КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/для детей подготовительной к школе группы на тему: «Спасем гномов от колдовства Незримки Всюся».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ефимова Ольга Григорьевна

Данная организованная образовательная деятельность может быть проведена как итоговое мероприятие по изучению различных разделов ФЭМП. На занятии широко используются развивающие игры В.В.Воскобовича, дети выполняют задания как за столами, так и в движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_femp.docx30.84 КБ
Файл eshche_novaya.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                  «Детский сад № 16»

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности

По образовательной области «Познавательное развитие»

/ФЭМП/для детей подготовительной к школе группы на тему:

«Спасем гномов  от колдовства Незримки Всюся».

                                                                                       Разработала: воспитатель    Ефимова Ольга Григорьевна

г. Городец

2021 год.

Цель: Продолжать способствовать усвоению детьми элементарных математических представлений, используя развивающие игры В.В. Воскобовича.

Задачи:

Познавательные

  1. Продолжать формировать умения называть последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число, сравнивать числа в пределах 10.
  2. Совершенствовать навыки порядкового счета, прямого и обратного счета.
  3. Продолжать формировать умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  4. Продолжать совершенствовать навыки плоскостного конструирования и силуэтного конструирования на плоскости, используя координатную сетку.
  5. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, днях недели.

   Развивающие:

  1. Используя игровые задания, развивать психические процессы ( внимание, память, мышление, воображение), координацию движений «глаз-рука», ориентацию на плоскости и в пространстве, мелкую моторику рук.
  2. Совершенствовать умение слушать воспитателя, работать в микрогруппах.
  3. Продолжать развивать коммуникативные навыки, познавательную активность.

     Воспитательные:

  1. Воспитывать настойчивость, целеустремленность.
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь окружающим, оказать помощь и поддержку.

Оборудование и материалы: Коврограф «Ларчик», элементы Фиолетового леса, развивающие игры В.В. Воскобовича ( «Геоконт», «Змейка», «Волшебная восьмерка», «Набор цифр и знаков», кораблик «Брызг-Брызг»), 2  набора  из 7  кругов разного цвета по дням недели, листы с заданиями на сравнение чисел и маркеры, модели задач, конверты с заданиями.

Компьютерная презентация к ООД, развивающая песенка «Самолет» ( Котенок Котэ  https://youtu.be/daGL-Ou2mZY),

Методические приемы:

  1. Мотивирование детской деятельности;
  2. Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
  3. Практические (проблемные ситуации и задачи, предположение, дидактические игры, подвижная игра)   
  4. Игровой (использование игровых моментов).

      5)Наглядный (использование игровых пособий). 

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, микрогруппы.

Предварительная работа: использование игр В.Воскобовича, развивающих игр в ООД и в  самостоятельной деятельности детей подготовительной к школе группе.

Подготовка к занятию: приготовление материала к ООД.

        Организация и методика  проведения О Д.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Дети заходят в зал, становятся в круг.

Воспитатель: В садике нашем вы самые старшие.

                         Много  знаете, много умеете.

                          В зал мы сегодня пришли не случайно

                          Я предлагаю вам показать свои знания.

                          Снимем мы фильм, как вы занимаетесь,

                           Как размышляете, задачки решаете.

                           Посмотрят фильм этот  ребятки младшие

                           И будут стараться узнать много нового,

                           Чтоб в школе , как и вы, хорошо учиться!

Готовы? Мы начинаем!

Воспитатель с детьми:  В круг широкий  вижу я,

                                            Встали все мои друзья.

                                            Мы пойдем сейчас направо,

                                            А теперь пойдем налево,

                                            В центре круга соберемся

                                             И опять назад вернемся,

                                             Улыбнемся, подмигнем

                                              И сейчас играть начнем.

Если дети не замечают Чудо-дерево воспитатель привлекает к нему внимание

Чудо-дерево.( звучит аудиозапись) Здравствуйте, друзья! Очень  много моих заданий вы выполнили, многому научились. Но  в Фиолетовом  лесу случилась беда: Незримка Всюсь заколдовал  гномов – они стали  бесцветные. Незримка произнес заклинание ,что только тогда гномы получат свои цвета, когда будут выполнены все его задания. Прошу вас, отправляйтесь в Фиолетовый лес, выполните эти задания и помогите расколдовать гномов.

Воспитатель: Ну что, ребята, не оставим в беде наших маленьких друзей?   Но как мы можем туда добраться, ведь ни путей, ни дорог к нему нет? ( Ответы детей). Какой транспорт можно отнести к воздушному?  ( Ответы детей). Молодцы, верно назвали, а я предлагаю отправиться в путешествие на самолете, и поможет нам его сделать «Волшебная змейка» ( Дети выполняют задание).  Ну что, у всех готовы самолеты к взлету? Заводим моторы! ( Дети вращают руками и считают от 1 до 20) Полетели! ( Дети делают круг и «приземляются» у стола с конвертами 7 цветов). А вот и задания Незримки. Первый конверт красного цвета, почему? ( ответы детей).

Воспитатель читает: Чтобы расколдовать Кохле нужно решить примеры. Воспользуемся  «Волшебной восьмеркой».

  1. Какое число является предыдущим числу 10:
  2. Какое число является последующим числу 5:
  3. Какое число стоит между числами 7 и 9?

Интересно, получилось ли у нас расколдовать Кохле? ((Звучит музыка и на экране силуэт гнома становится цветным - оранжевым).

Воспитатель: Какой конверт с заданием я возьму следующим? Почему?               ( Ответы детей). Правильно,  оранжевый конверт. Читаю задание: «Оранжевый цвет я спрятал в сундуке, попробуйте подобрать к нему ключ».   Выполним это задание на «Геоконте». ». Б4, влево Ф3, вправо К3, слева Ф1, справа К1, обе веревочки соединяем в Б1, ведем их  через Ц к З4, берем веревочку справа и ведем её к Ж3, Ж2, З2. Повторяю, проверяйте: Б4, влево Ф3, вправо К3, слева Ф1, справа К1, обе веревочки соединяем в Б1, ведем их  через Ц к З4, берем веревочку  через центр ведем обе веревочки к З4, берем веревочку справа и ведем её к Ж3, Ж2, З2.Проверяем, откроется ли сундук нашими ключами? (Звучит музыка и на экране силуэт гнома становится цветным - оранжевым).

Воспитатель: Нелли, возьми следующий конверт. Почему ты взяла желтый конверт? ( Ответ) Читаю задание: «Сравните числа и поставьте нужные знаки: <, >,  = ».  9 и 7, 2 и 5, 3 и 6, 8 и 8. ( Ребенок, быстрее других выполнивший задание, выполняет его на доске).  Давайте посмотрим, сумели ли мы расколдовать Желе?  ( Звучит музыка и на экране силуэт гнома становится цветным - желтым).

Воспитатель: Какой конверт следующий? Какого гнома мы будем расколдовывать? ( Ответы детей). А сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете дни недели.

Игра «Живая неделя»

Детям берут по одному цветному кругу, обозначающему день недели.

-Неделя, стройся!

-Назовите свой день недели!

-Вторник, топни ногой!

-Пятница, хлопни в ладоши!

-Среда,назови своих соседей (вторник,четверг)

-Воскресенье, подпрыгни!

 -Понедельник, назови своих соседей (воскресенье, вторник)

-Суббота, помаши рукой!

-А сейчас, пока музыка играет, вы двигаетесь. Как только музыка остановилась нужно построиться  с четвертого дня недели.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданиями, проверим ( Звучит музыка и на экране силуэт гнома становится цветным -зеленым).

Воспитатель: Какой интересный конверт!  Он двухцветный. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). При обсуждении приходим к выводу, что в этом конверте задания, чтобы расколдовать Геле и Селе.

 Вот перед вами модели задач. Мальчики составьте задачу по первой модели, а девочки – по второй модели. (Дети совещаются и предлагают задачу).

 

Воспитатель: Маша, какое условие в этой задаче? Какой вопрос в задаче? Каким действием будем решать задачу? Почему? Дети составляют и решают задачу, используя цифры и арифметические знаки . Ребенок , справившийся с заданием быстрее, выкладывает решение на коврографе.              ( Также обсуждается и вторая задача).

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданиями, проверим ( Звучит музыка и на экране силуэты  гномов становятся цветными – голубым и синим).

Воспитатель: Ну и последний конверт, он …( фиолетового цвета и мы поможем гному Фи). «Чтобы  расколдовать гнома Фи  отремонтируйте мне кораблики. Их  разломала сильная буря и поэтому я на всех рассердился. Ну что же, поставить паруса! На самый верх седьмой, шестой и пятой мачт – по желтому флажку. На самую низкую мачту – красный флажок. На самый низ всех мачт , кроме первой, - по синему флажку. Под желтым – зеленые, и на самый верх средней мачты – зеленый флажок. На третью мачту – оранжевые. Над синим – голубые. Фиолетовые – на те мачты, где остались места».

Воспитатель: Ну вот мы и помогли гномам , смотрите, какие они как они повеселели!

Гномы ( аудиозапись) :Спасибо, ребята, что выручили нас! Теперь у нас у каждого свой цвет. Мы знаем, что вы скоро пойдете в школу и хотим на память подарить вам подарки. Это наборы разноцветных ручек. Счастливого пути, ребята! ( ребята благодарят)

Воспитатель: Вот теперь пора возвращаться домой, заводите моторы, начинаем обратный отсчет! ( 10, 9,….1, плоетели1).

Дети «перелетают» к «Чудо-дереву».

Чудо-дерево: Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья и помощники.

- Что интересного  было в вашем путешествии?

Воспитатель:

- Какое задание было самым трудным? Самым легким?

На этом наше необыкновенное занятие –путешествие закончено, пора возвращаться в группу. ( Под музыку дети уходят)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Спасем гномов от колдовства Незримки Всюся

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Волшебные звездочки»

Данное занятие полностью построено на игровом сюжете. Интересные занятия в игровой форме способствуют легкому освоению детьми программных задач. Наличие презентации помогает детям самостоятельно осуще...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» ( ФЭМП) в младшей подгруппе на тему: « Путешествие колобка».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» ( ФЭМП) в младшей  подгруппе на тему: « Путешествие колобка»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" "Неизвестные герои" в подготовительной к школе группе

В рамках НОД воспитанники закрепляют представления о строительстве Сурского оборонительного рубежа в годы Великой Отечественной войны, знакомятся с участниками строительства - жителями города Алатыря ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/ для детей второй группы раннего возраста «В гости к медвежонку Мишику»

В данном конспекте представлено занятие с детьми раннего возраста по ФЭМП ( первая младшая группа) с использованием сенсомоторной зоны "Фиолетовый лес" и развивающих игр В.В.Воскобовича....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Задачи:* Закрепить знания детей о днях недели, временах года, месяцах.* Напомнить детям, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество ...