют хором, по очереди (воспитатель обращает внимание детей на силу голоса, выразительность).

    Молодцы!

    III. Итог занятия.

    Воспитатель: Ребята, а как же называются таблицы-подсказки которые помогают нам запомнить стихотворение и рассказ. (МНЕМОТАБЛИЦЫ). Правильно!

    Ребята, давайте все встанем и подойдем к снеговику.

    Наш снеговик ребята остался довольным, потому что мы его просьбу выполнили и рассказали все что связано с зимой. Посмотрите на экран, какой он счастливый и улыбается вам. И на память он дарит вам медали за активную работу и ваши знания.   Ребята, мне тоже очень понравилось сегодня с вами работать, спасибо вам за приятное общение.

    Молодцы ребята!!!



    Предварительный просмотр:

    В гостях у снеговика»Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Теремок»

                               Конспект интегрированного занятия по развитию речи

    для детей подготовительной к школе группы

    с использованием мнемотехники и ИКТ

    На тему: «В гостях у снеговика»

             

                                                                   Разработчик:

    Геворгян Юлия Владимировна,

                                                                  воспитатель

                                                                                      МКДОУ д.с. «Теремок»

                                                         

                                                           

                                                     

                                                           с. Родино 2017 год

    Цель: Научить детей отображать в мнемотаблице схематическое воспроизведение информации.

    Задачи:

    1.Образовательная: Учить отображать в мнемотаблице сюжетные изображения по представлению.

    2.Развивающая: Развивать свободное общение со взрослым и сверстниками, компоненты устной речи, включая диалогическую и монологическую формы.

    3.Воспитательная: Формировать положительную мотивацию детей к общению.

    Методы и приёмы:

    Словесный: диалог, пояснение, художественное слово.

    Наглядный: показ картинок, изображений на слайде.

    Игровой: подвижная игра, дидактическая игра.

    Практический: действия с раздаточным материалом, самостоятельная деятельность детей.

    Оборудование: Конверт, мнемотаблицы, фломастеры, ватман, фланелеграф.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент. (Дети стоят полукругом).

    Воспитатель. Доброе утро, ребята, давайте познакомимся, меня зовут – Юлия Владимировна.

    А теперь поприветствуем друг друга.

    Порадуемся солнцу и птицам,

    А так же порадуемся улыбчивым лицам.

    И всем, кто живет на этой планете,        

    «Доброе утро!» скажем мы взрослым и детям.

    Воспитатель. Ребята, я вижу, что у вас сегодня отличное настроение. Давайте подарим друг другу свои счастливые улыбки!

    А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

    И тоже подарим им свои улыбки!

    Воспитатель. Молодцы! Теперь у нас целый день будет замечательное настроение.

    II. Основная часть занятия.

    1. Сюрпризный момент. (На экране появляется веселый снеговик).

    Ой, ребята, к нам в гости пришел Снеговик. Давайте с ним поздороваемся. Снеговик, а что за письмо у тебя в руках, оно адресовано нам?  Сейчас я его зачитаю:

    «Дорогие ребята,  

    Снеговик я не простой, любопытный, озорной.

    Знать хочу я очень много, все что связано с зимой.

    Воспитатель: Поможем снеговику?                      

     

     Ребята, обратите внимание на экран. Что вы видите? (картины). Какое время года изображено? (правильно, зима).

    А вы любите зиму?

    Зима – чудесное время года. Давайте вспомним признаки зимы с помощью следующей картины. Посмотрите внимательно на мольберт, здесь карточка с изображением зимнего дня, а вокруг неё пустые квадраты. Наша задача заполнить эти пустые квадраты признаками зимы. А заполнять их будем картинками которые лежат у меня на столе. Выберите одну картинку, которая соответствует признакам зимы.

    А ты, Снеговик, смотри внимательно и запоминай.

    (Ответы).

    Молодцы, ребята! Мы справились с этим заданием!

    А сейчас поиграем в игру «Какой, какая? какое?».

    Я задаю вопрос о зиме, а вы отвечаете на него:

    Погода какая бывает зимой? -  морозная, снежная, ветреная, холодная.
    Небо какое зимой? – пасмурное, серое, голубое.
    Ветер какой? – сильный, холодный.
    Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.
    Молодцы, ребята! А теперь снеговик предлагает нам отдохнуть и поиграть, он для нас приготовил физминутку

    Физминутка «Снеговик».

    Стоя, выполняют упражнение.

    Воспитатель:

    Лепим мы снеговика

    (имитация лепки снежков)

    Из пушистого снежка.

    Вот скатали первый ком,

    (наклонившись «катают ком снега»)

    Вот такой большущий он.

    (разводят руками сверху через стороны вниз)

    Ком второй чуть-чуть поменьше,

    (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

    Третий-это голова.

    (чертят в воздухе круг)

    Шляпа будет из ведра.

    (над головой ставят ладони, как крышу)

    Нос – морковка, а глаза –

    (показывают пальцем нос, глаза)

    Два весёлых уголька.

    Всё, готов наш снеговик,

    У него довольный вид.

    Рот смеётся до ушей,

    (показывают пальцем рот)

    Веселит он всех детей.

    (улыбаются)

    Дети выполняют движения в соответствии со словами.

    Большое спасибо Снеговику за физминутку, присаживайтесь!

    Воспитатель.  Ребята снеговик узнал много новых красивых слов о зиме. А как  вы думаете, снеговик захочет услышать рассказ о зиме? (Ответы)

    - Я вам сейчас его расскажу, внимательно послушайте:

    Наступила зима.

    Выпал белый пушистый снег.

    Ярко светит солнце.

    Дети вышли на прогулку.

    Слепили большого снеговика.

    Ребята очень рады зиме!

     

    Вам понравился мой рассказ?

    А еще, ребята, мой рассказ можно изобразить в таблице, в которой есть картинки-подсказки, посмотрите на экран.

    Воспитатель работает с таблицей.

    Воспитатель - Ребята, давайте вспомним наш рассказ, помогите мне.

    Ответы детей.

    Молодцы! Вот такие таблицы с картинками называются мнемотаблицы.

    Давайте вместе повторим это слово.

    А еще ребята, с помощью мнемотаблицы можно выучить стихотворение 

    Давайте пройдем к столам и присядем.

    За осанкой мы следим и красиво все сидим!

    Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат пустые мнемотаблицы и фломастеры. Мы сегодня выучим с вами стихотворение и зарисуем его.

     Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

     

    Давай дружок, смелей, дружок,
    Кати по снегу свой снежок –
    Он превратится в толстый ком,
    И станет ком снеговиком,
    Его улыбка так светла!
    Два глаза… шляпа… нос…метла…
    Но солнце припечёт слегка –
    Увы! – и нет снеговика.

    Воспитатель.

    Какое настроение у этого стихотворения?

    О ком говорится в стихотворении?

    Из чего можно сделать снеговика? (из снега)

    Почему, когда солнце припечет снеговик растает? (потому что он сделан из снега, а снег тает от солнца).

    Воспитатель:  Я предлагаю выучить это стихотворение. А чтобы быстрее его запомнить, нарисуем картинки - подсказки. Я буду читать стихотворение, и мы вместе с вами будем в каждом квадрате рисовать для себя подсказки.

    И так, приготовились? Начинаем: Давай дружок, смелей, дружок, Как вы думаете, что можно нарисовать в первом квадрате? О ком говорится? Можно нарисовать человечка? (Да) Дети рисуют за столами, а воспитатель на ватмане.

    ТАБЛИЦА

    Воспитатель с детьми повторяет каждую строчку, обсуждает содержание картинок на мнемотаблице.

    Молодцы ребята, мы с вами заполнили все квадраты на мнемотаблице!

    А теперь послушайте еще раз стихотворение, которое я прочитаю по мнемотаблице.

     Стихотворение повторяют хором, по очереди (воспитатель обращает внимание детей на силу голоса, выразительность).

    Молодцы!

    III. Итог занятия.

    Воспитатель: Ребята, а как же называются таблицы-подсказки которые помогают нам запомнить стихотворение и рассказ. (МНЕМОТАБЛИЦЫ). Правильно!

    Ребята, давайте все встанем и подойдем к снеговику.

    Наш снеговик ребята остался довольным, потому что мы его просьбу выполнили и рассказали все что связано с зимой. Посмотрите на экран, какой он счастливый и улыбается вам. И на память он дарит вам медали за активную работу и ваши знания.   Ребята, мне тоже очень понравилось сегодня с вами работать, спасибо вам за приятное общение.

    Молодцы ребята!!!



    Предварительный просмотр:

                       Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Теремок»

                               Конспект интегрированного занятия по развитию речи

    для детей подготовительной к школе группы

    с использованием мнемотехники и ИКТ

    На тему: «В гостях у снеговика»

             

                                                                   Разработчик:

    Геворгян Юлия Владимировна,

                                                                  воспитатель

                                                                                      МКДОУ д.с. «Теремок»

                                                         

                                                           

                                                     

                                                           с. Родино 2017 год

    Цель: Научить детей отображать в мнемотаблице схематическое воспроизведение информации.

    Задачи:

    1.Образовательная: Учить отображать в мнемотаблице сюжетные изображения по представлению.

    2.Развивающая: Развивать свободное общение со взрослым и сверстниками, компоненты устной речи, включая диалогическую и монологическую формы.

    3.Воспитательная: Формировать положительную мотивацию детей к общению.

    Методы и приёмы:

    Словесный: диалог, пояснение, художественное слово.

    Наглядный: показ картинок, изображений на слайде.

    Игровой: подвижная игра, дидактическая игра.

    Практический: действия с раздаточным материалом, самостоятельная деятельность детей.

    Оборудование: Конверт, мнемотаблицы, фломастеры, ватман, фланелеграф.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент. (Дети стоят полукругом).

    Воспитатель. Доброе утро, ребята, давайте познакомимся, меня зовут – Юлия Владимировна.

    А теперь поприветствуем друг друга.

    Порадуемся солнцу и птицам,

    А так же порадуемся улыбчивым лицам.

    И всем, кто живет на этой планете,        

    «Доброе утро!» скажем мы взрослым и детям.

    Воспитатель. Ребята, я вижу, что у вас сегодня отличное настроение. Давайте подарим друг другу свои счастливые улыбки!

    А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

    И тоже подарим им свои улыбки!

    Воспитатель. Молодцы! Теперь у нас целый день будет замечательное настроение.

    II. Основная часть занятия.

    1. Сюрпризный момент. (На экране появляется веселый снеговик).

    Ой, ребята, к нам в гости пришел Снеговик. Давайте с ним поздороваемся. Снеговик, а что за письмо у тебя в руках, оно адресовано нам?  Сейчас я его зачитаю:

    «Дорогие ребята,  

    Снеговик я не простой, любопытный, озорной.

    Знать хочу я очень много, все что связано с зимой.

    Воспитатель: Поможем снеговику?                      

     

     Ребята, обратите внимание на экран. Что вы видите? (картины). Какое время года изображено? (правильно, зима).

    А вы любите зиму?

    Зима – чудесное время года. Давайте вспомним признаки зимы с помощью следующей картины. Посмотрите внимательно на мольберт, здесь карточка с изображением зимнего дня, а вокруг неё пустые квадраты. Наша задача заполнить эти пустые квадраты признаками зимы. А заполнять их будем картинками которые лежат у меня на столе. Выберите одну картинку, которая соответствует признакам зимы.

    А ты, Снеговик, смотри внимательно и запоминай.

    (Ответы).

    Молодцы, ребята! Мы справились с этим заданием!

    А сейчас поиграем в игру «Какой, какая? какое?».

    Я задаю вопрос о зиме, а вы отвечаете на него:

    Погода какая бывает зимой? -  морозная, снежная, ветреная, холодная.
    Небо какое зимой? – пасмурное, серое, голубое.
    Ветер какой? – сильный, холодный.
    Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.
    Молодцы, ребята! А теперь снеговик предлагает нам отдохнуть и поиграть, он для нас приготовил физминутку

    Физминутка «Снеговик».

    Стоя, выполняют упражнение.

    Воспитатель:

    Лепим мы снеговика

    (имитация лепки снежков)

    Из пушистого снежка.

    Вот скатали первый ком,

    (наклонившись «катают ком снега»)

    Вот такой большущий он.

    (разводят руками сверху через стороны вниз)

    Ком второй чуть-чуть поменьше,

    (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

    Третий-это голова.

    (чертят в воздухе круг)

    Шляпа будет из ведра.

    (над головой ставят ладони, как крышу)

    Нос – морковка, а глаза –

    (показывают пальцем нос, глаза)

    Два весёлых уголька.

    Всё, готов наш снеговик,

    У него довольный вид.

    Рот смеётся до ушей,

    (показывают пальцем рот)

    Веселит он всех детей.

    (улыбаются)

    Дети выполняют движения в соответствии со словами.

    Большое спасибо Снеговику за физминутку, присаживайтесь!

    Воспитатель.  Ребята снеговик узнал много новых красивых слов о зиме. А как  вы думаете, снеговик захочет услышать рассказ о зиме? (Ответы)

    - Я вам сейчас его расскажу, внимательно послушайте:

    Наступила зима.

    Выпал белый пушистый снег.

    Ярко светит солнце.

    Дети вышли на прогулку.

    Слепили большого снеговика.

    Ребята очень рады зиме!

     

    Вам понравился мой рассказ?

    А еще, ребята, мой рассказ можно изобразить в таблице, в которой есть картинки-подсказки, посмотрите на экран.

    Воспитатель работает с таблицей.

    Воспитатель - Ребята, давайте вспомним наш рассказ, помогите мне.

    Ответы детей.

    Молодцы! Вот такие таблицы с картинками называются мнемотаблицы.

    Давайте вместе повторим это слово.

    А еще ребята, с помощью мнемотаблицы можно выучить стихотворение 

    Давайте пройдем к столам и присядем.

    За осанкой мы следим и красиво все сидим!

    Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат пустые мнемотаблицы и фломастеры. Мы сегодня выучим с вами стихотворение и зарисуем его.

     Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

     

    Давай дружок, смелей, дружок,
    Кати по снегу свой снежок –
    Он превратится в толстый ком,
    И станет ком снеговиком,
    Его улыбка так светла!
    Два глаза… шляпа… нос…метла…
    Но солнце припечёт слегка –
    Увы! – и нет снеговика.

    Воспитатель.

    Какое настроение у этого стихотворения?

    О ком говорится в стихотворении?

    Из чего можно сделать снеговика? (из снега)

    Почему, когда солнце припечет снеговик растает? (потому что он сделан из снега, а снег тает от солнца).

    Воспитатель:  Я предлагаю выучить это стихотворение. А чтобы быстрее его запомнить, нарисуем картинки - подсказки. Я буду читать стихотворение, и мы вместе с вами будем в каждом квадрате рисовать для себя подсказки.

    И так, приготовились? Начинаем: Давай дружок, смелей, дружок, Как вы думаете, что можно нарисовать в первом квадрате? О ком говорится? Можно нарисовать человечка? (Да) Дети рисуют за столами, а воспитатель на ватмане.

    ТАБЛИЦА

    Воспитатель с детьми повторяет каждую строчку, обсуждает содержание картинок на мнемотаблице.

    Молодцы ребята, мы с вами заполнили все квадраты на мнемотаблице!

    А теперь послушайте еще раз стихотворение, которое я прочитаю по мнемотаблице.

     Стихотворение повторяют хором, по очереди (воспитатель обращает внимание детей на силу голоса, выразительность).

    Молодцы!

    III. Итог занятия.

    Воспитатель: Ребята, а как же называются таблицы-подсказки которые помогают нам запомнить стихотворение и рассказ. (МНЕМОТАБЛИЦЫ). Правильно!

    Ребята, давайте все встанем и подойдем к снеговику.

    Наш снеговик ребята остался довольным, потому что мы его просьбу выполнили и рассказали все что связано с зимой. Посмотрите на экран, какой он счастливый и улыбается вам. И на память он дарит вам медали за активную работу и ваши знания.   Ребята, мне тоже очень понравилось сегодня с вами работать, спасибо вам за приятное общение.

    Молодцы ребята!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Калейдоскоп животных".

    Занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Калейдоскоп животных"....

    Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в космос»

    Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в космос"....

    Конспект НОД по развитию речи (грамота) детей подготовительной к школе группы на тему "Знакомство с буквой О"

    КонспектНОД по развитию речи (грамота)детей подготовительной к школе группына тему"Знакомство с буквой О"Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развити...

    Конспект НОД по развитию речи (грамота) детей подготовительной к школе группы на тему "Знакомство с буквой О"

    КонспектНОД по развитию речи (грамота)детей подготовительной к школе группына тему"Знакомство с буквой О"Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развити...

    Конспект НОД по развитию речи (грамота) детей подготовительной к школе группы на тему "В гости к Знайке"

    КонспектНОД по развитию речи (грамота)детей подготовительной к школе группына тему"В гости к Знайке"Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, ре...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР по теме: «Зимние забавы ».

    Занятие посвящено закреплению и систематизированию знаний у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ о зимних видах спорта и развлечениях; активизации  словарного запаса; развиватию воображ...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР по теме: «Зимние забавы ».

    Занятие на закрепление и систематизацию знанийу детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ о зимних видах спорта и развлечениях...