Сценарий занятия по образовательной области познавательное развитие (РЭМП) для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Игра – Поможем Царице Математике»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Данная методическая разработка напрвлена на закрепление пройденного материала по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remp.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия по образовательной области познавательное развитие (РЭМП) для детей подготовительной к школе группы.

Тема: «Игра – Поможем Царице Математике»

Тема: «Игра–Поможем Царице Математике».

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием.

Цель: Закрепление полученных знаний детей.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, верх низ

Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Зоровьесберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой.

Продолжать развивать координацию движения.

Методические приёмы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический.

Материал: демонстрационный: магнитная доска, карточки с числами и знаками.

Раздаточный: геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10, грифельные карандаши, тетради в крупную клетку.

Ход занятия.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете (здороваемся).

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, соберемся,

И занятие начнется.

(выполняем движения в соответствии с текстом)

Ход занятия:

Педагог: - Ребята, я сегодня на столе нашла письмо. Интересно от кого? Сейчас откроем конверт и посмотрим. (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика.

Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался невежда и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил дома в моем царстве, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, выполните, пожалуйста, задания, которые лежат в конверте, помогите навести порядок в моем царстве!».

Педагог: - «Что будем делать?»

Дети: «Поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве».

Педагог: О каких же заданиях пишет нам царица Математика? Давайте еще раз заглянем в конверт! Смотрите, ребята, здесь несколько маленьких конвертов и на каждом стоит цифра: 1,2,3,4,5. Как вы думаете, с какого конверта нам нужно начинать?

Дети: «С 1-го»

Конверт №1:

- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

(В процессе ответов на вопросы дети берут карточки с цифрами – ответами)

Молодцы!

Педагог: Ребята, давайте мы все вместе расставим числа по порядку!

Игра "По порядку становись".

Ровным кругом друг за другом

мы идем за шагом шаг.

Ну-ка, цифры, встаньте в ряд! (дети встают в ряд в соответствии с порядковой цифрой от 1 до 10).

Повторяем порядковый счёт от 1 до 10 и обратно (хором считаем).

Дидактическая игра «Соседи числа».

Педагог: - У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Соня, назови соседей своего числа.

- Яна, назови соседей своего числа.

- Даня, назови соседей своего числа.

«Молодцы, ребята, мы выполнили первое задание! Что же дальше?

Конверт№2.

Хулиган разрушил все дома, и Царица Математика просит нас стать спасателями и строителями и восстановить её дома в математическом царстве. Ребята, из каких геометрических фигур состоит дом?».

Дети: «Из квадратов, треугольников, прямоугольников…».

Педагог: Давайте пройдем за столы и начнем восстанавливать город. Я буду вам говорить, в какой последовательности строить новые дома

«Построй дом из геометрических фигур»

(Дети собирают дома из геометрических фигур, выкладывая их на листе бумаги по центру, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу и т.д

Конверт №3 «Состав числа»

Педагог: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Но нам с вами еще предстоит расселить в наши домики жильцов. В доме 10 этажей. Для того чтобы заселиться на каждый этаж, нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 10. Возьмите любое число и найдите ему пару с кем его заселить.

Педагог: «Молодцы, ребята! И с этим заданием вы тоже справились, но впереди у нас еще много дел! А чтобы у нас хватило сил выполнить оставшиеся задания, нам нужно немного отдохнуть»

Физминутка

Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!

Конверт №4. «Решение задач»

Дидактическая игра «Весёлые задачи».

Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.

1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

Педагог: «Ребята, из каких частей состоит задача?»

Дети: «Задача состоит из двух частей условие и вопрос»

Педагог: Что такое условие?

Дети: То, что мы знаем.

Педагог: Что такое вопрос?

Дети: Это то, что нужно узнать.

Педагог: Давайте повторим задачу и отделим то, что мы знаем, от того, что мы не знаем. Что же мы знаем? (проговариваем условие задачи)

-Как получилось число 6? Имя ребенка, запиши на доске, решение и ответ загадки. (2+4=6)

#1057;емь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

-Как получилось число 8? Имя ребенка, запиши на доске, решение и ответ загадки (7+1=8)

#1025;жик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

-Как получилось число 5? Имя ребенка, запиши на доске решение и ответ загадки

(2+3=5)

4. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Как получилось число 5? Имя ребенка, запиши на доске решение и ответ (6-1=5)

- Молодцы, вы отгадали все загадки

Конверт №5. Графический диктант

Педагог: в следующем задании нам нужно рисовать по клеточкам. Для того чтобы мы быстро и легко справились с заданием нам нужно размять наши пальчики.

Мы как древние индейцы

Добываем огонек:

Сильно палочку покрутим –

И огонь себе добудем.

Откройте свои тетрадки, возьмите карандаши. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше. Начинаем:

1 клеточка вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,10 вправо 1 вверх,1 вправо, 1вверх,1вправо,1 вверх1 вправо,1 вверх,16влево

- Вижу у вас получились лодочки. Молодцы!

Педагог: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: Давайте повторим, что мы сегодня с вами выполняли.

Дети: поставили числа по порядку, восстановили разрушенный город, решили все задачки.

Педагог: Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Ответы детей.

- Что было самым интересным для вас? Ответы детей.

- А что самым легким? Ответы детей.

Появляется еще письмо.

Воспитатель: Что за письмо?

Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, она стала лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Я благодарю вас и посылаю вам маленькие подарки».

Педагог зачитывает детям письмо и раздает детям шоколадные монетки.

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»«Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)...

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа) Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»

Конспект открытого мероприятия  по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ(подготовительная к школе группа)Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Знаний математики»

Программное содержание.Задачи:Образовательные:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи;Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;Упражнять в счете в пределах 20 в пря...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» «Самолет» для детей подготовительной к школе группы.

НОД может быть запланирована как ко дню Защитников Отечества, так и в день ВКС.В конспекте много развивающего и закрепляющкго материала....

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/для детей подготовительной к школе группы на тему: «Спасем гномов от колдовства Незримки Всюся».

Данная организованная образовательная деятельность может быть проведена как итоговое мероприятие по изучению различных разделов ФЭМП. На занятии широко используются развивающие игры В.В.Воскобовича, д...

Сценарий занятия по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) для детей младшей группы. Тема: «Геометрические фигуры и предметы на них похожие»

Зайчик не знает что такое геометрические фигуры, цвет, счет и какую форму имеют предметы окружающие его дома. Он просит детей помочь ему научиться различать геометрические фигуры, узнать какого цвета ...