Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Экскурсия на Крайний Север»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Якушева Валерия Геннадьевна

 

 

Цели: Развитие речи посредством обогащения природоведческого словаря.

 

Задачи:                                                                                                                                                                                            

   Образовательные: Расширять знания детей о профессиях Закрепить знания детей о необходимых для этой профессии инструментах. Закреплять умение ориентироваться по схеме. Закреплять знания по ФЭМП (порядковый и количественный счет в пределах 20).                                                                                                                                                                                        

 

Развивающие: Развивать умение детей общаться, договариваться, советоваться со  сверстниками, работать в команде. Развивать логическое мышление. Развивать двигательную активность через комплекс ОРУ (физминутка). Развивать воображение и творческую активность детей.

 

Воспитательные: Воспитывать уважение детей к труду взрослых, их профессиям.

 

 

Материалы к  непрерывной образовательной деятельности:  конверт с приглашением,  глобус,  шлем пилота,  панель приборов,  музыкальное сопровождение «Где-то на белом свете», «Вьюга, метель, ветер», иллюстрации с изображениями животных севера, следов песца,  художественное слово (стихи С.А. Васильева), напиток из брусники.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №9

 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной к школе группы

«Экскурсия на Крайний Север»

 

Воспитатель: Якушева Валерия Геннадьевна

Используемые технологии:

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

игровые технологии;

технология деятельностного подхода;

ЭОР.

Санкт-Петербург

2017

Цели: Развитие речи посредством обогащения природоведческого словаря.

Задачи:                                                                                                                                                                                               Образовательные: Расширять знания детей о профессиях Закрепить знания детей о необходимых для этой профессии инструментах. Закреплять умение ориентироваться по схеме. Закреплять знания по ФЭМП (порядковый и количественный счет в пределах 20).                                                                                                                                                                                        

Развивающие: Развивать умение детей общаться, договариваться, советоваться со  сверстниками, работать в команде. Развивать логическое мышление. Развивать двигательную активность через комплекс ОРУ (физминутка). Развивать воображение и творческую активность детей.

Воспитательные: Воспитывать уважение детей к труду взрослых, их профессиям.

Материалы к  непрерывной образовательной деятельности:  конверт с приглашением,  глобус,  шлем пилота,  панель приборов,  музыкальное сопровождение «Где-то на белом свете», «Вьюга, метель, ветер», иллюстрации с изображениями животных севера, следов песца,  художественное слово (стихи С.А. Васильева), напиток из брусники.

Ход НОД:

Деятельность педагога:

Деятельность детей:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла на работу в детский сад и на вахте увидела конверт (показываю). Поинтересовалась, кому же он адресован: Д/сад «Искорка», группа «Почемучки». Подписано: Животные Севера. Хотите узнать, что нам пишут животные севера? 

Воспитатель: Вот, что они пишут:
«Дорогие ребята группы
Приглашаем вас на экскурсию по северному полюсу. Увидите, как мы жи-вем. Одевайтесь потеплее. Ждем вас. Животные севера.»

Воспитатель: Север – это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели.
Вы согласны посетить северный полюс? Не боитесь ветров, метелей, холодов?

Воспитатель: Ребята, вам приходилось когда-нибудь путешествовать? (Да, приходилось)
Воспитатель: Что такое путешествие?

Воспитатель: На чем можно путешествовать?

Воспитатель: Куда и на чем вы путешествовали?

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно путешествовать по се-верному полюсу?

Воспитатель: Посмотрим на глобус (показываю). Вот здесь находится Северный полюс. Вокруг Северного полюса находится океан, поэтому добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных. 
А вы знаете, какие животные там живут?

Воспитатель: Итак, сначала мы полетим на самолете, а потом пойдем на лыжах.
Так как на Северном полюсе круглый год зима, нам нужно, что сделать?

Воспитатель: Верно, нужно одеться тепло. Давайте представим, что мы одеваемся и покажем, как мы это делаем. (Имитация).
Воспитатель: Чтобы не провалиться в снегу, возьмем с собой лыжи. (Представляют)
Воспитатель: Вот мы оделись тепло, а теперь можно, и отправляться на север. Мы уже решили, что сначала полетим на самолете. Сядет в самолет тот, кто назовет северное слово.

Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали слова, а теперь можно отправляться. (Отправляемся под музыку «Где-то на белом свете…»)
Вот мы и прилетели на Северный полюс. Выходите из самолета. (Дует ветер, вьюга – музыка).
Воспитатель: 
Ветер, снег и лед – 
Не мечтай о тепле.
Кто же там живет,
На холодной земле?
Морж, песец и тюлень
Любят ветряный край,
Белый мишка, олень – 
Для них север – как рай.
Вот мы и оказались на севере. Давайте сразу наденем лыжи, чтобы не провалиться в снегу. 
(Имитация одевания). 
Пойдем все друг за другом, за мной. 
(Имитация ходьбы на лыжах).
А вот и первый житель севера. Крупный зверь, хищный зверь, сильный зверь! Кто это?


Воспитатель: Среди хищных зверей Севера самым крупным явля-ется он – белый медведь. Посмотрите на него. Как он передвигается?

Воспитатель: У медведя толстые лапы. Как можно про него сказать, какой он?

Воспитатель: Что еще про лапы можно сказать?

Воспитатель: Значит, медведь, какой?

Воспитатель: Посмотрите на тело. Чем оно покрыто?

Воспитатель: Что можно сказать про медведя?

Воспитатель: У медведя стройное туловище, удлиненная шея, на ней вытянутая голова. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть для чего медведю?

Воспитатель: Правильно, молодцы. Обратите внимание на уши медведя. Какие они?

Воспитатель: Как можно назвать медведя по-другому?

Воспитатель: Подошвы лап покрыты длинными, жесткими волоска-ми, поэтому он не скользит на льдинах. Белая шерсть делает его не замет-ным. У белого медведя очень тонкое чутье – он обнаруживает пищу под толстым слоем снега. Как вы думаете, ребята, чем питается медведь?


Воспитатель: Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. 
Каких еще животных Севера, занесенных в Красную книгу, вы знаете?

Воспитатель: Морж – это тоже большое животное. Посмотрите, что есть у моржа.

Воспитатель: Как можно назвать моржа, если у него длинные усы?


Воспитатель: А если у моржа толстая шея, то, как его можно назвать?

Воспитатель: Как можно назвать моржа, если у него широкие ласты?

Воспитатель: Как можно сказать про моржа, если у него длинные клыки, какой он?

Воспитатель: Правильно, молодцы.
Кожа моржа покрыта редкими жесткими волосками, ласты помогают плавать и нырять. В ледяной воде не замерзает, так как спасает толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море. Во время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но у них хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасности. Как вы думаете, как они питаются?

Воспитатель: У моржихи рождается по одному детенышу. Давайте с вами назовем членов семьи моржа.

Воспитатель: Правильно, молодцы.
Вот мы познакомились со вторым животным севера. Пора двигаться дальше. Идем все друг за другом, не отстаем.
Вот мы видим уже другого животного севера. Кто же он?


Воспитатель: Правильно, это северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. Посмотрите на оленя, на его голову, она у него вытянутая. Как можно назвать голову оленя?

Воспитатель: Правильно, оленья голова. Что находится на его голове?

Воспитатель: Как по-другому можно назвать рога оленя?

.
Воспитатель: Тело покрыто волосяным покровом. Он защищает оленя от стужи. Особенно длинная шерсть на шее.
Воспитатель: У северного оленя крепкие ноги. На ногах копыта. Как по-другому можно сказать про копыта оленя?

Воспитатель: К зиме олени накапливают жир. Это помогает им переносить сильные морозы. В морозную погоду они сбиваются в плотные стада. Олениха рожает одного детеныша, который в тот же день уже может бегать. Семью оленя как можно назвать по-другому?


Воспитатель: Назовите членов оленьей семьи.


Воспитатель: Молодцы, правильно всех назвали. 
Чем же питаются северные олени?
Дети: 


Воспитатель: Правильно, лишайником, ягелем. Летом кормится все-возможными травами, грибами, побегами ив и берез.
Отправляемся дальше. Идем за мной на лыжах, друг за другом.
Вот я вижу тут еще одно животное севера. Кто же это?


Воспитатель: Правильно сказали, это – тюлень.

Воспитатель: Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них веретенообразное тело (повторяют 2-3р.), короткая шея. Большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Посмотрите на тюленя. Что у него вместо ног?


Воспитатель: Верно, плавники, а не ласты. Как можно по-другому назвать плавники тюленя?


Воспитатель: Передние плавники – вместо вёсел, а задние – как руль. Тело покрыто шерстью, состоящей из коротких жестких волосков. Если тюлень – водное животное, то, как вы думаете, чем он питается?


Воспитатель: Правильно, он питается рыбой, разными морскими животными.
Назовите членов семьи тюленей.

.
Воспитатель: Как вы думаете, почему детенышей тюленя называют бельками?


Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, для чего им нужен белый окрас?


Воспитатель: Правильно, ведь мать приплывает к детенышу один раз в день, чтобы покормить его молоком. Как по-другому можно назвать семью тюленей?


Воспитатель: Что спасает от холода тюленей?


Воспитатель: Верно, молодцы!
Следуем дальше. А вот и еще одно животное, которое я едва заметила на снегу. Как вы думаете почему? 


Воспитатель: Верно. А вы, ребята, знаете, что это за животное Крайнего Севера? Это песец. На кого он похож?

Воспитатель: На кого песец похож?


Воспитатель: Правильно, на лису, но по размеру он немного меньше. Песцы бывают белые и голубые. Мордочка вытянутая, как у лисы. Как можно сказать про мордочку песца?


Воспитатель: Зубы у песца острые. Что можно сказать про него, песец какой?


Воспитатель: Посмотрите на шерсть песца. Она густая и пушистая. Красив и хвост у песца. Как можно назвать хвост песца по-другому?


Воспитатель: Верно, песцовый хвост.
Подошвы лап покрыты щеткой жестких волос, это предохраняет от обмораживания при передвижении по снегу и льду. Уши у песца закругленные, короткие. Почти скрываются в шерсти, Летом питаются полевками, поедают яйца птенцов, взрослых куропаток. Также на берегу питаются крабами, морскими ежами. 
А сейчас я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру 
«Следы песца» (объясняю правила).
(Первый ребенок становится в первый «след», принимает положение «стоя, ноги врозь». Отталкивается двумя ногами, старается при этом точно приземлиться в следующий «след», но уже на одну ногу. Далее, отталкиваясь этой ногой, приземляется на две ноги в следующий «след» и т.д.)
Воспитатель: Давайте все друг за другом поиграем в «Следы песца». (Дети играют). 
Молодцы, ловко все попрыгали по следам. Вам, ребята, понравилась игра? 

Воспитатель: На этом наша экскурсия по Крайнему Северу завершается. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Что-то стало ветрено, поднялась метель (музыка тихо). Чтобы нам не замерзнуть, возвращаемся к самолету, на котором мы прилетели сюда. Он нас и доставит обратно в детский сад (музыка «Где-то на белом свете…)


Воспитатель: Вот мы и прилетели в детский сад.
Проходите, ребята, садитесь.
Ребята, вам понравилась экскурсия на Крайний Север?


Воспитатель: Чтобы вспомнить, что больше всего понравилось на севере, поиграем в игру «Закончи предложение» (со снежком передаю).
• Ты увидел на Крайнем Севере кого?...
• Мне больше всего понравился….
• Он мне понравился тем, что…
• У него есть…
• Он питается…
Воспитатель: Молодцы, вспомнили хорошо.
Вы меня сегодня, ребята, порадовали своими знаниями, умением об-щаться и образовывать новые слова.
Прошу вас не расходиться, вкусным морсом насладиться (Даю брус-ничный напиток). Этот целебный напиток из северной ягоды – брусники, с травами. Он очень полезный, в нем много витаминов. Попробуйте его в группе.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Выполнение заданий

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей подготовительной к школе группы с ОВЗ «Ехал Ваня на коне».

Методическая разработка по художественному творчеству по произведения Э.Успенского "Ехал Ваня на коне". Цель разработки - развитие детского творчества, чувства юмора и умения отражать в рису...

Конспект Непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. На тему: «Мир народных промыслов»

КонспектНепрерывно- образовательной деятельности по развитию речи  для детей подготовительной группы.На тему: «Мир народных промыслов»        Подгот...

Конспект Непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. На тему: «Мир народных промыслов»

КонспектНепрерывно- образовательной деятельности по развитию речи  для детей подготовительной группы.На тему: «Мир народных промыслов»   Цель: познакомить с народными п...