Главные вкладки

    Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Мухаметзянова Нурия Муллахметовна

    Конспект занятия

    по образовательной области

    «Познавательное развитие»

    «Хлеб — всему голова»

    (подготовительная к школе группа)

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hleb_vsemu_golova.docx19.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    "Детский сад № 145 комбинированного вида"

    Ново-Савиновского района г.Казани

    Конспект занятия

    по образовательной области

    «Познавательное развитие»

    «Хлеб — всему голова»

    (подготовительная к школе группа)

    Выполнила: Мухаметзянова Н.М.,

     I  квалификационная категория

    Казань, 2015 г

    Цель: формирование знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

    Задачи:

    Развивающие:

    - развивать общительность и коммуникабельность.

    Образовательные:

    - дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

    - закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

    Воспитательные:

    - воспитание любви и уважения к людям труда, бережного отношения к хлебу как результату труда многих людей

    - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Виды детской деятельности:

    игровая, продуктивная, двигательная

    Образовательная область: «Познавательное развитие»

    Интеграция образовательных областей:

    социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

    Предварительная работа:

    Беседы «Как мы можем беречь хлеб«Из чего делают хлеб«Что такое дрожжи?»; дидактические игры«Что из чего?» (дегустация хлебобулочных изделий«Угадай и назови»«Что где хранится»«Кто растит хлеб для всех людей«А Какой он хлеб; разучивание пальчиковых игр«Каша в поле росла»«На блины»«Каравай» сюжетное рисование «Транспорт для хлебушка»; создание альбома «Загадки о хлебе»; заучивание стихотворений, поговорок, пословиц о хлебе; пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

    Словарная работа: паляница, галеты, багет, лепешка, лаваш

    Материалы и оборудование:

    Муляж хлеба, слайды на тему«Откуда хлеб пришел, готовое песочное тесто, формочки для печенья, картинки для игры в командах, книжки-малышки.

    Ход организованной деятельности:

    1. Приветствие (организационный момент):

    Дети вместе с воспитателем стоят в кругу

    -Придумано кем-то просто и мудро:

    При встрече здороваться: - Доброе утро!

    -Доброе утро - солнцу и птицам

    -Доброе утро - улыбчивым лицам!

    И каждый становится добрым, доверчивым,

    Пусть доброе утро длится до вечера!

    2. Воспитатель читает загадку:

    Отгадать легко и быстро:

    Мягкий, пышный и душистый.

    Он и черный, он и белый,

    А бывает подгорелый.

    Без него плохой обед,

    Вкусней его на свете нет.

    (Хлеб)

    Воспитатель:

    - Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлебхлебушекхлебушко. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

    Дидактическая игра «А какой он, хлеб

    Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу муляж хлеба и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

    Воспитатель: - Дети, а как вы думаете – хлеб сразу стал хлебом(нет)

    Нет, не сразу стали зерна

    Хлебом, тем, что на столе.

    Люди долго и упорно потрудились на земле

    Слайды

    Воспитатель: Я предлагаю совершить вам виртуальное путешествие «От зерна до каравая».

    1 слайд – Вспаханное поле, трактор

    Выехал в поле тракторист на тракторе, вспахал землю, приготовил постель для зерна

    2 слайд – появившиеся всходы

    Попало в землю зерно и начало расти.

    3 слайд - Созревшее пшеничное поле

    Выехал в поле комбайнер на комбайне и принялся молотить зерно.

    4 слайд – Зерно ссыпается в кузов грузовика

    Ссыпается зерно в кузов грузовика. Спешат грузовики на элеватор

    5 слайд – Элеватор с зерном

    На элеваторе зерно сушат, лелеют, оберегают от грызунов

    6 слайд – Мельница, мука

    Пришло время смолоть зерно, а из зерна вмиг получилась мука

    7 слайд – Муковозы

    Муковозы везут муку на хлебозавод

    8 слайд – Тестомешалки

    На хлебозаводе огромные машины превращают муку в тесто

    9 слайд – Пекари пекут хлеб и изделия из теста

    А из теста пекари творят чудеса: пекут хлеб, батоны, вкусную сдобу

    10 слайд – Хлебовозки

    Хлебовозки спешат доставить хлеб в магазины, где его с нетерпением ждут покупатели.

    Ребенок читает стихотворение.

    Рос сперва на воле в поле,

    Летом цвел и колосился,

    А когда обмолотили,

    Он в зерно вдруг превратился.

    Из зерна – в муку и тесто.

    В магазине занял место.

    Вырос он под синим небом,

    А пришел на стол к нам хлебом.

    Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

    В землю зёрнышко попало, (приседают)

    Прорастать на солнце стало (руки над головой)

    Дождик землю поливал,

    И росточек подрастал (медленно встают)

    К свету и теплу тянулся

    И красавцем обернулся. (2 раза)

    Игра «От зерна до каравая» - последовательно соединить цепочку

    Мастер – класс от повара «Вкусное печенье»

    Воспитатель: Лера, принеси, пожалуйста, листик с цифрой 6.

    Прежде чем приступить к работе, давайте приготовим наши ручки (влажные салфетки, наденем фартуки и головные уборы.

    Пальчиковая гимнастика.

    Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

    А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)

    Пирожки и плюшки.

    Сдобные ватрушки.

    Булочки и калачи,

    Все мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем разворачивают ладошки)

    Очень вкусно! (гладят по животу)

    Практическая часть.

    Воспитатель: А сейчас мы попросим нашего повара, Галину Петровну, забрать наше печенье и испечь его в чудо – печи.

    Выставка «Книжек-малышек» и рассказы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательного мероприятия по развитию диалогической речи в подготовительной к школе группе "мы-друзья природы" ( Путешествие по Красной книге)

    данный вид  деятельности помогает систематизировать и расширить знания детей о редких животных родного края .развивает диалогическую речь в системе ребёнок-ребёнок, развивает , укрепляет детский ...

    Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения по теме «Рыбы»

    Уточнить и расширить представления о строении рыб;Учить различать и называть геометрические фигуры в различных пространственных положениях;Учить ориентировки на листе бумаги; повторить счет в пр. 20Ра...

    Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию пространственной ориентировки для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения по теме «Новый год»

    Учить узнавать и называть геометрические фигуры, изображенные в различных пространственных положениях, зрительно и на ощупь, по словесной инструкции педагога;уточнить и расширить представления о празд...

    Конспект образовательной деятельности по «Развитию связной речи» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Храбрая курица»

    Дошкольники учатся составлять рассказ по серии картинок, рассказывать связно, непрерывно, логично. У них активизируется словарь по теме «Домашние птицы»....

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технологии «Дидактический синквейн» по теме «Деревья осенью"

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технолог...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках карнавальных костюмов»

    Тема: «В поисках карнавальных костюмов»Цель: создание условий для речевого развития детей на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в ходе проигрывания игровой обучающей ситуации...