Конспект занятия основной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной к школе группе. Тема: чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_tyoplyy_hleb.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия основной образовательной деятельности

по развитию речи для детей подготовительной к школе группе.

Тема: чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб».

Задачи

Развитие речи: продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию текста. Помочь понять мудрость сказки. Расширять словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речь, мышление, слуховое восприятие, память.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброту, вежливость, культуру общения, умение признавать свои ошибки и исправлять их, бережное отношение к природе.

Физическая культура: продолжать развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа: накануне прочитать детям произведение К. Паустовского «Кот-ворюга».

Ход занятия

Организационная часть

Ребята, вспомните пожалуйста фамилию автора рассказа «Кот-ворюга» (ответы)

Кто такие -Читатели? (ответы)

Паустовский певец русской природы. У этого писателя так ярко описаны уголки природы, природные явления, что эти описания надолго остаются в памяти.

И смешить он умеет, ведь смеялись же вы, когда я читала о проделках рыжего кота.

И настроить читателя на очень серьезный лад Константин Паустовский тоже умеет. Убедитесь в этом сами, прослушав его новое произведение, которое называется «Теплый хлеб». Это очень мудрая сказка. Если поймете ее смысл, усвоите, к чему приводит грубость и жестокость, станете добрее.

Основная часть

Чтение сказки.

Итог

Вам понравилась сказка? Кто главные герои этой сказки?

(Филька – угрюмый, нелюдимый мальчик, в сердце которого не было доброты ни к животным, ни к людям)

(Панкрат – старый мельник, мудрый, практичный, рассудительный мужчина)

(Бабушка – родная бабушка Фильки, добрая и чуткая женщина)

Как поступил Панкрат?

(Панкрат -подсказывает Фильке, как искупить вину перед людьми и конём. Он уговаривает коня принять угощение из рук мальчика и помириться с ним)

Какой вывод сделал Филька?

(Филька - осознаёт, что поступил неправильно, угощает коня свежим хлебом с солью и мирится с ним)

Чему научила вас эта сказка?

(Важно быть добрым и чутким к чужой беде, не оставаться равнодушным и проявлять милосердие)

Физминутка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Составление рассказа из личного опыта»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Составление рассказа из личного опыта»...

Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе с использованием ИКТ

Конспект основной образовательной деятельности по развитию связной речи в логопедической подготовительной  к школе группе на лексическом материале одежда с использованием ИКТТема:...

Занятие непосредственно-образовательной деятельностью по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Продукты питания».

Тема ОС«Продукты питания»Культурная практикаКоммуникативная деятельностьКультурно-смысловой контекстВыполнение игровых заданий по развитию речиФорма занятия ИнтегрированноеВозраст детейПод...

Технологическая карта образовательного события по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы Тема Пересказ сказки Л. Толстого "Белка и волк" (по О.С. Ушаковой)

Учить пересказывать литературный текст точно, последовательно, в ситуации письменной речи (ребёнок диктует – взрослый записывает). Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, умени...