Главные вкладки

    Занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Калейдоскоп животных".
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Богомякова Ольга Александровна

    Занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Калейдоскоп животных". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kaleydoskop_zhivotnyh.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 

    ТЕМА: «КАРНАВАЛ  ЖИВОТНЫХ»

    Подготовительная к школе группа (11)

    Воспитатель Богомякова О.А.

    Цель:

    Освоение с детьми действия по построению и использованию графической модели классификационных отношений.

    Задачи:

    1.  Совершенствовать умение строить простейшие модели отношений между понятиями в форме классификационного древа.

    2. Познакомить с принципом составления восточного гороскопа.

    3. Развивать мышление при отгадывании загадок, словесном обозначении «сериационных» отношений, выделении характерных признаков предметов.

    4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и взаимопомощь при выполнении заданий.

    Словарная работа: Гороскоп, схема, хищное, травоядное животное и другие виды животных.

    Демонстрационный материал: «Часы» восточного гороскопа, большая коробка с картинками, фотографиями, иллюстрации с изображениями животных, загадки о животных, магнитофон, диск с карнавальной музыкой, мяч, шапочка поросенка, фотоаппарат, схемы -«негативы».

    Раздаточный материал: Колпачки с изображением животных и именами детей, медальоны с изображением предметов, подходящих для того или иного животного, схемы с условным обозначениями групп животных, маркеры, листы картона для изображения схем.

    Ход занятия.

    Воспитатель входит в группу, приветствует детей.

    «Ребята, дети подготовительной к школе группы « Звездочка» приготовили для вас подарок. Это часы. Обратите внимание, что эти часы необычные. Чем они отличаются от часов, которые показывают время? На этих часах изображены животные.

    Восточные мудрецы придумали, что годами правят 12 животных:   свинья, собака, кролик, тигр, бык, лошадь, змея, дракон, крыса, обезьяна, петух и коза.

    А вы знаете год какого животного сейчас идет? Год обезьяны по восточному гороскопу. Люди, живущие на Востоке, верили, что каждым наступающим годом правит определенное животное. Прошлым годом правила коза, а этим годом правит обезьяна .

    Скажите, все ли эти животные существуют на самом деле?» Выясняем, что дракон - сказочное животное. Мои ребята просили сказочного Дракошу пригласить вас на карнавал. Хотите на него попасть?

    Звучит музыка: «Куранты». Воспитатель предлагает детям подготовиться к карнавалу.

    Предлагает взять с собой фотоаппарат.

    (Во время занятия воспитатель поощряет детей за правильные ответы и «фотографирует» их»)

    У меня для каждого из вас есть приглашение. На столе расставлены колпачки с изображением животных из восточного гороскопа. На каждом колпачке есть имя ребенка.

    Дети стараются найти колпачок со своим именем. Звучит карнавальная музыка, дети надевают колпачки.

    Приглашения у вас есть, но на карнавал надо еще и нарядиться! В этом я вам тоже помогу, но будьте внимательны.

    Воспитатель показывает медальоны с изображением косточки, морковки, мыла и полотенца, капусты, и других предметов, которые могли бы выбрать животные из гороскопа. Вместе с детьми воспитатель обсуждает, какой медальон выбрала бы собака, какой заяц, какой свинья и т. д. В это время звучит веселая карнавальная музыка. Воспитатель надевает колпачок с изображением обезьяны:

    «Мы пришли на карнавал. Кто же нас сюда позвал?

    Обезьяна и змея. Очень рады ты и я.

    Будем с тигром танцевать, с крысой хвостиком играть.

    В обезьянку превратимся. Вот тогда повеселимся.

    «Здравствуйте, ребята! Я обезьяна. На сегодняшнем карнавале позвольте мне быть хозяйкой. Потому что сейчас идет мой год. Я очень люблю гостей, а особенно таких веселых и румяных детишек. Поэтому я приготовила  вам подарок: очень интересную игру о животных. Вот она!»

    Обезьяна открывает коробку, достает из нее фотографии с детьми, карандаши для грима, а также картинки с животными. «Ой, что же я натворила, всю игру перепутала и растеряла, а ведь так хотела сделать для вас приятный сюрприз. Может что-нибудь можно еще поправить! А вы мне сможете помочь?» Дети согласны. «Ну, тогда будьте внимательны».

    По картинке с загримированным ребенком узнают тигра.

    По силуэту узнают зайца.

    Воспитатель показывает фото с детьми, загримированными под мышек.

    С помощью  движений воспитатель изображает собаку. Дети догадываются.

    По лужайке с травкою я хожу и чавкаю. У забора с дыркою я хожу и фыркаю. У реки с осокою я лежу и чмокаю. Хвостик закорючкою, радуюсь и хрюкаю. (Поросенок)

    Воспитатель показывает силуэт животного. (Обезьяна)

    Длинные мои рога видно за версту

    По тундре я скачу всегда,

    Копытцами стучу.

    Я помогаю Деду Морозу подарки развозить,

    В Москве, Калуге, Обнинске ребяток веселить.

    (Олень)

    На вид я неуклюж и мягок. На севере живу. Мне белый цвет дан для того, Чтоб прятаться в снегу. (Белый медведь)

    При каждом правильном ответе дети достают из коробки картинку с животным и прикрепляют ее на магнитную доску.

    - Молодцы, ребята. А вы знаете, что на карнавале обязательно играют в веселые игры? Вот и мой волшебный мяч приглашает вас построить круг.

    Мяч веселый, как магнит,

    Только правду говорит.

    Называй ответ скорее,

    Скажет мяч, кто всех мудрее!»

    Обезьяна говорит название группы животных. Например: животные, которые живут дома. Бросает ребенку мяч. Ребенок говорит: Домашние животные. Бросает мяч воспитателю. Воспитатель возвращает мяч с вопросом  «какие». Ребенок перечисляет домашних животных. Так же называют диких, хищных, травоядных, животных юга, севера.

    За правильный ответ ребенок берет со стола карточку со схематичным изображением группы животных: дикие, домашние, хищные, травоядные, северные, южные.

    «Да, о животных вы знаете много. Знаете, а ведь игра практически восстановлена».

    Но мне кажется, что в игре все-таки чего-то не хватает? Воспитатель подводит детей к мысли о том,  что не хватает правил игры, которые могли бы прочитать игроки.

    Я предлагаю вам их нарисовать. Давайте подумаем, как это лучше сделать? У вас в руках карточки с условными обозначениями групп животных. На столах разложены карточки с животными, найдите те, которые вам нужны, займите места. У всех есть листы для написания правил, маркер. Вверху листа рисуем условное обозначение животных, а ниже обозначаем самих животных начальными буквами названий. Предлагается образец схемы.

    Дети рисуют схемы, обезьяна помогает, поправляет, хвалит.

    Звучит музыка Сен-Санса «Лебедь».

    - Не устали? Хотите послушать веселое стихотворение? Подумайте, какими жестами можно изобразить происходящее в стихотворении.

    У Шарика новый лиловый берет,

    У козлика красный, атласный жилет,

    У курицы бантик, у кошки - сапожки,

    У двух петухов по гармошке.

    Все очень довольны, а хрюшка сердита,

    В слезах отвернулась она от корыта.

    Ей хочется новый лиловый берет,

    Ей хочется красный, атласный жилет,

    Ей хочется бантик, сапожки,

    И две петушиных гармошки.

    Но только о ней не подумал никто,

    Ей дали не то, совершенно не то,

    А то, что она не любила -

    Ей дали мочалку и мыло!!!

    - Понравилось стихотворение? А теперь поиграем в нашу игру.

    На магнитных досках картинки с животными. У вас карточки-схемы.

    Каждый из вас выберет себе животное, подходящее к схеме. После того, как задание выполнено, дети складывают карточки, схемы, правила, картинки в коробку.

    Вот так молодцы! Вы помогли мне восстановить игру, большое вам спасибо!

    «А наш карнавал продолжается, давайте танцевать!!!!!»

    Звучит музыка Поля Мариа (ремикс) «В мире животных».

    Детям предлагается изобразить характер животных, колпачки которых на них надеты.

    В это время воспитатель снимает свою шапочку, постепенно приглушает музыку и обращается к детям:

    - Ну что, зверюшки, понравился вам веселый карнавал?

    - На какой карнавал приглашали вас Дракоша и обезьяна?

    - Почему Обезьяна хозяйничала на балу?

    - Я проявила пленку, которая получилась во время карнавала, но не напечатала фотографии. Поэтому не знаю точно, что здесь изображено. Поможете мне? Дети с помощью схем восстанавливают содержание занятия.

    Вы так умело справились с задачей, ваши схемы четко отражают отношения между животными. Я очень рада.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по развитию речи "Весна" в подготовительной к школе группе

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ»)...

    Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

    Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

    Логопедическое занятие по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы. "Зимующие птицы"

    Цели:уточнять и расширять словарь по теме:" Зимующие птицы"расширять представление о том, чем питаются птицы зимой;формировать обобщающее понятие "Зимующие птицы";формировать фразовую речь;совершенсво...

    Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в космос»

    Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в космос"....

    Конспект Контрольного занятия по развитию речи «Придумывание сказок» подготовительная к школе группа

    Закрепление знаний сказок в игровой форме.Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи в сказках.развить навыки речевого общения;развить связную речь;развить речевое тво...

    Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

    Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....