Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» ( ФЭМП) в младшей подгруппе на тему: « Путешествие колобка».
план-конспект занятия по математике на тему

Бреева Елена Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» ( ФЭМП) в младшей  подгруппе на тему: « Путешествие колобка».

 

Автор: Бреева Е. В., воспитатель МАДОУ « Звёздочка».

Интеграция образовательных областей: «  Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), « Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», « Художественно – эстетическое развитие».

Цель:

Задачи:

образовательные:   познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета; учить понимать слова: один, много, ни одного( вторая младшая группа); 

 учить различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, учить считать до 5, называя числительные по порядку.( средняя группа)

 

учить отсчитывать предметы из большого количества, выкладывать, приносить определённое количество предметов в соответствии с заданным числом.

развивающие:  развивать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно – двигательного анализаторов,

на основе счета устанавливать равенство или неравенство групп предметов, расположенных на некотором расстоянии друг от друга ( средняя группа);

развивать умение отгадывать загадки;

совершенствовать умение описывать предмет, называя части тела, элементы одежды персонажей сказки,

воспитательные:   закрепить правила хорошего тона (здороваться  при встрече,  прощаться  при расставании), воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.

  Материалы и оборудование:   игрушки – персонажи сказок, набор геометрических фигур, « Чудесный мешочек» с предметами разной формы.

Ход:

Звучит мелодия « Приходи, сказка».

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Назовите знакомые сказки. Отгадайте, о каких  героях русских народных сказок  идёт речь.

1.На базар ушла их мама,

Ну, а деткам наказала

Никому не открывать,

Никому не отвечать…

А когда пришла обратно,

В доме не было ребяток.

Обманул их страшный зверь,

Надо их спасать теперь. ( Волк и семеро козлят)

 

2.Посадили её глубоко,

Оказалось, вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко

В доброй сказке …(Репка).

 

3.Девочка в корзине за спиной сидит,

Пирожки с корзины кушать не велит. ( Маша и медведь)

 

4. Попала в болото лихая стрела,                                                                                                   А в этом болоте сидела она.

Но в конце знакомой сказки                                                                                      сделалась она прекрасной (Царевна – лягушка).

 

5.Где - то в поле он стоит, из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка, волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут, хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок, это сказка … (Теремок)

6.Полюбить его успели,

За спиной его пропеллер.

Может долететь до Марса.

Кто же это, дети? ( Карлсон)  

 (Каждую « отгадку выставляю на стол).

 

Живёт в каждой сказке какой – то герой,

Мечтает герой подружиться с тобой.

Давайте знакомые книжки откроем,

И снова пойдём от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем                                                                           опять повстречаться, сильней подружиться.

Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,

Пускай и с героем отлично знакомы,

И чем там закончится тоже известно.

Хорошие книжки всегда интересны.                                                                       

 

К нам в гости пришёл тот, кто

Живёт у бабки с дедкой,

 У него румяный бок,

 Круглый, жёлтенький, веселый,

Он зовётся… (колобок).Он ушёл от бабушки и дедушки и прикатился к вам, ребята. Колобок хочет с вами поиграть.

Игра « Кого не стало?». ( Дети закрывают глаза, воспитатель убирает какую- либо игрушку, открыв глаза, дети должны найти изменения).

Скажите, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похож Колобок? Какие фигуры вы ещё знаете? Колобок принёс с собой « Чудесный мешочек», в котором спрятаны предметы разной формы. Нужно не глядя, на ощупь найти и достать из него предмет круглой формы и назвать его.

Физминутка: Песенка Колобка ( Мультимедиа).

Построим для Колобка дорожки из геометрических фигур , чтобы он не заблудился. ( У детей младшей группы круги).  По сколько кружочков у малышей на столе? Какого они цвета? Давайте построим  дорожку для Колобка. Сколько кружочков положила Ксюша( Наташа, т.д.)? Малыши положили по одному кружочку красного цвета, их стало много. Из скольких кругов состоит дорожка, помогут узнать дети средней группы .Что нужно сделать, чтобы это узнать? (Посчитать). Дорожка к зайчику состоит из 5 кружочков. 

                            Куда дальше лежит путь? Сколько потребовалось треугольников, чтобы выстроить тропинку от зайки до волка? Какая дорожка длиннее ( короче)?

По тропинке из квадратиков катится Колобок к мишке. ( Малыши выкладывают , средние считают элементы дорожки, называют их, сравнивают «длину» дорожек.

Какая дорожка самая длинная? Какая короче? Из каких фигур построили самую короткую? Какое число больше ( меньше) 3 или4? 4 или 5?

Колобок благодарит малышей за помощь, хвалит и, прощается с ними. Детей младшей подгруппы отправляют на прогулку.                                               

Пока мы с вами строили дорожки для Колобка, пришла хитрая лиса и разрезала картинки на части. Давайте поможем Колобку собрать их. 

Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали? В какую игру играли с Колобком? Молодцы, вы были очень активными. Попрощаемся с новым другом.  В следующий раз мы отправимся в другую сказку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matem_kolobok.docx1.71 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ознакомление с природой» по теме: «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группе

Программные задачи:Образовательные задачи:1.       Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме;2.       Закреплять...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми 3 -4 лет. Тема: «Поможем Колобку».

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: воспитывать жел...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП) » во второй младшей группе «В гости к Зайке»

Данное занятие формирует у детей:  понятия "длинный - короткий", "один - много", способствует обучению детей способам сравнения предметов по длине....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП) » во второй младшей группе «В гости к Зайчику»

Данное занятие способствует:  формированию  у детей понятий "длинный - короткий", "один - много";  освоению способами измерения предметов по длине....

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/для детей подготовительной к школе группы на тему: «Спасем гномов от колдовства Незримки Всюся».

Данная организованная образовательная деятельность может быть проведена как итоговое мероприятие по изучению различных разделов ФЭМП. На занятии широко используются развивающие игры В.В.Воскобовича, д...