Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Кравец Наталья Владимировна

    Конспект организованной образовательной деятельности

    по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ

    в старшей группе

    Тема: «Путешествие в страну математических чудес»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 5»

    группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

    Конспект организованной образовательной деятельности

    по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ

    в старшей группе

    Тема: «Путешествие в страну математических чудес»

    brusnishka

    Подготовила и провела:

    Кравец Наталья Владимировна,

     воспитатель

    г. Югорск - 2015

    Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.

    Задачи:

    Образовательная: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; упражнять в решении задач, в счѐте предметов. Учить ориентироваться на листе бумаги.

    Развивающая: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, умение быстро ориентироваться в ситуации.

    Воспитательная: воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга, не перебивая, развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своѐ мнение.

    Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие.  ФЭМП», «Художественно – эстетическое развитие»

    Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» «Речевое развитие», «Физическая культура».

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.

    Оборудование: микрофон, проектор; геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши, цветные камни, мешочки.

    Ход занятия

    Организационный этап

    (воспитатель с детьми  заходят в зал змейкой под музыку Рыбникова «Поход»)

    Воспитатель. Здравствуйте ребята, я рада встречи с вами, посмотрите какое чудесное осеннее  утро, гости  к нам пришли. Поздороваемся с гостями. А я с вами хочу поздороваться ладошками и подарить свое тепло, а вы громко назовете свое имя, что бы его услышали ваши друзья. Меня зовут Наталья Владимировна (дети по очереди прижимают ладошки и произносят свое имя). Какие вы замечательные, какие у вас красивые имена.

    Мотивационный этап

    Воспитатель. Ребята, а вы путешествовать любите? Сегодня с вами отправимся в путешествие по морю. (Дети садятся в корабль. Звучит фонограмма «шум моря и чаек»)

    Воспитатель. Смотрите, к нам подплыла бутылка с каким- то посланием. Вам интересно кто его написал? Давайте посмотрим на волшебный экран.

    Слайд №1 – Царь Ноль

    Запись: Здравствуйте, ребята, я правитель далекой сказочной страны «Математика» - Царь Ноль. Моя прекрасная страна состоит из небольших островов, на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники. Но вот случилась беда, они потеряли свой магический дар и на островах стали происходить беспорядки. Дорогие ребята, помогите,  нам пожалуйста. Выполнив все задания, вы вернете волшебникам их магический дар.

    Слайд №2 - Страна «Математика»

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту сказочную страну «Математика»

    Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие на остров и помочь волшебникам? (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, проходите на наш сказочный корабль и скорее поплывем к приключениям. Царь Ноль уже ждет нас! Слайд № 3

    Основная  часть

    Слайд № 4 – остров «Угадай – ка»

    Воспитатель: а вот и первый наш остров, он называется «Угадай-ка».

    Воспитатель: Волшебники этого острова очень любят играть в математические игры с разноцветными самоцветами. Но так как у них пропал магический дар, они не могут посчитать свои самоцветы. Давайте поможем волшебникам?

    (дети на ковре выполняют задания)

    Нам нужно из мешочка достать столько самоцветов, чтобы было меньше пяти, но больше 3 и положить в сундук.

    Воспитатель: сколько самоцветов вы достали? (4)

    Воспитатель: а теперь достаньте из мешочка на 2 больше, чем достали в первый раз.

    Воспитатель: Молодцы! Мы с вами помогли волшебникам этого острова, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше.

    Воспитатель: Путешествие наше лежит вглубь страны «Математики», на пути у нас остров «Геометрические горы» (Воспитатель просит ребенка посмотреть в бинокль, не появился ли на горизонте остров)

    А чтобы нам не было скучно давайте, отгадайте загадки:

    •Сколько пальцев на руке?

    • Сколько углов у квадрата?

    • Сколько глаз у совы?

    • Сколько огней у светофора?

    • Сколько времѐн года?

    • Сколько дней недели?

    • Сколько лап у медведя?

    • Сколько хвостов у трех котов? Молодцы!

    Воспитатель: Вот мы и приплыли к острову «Геометрические горы»

    Слайд № 6- остров «Геометрические горы»

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какой остров необыкновенный.

    Волшебники приготовили для вас геометрические фигуры. Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например, тарелка, какой формы? Круглой, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, огурец, крыша дома, платочек, колесо) .

    Воспитатель: ребята, проверьте друг у друга,  правильно ли вы выполнили задание?  Молодцы! Положите на место геометрические фигуры.

    Воспитатель:  волшебники приготовили для вас еще одно испытание с геометрическими фигурами

    Сейчас мы  вместе составим узор.

     Положите красный круг на середину листа.

    Оранжевый треугольник в правый верхний угол, синий треугольник в левый верхний угол, сиреневый кружок в левый нижний угол, оранжевый квадрат в левый нижний угол  (один ребенок выполняет на магнитной доске).

    У нас получился замечательный разноцветный узор.

    Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием волшебников!

    Раздается звук грома

    Воспитатель: Ой,  ребята, иди скорее сюда. Вы слышите гром? Это,  наверное волшебники пошалили и погода на острове испортилась. Они обидели тучку. Давайте мы с тучкой поиграем. Развеселим ее.

    Физкультминутка «Пяточка - носочек».

    Пяточка – носочек, раз, два, три

    Пяточка – носочек, раз, два, три

    А теперь потопаем, ручками похлопаем,

    А еще попрыгаем, ножками подрыгаем

    Покружились вправо – раз

    Покружились влево - два

    Ну и снова еще раз

    Повторяем этот пляс.

    Воспитатель: отправляемся дальше, на пути у нас остров «Отвечай – ка»

    (дети садятся в корабль, и под музыку отправляются в путь)

    Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров.

    Слайд № 7 остров «Отвечай – ка»

    Воспитатель: волшебники этого острова очень любят играть. А вы любите играть? Тогда вставайте в круг

    Воспитатель: волшебники прислали мне магический кристалл для игры.

    Воспитатель: игра называется: «Да» или «Нет» (я буду задавать вам вопросы и кидать магический кристалл, а вы отвечаете и возвращаете его обратно мне.)

    В пустом стакане есть орехи?

    Снег идет летом?

    У квадрата есть углы?

    Суп едят вилкой?

    Дерево выше, чем куст?

    Морковь бывает синяя?

    Понедельник после вторника?

    Берлога медведя на ветке?

    - А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».

    Ты низкий, а папа (высокий)

    Ветка тонкая, а дерево (толстое)

    Река широкая, а ручей (узкий)

    Стул большой, а стульчик (маленький)

    Вата легкая, а камень (тяжелый)

    Червячок короткий, а змея (длинная)

    Снег холодный, а чай (горячий)

    Дедушка старый, а мальчик (молодой)

    Воспитатель: молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит легкая музыка). На пути у нас остров «Узнавай – ка».

    Слайд № 8 – остров «Узнавай – ка».

    Воспитатель: вот он, какой этот остров.

    Воспитатель: Волшебники этого острова очень любят рисовать, но у них приключилась беда, карандаши вдруг потеряли цвет. Они какие? (Бесцветные)

    Воспитатель: давайте поможем волшебникам их оживить! Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш

    Пальчиковая гимнастика:

    Карандаш в руках катаю

    Между пальчиков верчу

    Непременно каждый пальчик

    Быть послушным научу.

    Воспитатель: А теперь приступим к работе.

    Первый карандаш закрасьте красным цветом,

    Четвертый – зелѐным,

    Второй – оранжевым,

    Пятый – голубым,

    Третий – жѐлтым,

    Шестой – синим,

    Седьмой карандаш - фиолетовым

    (дети по легкую музыку закрашивают карандаши)

    Воспитатель. Молодцы! Что у вас получилось? (радуга)

    Слайд № 9 - Радуга

    Царь Ноль: Молодцы ребята. Сегодня вы выручили волшебников. Надеюсь, в жизни вы всегда всем будете помогать.

    Воспитатель. А нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в наш корабль и поплывем обратно в детский сад.

    Слайд № 10. Фотография детского сада.

    Дети садятся в корабль и под «шум волн и крики чаек возвращаются домой»

    На берегу их встречает корреспондент с микрофоном. (Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента)

    Этап рефлексии

    - Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада вас всех видеть, таких довольных и счастливых!

    - Где вы были?

    - Кто живет в математической стране?

    - Какие острова вы запомнили?

    - Что вам понравилось?

    - Еще хотите побывать в этой стране?

    - Ребята, меня попросили передать вам посылку.

    Воспитатель: это волшебники прислали долгожданный сюрприз.

    - Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. На память я вас сфотографирую!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Волшебные звездочки»

    Данное занятие полностью построено на игровом сюжете. Интересные занятия в игровой форме способствуют легкому освоению детьми программных задач. Наличие презентации помогает детям самостоятельно осуще...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» ( ФЭМП) в младшей подгруппе на тему: « Путешествие колобка».

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» ( ФЭМП) в младшей  подгруппе на тему: « Путешествие колобка»....

    Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование Элементарных Математических Представлений) в средней группе МДОУ д/с п.Тихменево Тема: «Сказочное путешествие»

    Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений ориентированно на интеллектуально-  познавательное развитие 3-4 лет в свете реализации ФГОСТ ДО. Интег...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»

    Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми 3 -4 лет. Тема: «Поможем Колобку».

    Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: воспитывать жел...