Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Денисова Светлана Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы

Дата

16.11.2015г.

Тема

«В гостях у сказки»

Программа

«От рождения до школы»

Тип

ФЭМП

Возраст

6-7 лет

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие + социально – коммуникативное развитие + речевое развитие + физическое развитие + ОБЖ.

Форма проведения

ООД

Цель

Формирование у детей элементарных  математических представлений, совершенствование навыков счета в пределах 10

Воспитательные задачи

Воспитывать учебные навыки, умение сотрудничать, анализировать

собственную деятельность и деятельность товарища.

Развивающие задачи

Развивать умение находить направление на плоскости: направо, налево, вверх, вниз, вперед, назад.

Образовательные задачи

Продолжать  учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Повторить состав чисел 6,7,9. Закрепить знания о геометрических фигурах,развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику.

Закрепить умение пользоваться приемом сопоставления множеств,  для выяснения отношений «ровно» «меньше» «больше», раскладывать предметы точно друг под другом, формировать представление о независимости числа от пространственного расположения элементов множеств.

Упражнять детей в нахождении местоположения:  впереди, сзади, слева, справа, перед, за, на, над, под.

Расширить и уточнить представления детей об источниках опасности в доме.

Планируемый результат

Дети активно взаимодействуют как с педагогом, так и со сверстниками при выполнении заданий. Ориентируются во времени, сопоставляют множества для выяснения отношений «больше – меньше – равно», ориентируются в окружающем пространстве , различают и называют геометрические фигуры.

Методы и приемы

Сюрпризный момент, показ, рассказ воспитателя, вопросы к детям, поощрение, музыка.

Наглядные средства обучения, раздаточный материал

Демонстрационный материал:Карта-схема, листочки в клетку, простые карандаши, геометрические фигуры, декорации к сказке «Гуси-лебеди», карточки – капельки.

Раздаточный материал: счетные палочки, вода с синей краской, кисточки, спички, цифры от 1 до 10. числовые карточки.

Организация детей

Дети сидят за столами, перемещаются по группе.

Индивидуальная работа

С Лизой измерение длины при помощи линейки, с Камиллой, Анжелой, Дашей составление предметов из частей, со Степой в решении задач.

Словарная работа

Актив слов: измерение, не тронь, укажи.

Предварительная работа

Разучивание физ.минутки, упражнение в счете, решение задач, определение частей суток, Д/И «Найди пару»

Структура ООД

1 часть – вводная:

Игровая мотивация: «Аленушкины сказки», вопросы по безопасности.

2 часть – основная:

- Работа с алгоритмической картой

- Логическая задача

- Д/И «Найди пару»

- Физминутка

- Загадки

3 часть – практическая

- Д/И «Починим печку»

- Д/И «Назови соседей числа»

- Д/И «Реши примеры»

4часть – Заключительная

Рассказывание сказки. Итог.

Ход ООД

1-я часть Вводная

Садитесьпоудобнее, я расскажу вам сказку.

Жила – была  Аленушка с родителями и братцем Иванушкой, осталась она дома одна, родители ушли по важным делам. Вдруг зазвонил телефон, Аленушка аккуратно сняла трубку.

- Алло, я вас слушаю, - совсем как взрослая сказала девочка. На том конце провода  женский голос спросил:

- Скажите, пожалуйста, кто это говорит?

- Это я, Аленушка.

- А-а-а, Аленушка, - протяжно сказала тетенька.

- А дома кто-то еще есть?

- Да, мой братишка, Иванушка.

 - А где ваши родители?

- Они ушли куда-то. Сказали, чтобы я посидела с братишкой.

- Ну, хорошо, Аленушка, до свидания!

- До свидания, сказала Аленушка и положила трубку. Какая приятная тетенька, вежливая, подумала девочка.

Неожиданно в дверь позвонили. Аленушка обрадовалась и побежала открывать дверь открывать дверь. Открыла, и тут ворвались к ним в дом гуси – лебеди схватили Иванушку, и унесли в темный лес.

 Что неправильно сделала Аленушка? Незнакомцу можно открыть дверь?

2-я часть. Основная.

 В: Ребята, поможем Аленушке братца найти? (Да). Давайте сначала вспомним, в какой сказке гуси-лебеди унесли братца Аленушки. («Гуси-лебеди»). Сейчас мы узнаем где живут гуси-лебеди. Ребята, идите сюда.

         • Подходят к панно с картой местности, определяют маршрут.

 В: А теперь давайте нарисуем план нашего путешествия (графический диктант). Ну вот, все справились, молодцы. А теперь в путь. Запоминайте все, что увидите по дороге.

        • Дети идут, видят яблоньку.

Воспитатель: Яблонька, ты подскажи, нам дорогу укажи.

                        Помоги гусей догнать, у них Ванечку забрать.

Яблоня:

К печке вы быстрей бегите! Но сначала помогите

Яблочки мои собрать — тяжело мне так стоять,

Много яблок уродилось, очень низко я склонилась.

 Воспитатель: Давайте ребята поможем яблоне — решим задачу:

На яблоне висело 10 яблок, одна груша упала.

Сколько яблок осталось висеть на дереве?

 Дети: Десять.

Воспитатель предлагает детям собрать яблоки и встать в пары.

Проводится игра «Найди пару».

- Я показываю число,вы находите цифру, чтобы получилось данное число:7;9;6. (Воспитатель показывает цифру 9-дети встают парами,чтобы получить данное число),так же с цифрами 7 и  6.

Воспитатель: - Как Вика и Саша получили число 9?(спрашивает 2-3 пары).

- Как Дима и Максим получили число 6?(спрашивает 2-3 пары).

.Сосчитайте сколько яблок? Поднимите цифру, сколько у меня яблок? Я  разбросаю яблоки  по всей полянке. А сейчас что-нибудь изменилось? Почему? Чего больше? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтоб стало поровну?

Физкультминутка:

«Сколько точек в круге

Столько раз поднимем руки

Сколько ёлочек зелёных

Столько выполним наклонов

Приседаем столько раз

Сколько бабочек у нас».

• Идут дальше и видят печку.

Воспитатель: Ещё в глубокой древности человек научился добывать и сохранять огонь, чему очень обрадовался. Огонь стал для человека другом. Как вы думаете, почему? Ответы детей. Всегда ли огонь для человека друг? Отчего огонь перестает быть другом?

Загадка:

Этот тесный, тёмный дом,

Сто сестричек жмутся в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер!

Не шути с сестричками, тоненькими.....(спичками)

Воспитатель показывает детям коробку с надписью и говорит:

«В этих предметах спрятан огонь. Без взрослых эти предметы не тронь!

3-я часть Практическая.

Подходят к печке:

Печка, дорогая, подскажи,

Путь-дорожку укажи.

Помоги гусей догнать и Ванюшу отобрать.

 Печка:  Прямо к речке вы спешите, ног своих не берегите.

              Задания выполнить сможете — и Иванушке поможете.

 В: Ребята, давайте починим сначала печку. Видите, кусочки кирпича около нее лежат?

        • Дети прикладывают к печке геометрические фигуры.

 В: Устали? Давайте с вами поиграем в мяч.

        • Д/и «(Назови соседей числа) больше на 1».

 В: Ну, немножко отдохнули? А теперь побежали к речке!

        • На мостике лежат примеры.

 Воспитатель: Речка, речка! Подскажи, нам дорогу укажи.

Помоги гусей догнать, у них Ванюшку отобрать!

 Речка: Помочь бы вам смогла,

Но очень я слаба.

Мне мост мешает говорить,

             Попробуйте пример решить.

 Гуси злые у Яги живут,

Очень зорко Ивана стерегут.

Воспитатель: Покройте, ребята, листы голубой акварелью, и узнайте, какие примеры приготовила для нас речка. (индивидуальное, самостоятельное выполнение).

• Дети решают примеры на карточках (каждый) и переходят через мост.  

А теперь внимательно осмотритесь вокруг и найдите ещё места, где нас могут подстерегать опасности. (Дерево, речка)

1. Как правильно вызвать скорую помощь?

2. Как правильно вызвать пожарную службу?

3. Как правильно вызвать полицейскую службу?                

Воспитатель: А вот и избушка Бабы – Яги

Б.Я: Я мальчишечку сварю

Всех похлебкой накормлю. Я люблю детей вареных.

Больше семечек каленых. Ну-ка, Ваня, повернись!

Бабке, Ваня, покажись! Посмотрю, какой ты есть,

Будет ли чего мне есть!

Воспитатель: Не трогай, Баба Яга, Иванушку! Мы тебе гостинцев принесли! (яблоки)

Б.Я: Отпущу Иванушку, если на мои вопросы ответите без ошибок.

1.Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело(5+2=7)

- Дети: Семь ворон.

Воспитатель: Как думает Арина, Настя, Максим?

Правильно, семь ворон.

2.На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши

Есть ребёнок захотел,  и две груши съел?(4-2=2)

Сколько осталось груш?

- Дети: Две груши.

Воспитатель:Как вы догадались, что две груши?

- Дети(групповые и индивидуальные ответы):Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.

Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.

3.Мурка-кошка мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась,

Цап ещёиодна попалась,

Вот так Мурка,сколько ей

Удалось поймать мышей?(3+1=4)

- Дети: четыре мышки.

Воспитатель:Правильно, четыре мыши поймала кошка.

Как догадалась Вероника, Даша, Лера?

- Дети: Было три мышки,  ещё одну поймала, стало четыре мыши.

4 Часть. Заключительная.

Баба – Яга: Ну и молодцы! Так и быть, забирайте скорей своего Иванушку и уходите, пока я не передумала! До свидания! (Убегает).

        • Дети садятся на поляну, заходит Аленушка.

Воспитатель: Ну, вот, Аленушка, твой братец Иванушка. Наши ребята вызволили его от Бабы Яги, справились со всеми заданиями и ответили правильно на все вопросы. Молодцы!

Аленушка: Спасибо вам большое ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми 3 -4 лет. Тема: «Поможем Колобку».

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: воспитывать жел...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП) » во второй младшей группе «В гости к Зайке»

Данное занятие формирует у детей:  понятия "длинный - короткий", "один - много", способствует обучению детей способам сравнения предметов по длине....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП) » во второй младшей группе «В гости к Зайчику»

Данное занятие способствует:  формированию  у детей понятий "длинный - короткий", "один - много";  освоению способами измерения предметов по длине....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" "Неизвестные герои" в подготовительной к школе группе

В рамках НОД воспитанники закрепляют представления о строительстве Сурского оборонительного рубежа в годы Великой Отечественной войны, знакомятся с участниками строительства - жителями города Алатыря ...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/для детей подготовительной к школе группы на тему: «Спасем гномов от колдовства Незримки Всюся».

Данная организованная образовательная деятельность может быть проведена как итоговое мероприятие по изучению различных разделов ФЭМП. На занятии широко используются развивающие игры В.В.Воскобовича, д...