Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей подготовительной к школе группы с ОВЗ «Ехал Ваня на коне».
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Громцева Елена Дмитриевна

Методическая разработка по художественному творчеству по произведения Э.Успенского "Ехал Ваня на коне". Цель разработки - развитие детского творчества, чувства юмора и умения отражать в рисунке настроение задуманного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ehal_vanya.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественному творчеству для детей

подготовительной к школе группы с ОВЗ

«Ехал Ваня на коне».

Цель: развивать детское творчество, чувство юмора, умение отражать в рисунке настроение.

Задачи:

  • формировать художественные умения и навыки, творческий подход к изобразительному искусству;
  • развивать творческое воображение;
  • формировать устойчивый интерес к самостоятельному продумыванию замысла и воплощения в рисунке;
  • развивать словарный запас, прививать интерес к игре со словом;
  • развивать внимание, память, мышление.

 Оборудование и материалы: презентация в программе PowerPoint, альбомные листы по количеству детей, простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Предварительная работа: знакомство с малым жанром фольклора - небылицами, чтение авторских произведений Д. Хармса, О. Григорьева, С.Маршака, Ю. Мориц, рассматривание книг-игрушек «Большая путаница», книга «Небылицы в лицах», иллюстрированные художником Ю.Васнецовым.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, как называется место, где можно увидеть много картин разных художников?

Ответы детей.

Воспитатель: – Мы сегодня побываем на выставке в картинной галерее. К нам в гости пришел Иван Топорыжкин и принес свои картины. Давайте их внимательно рассмотрим. Просмотр презентации «Ехал Ваня на коне».

Во время просмотра, дети называют ошибки, изображенные на картинках.

Воспитатель: - Ребята, что Иван нарисовал не правильно?

 Ответы детей.

Воспитатель: - Я сначала подумала, что Иван Топорыжкин очень спешил и все перепутал. Но я оказалась неправа. Послушайте стихотворение об одном мальчике, который хвастал, что у него хорошая память.

Чтение стихотворения Э.Успенского «Ехал Ваня на коне».

— Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.

— «Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне».

— Ну о чем тут говорить?
Стал бы я себя хвалить.
Мне историю про Ваню
Очень просто повторить:

Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне.

Ехал кактус на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла Ваню на окне.

Знаю я, что говорю.
Говорил, что повторю.
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зрю?

Воспитатель: - Зря хвастал мальчик? Вы заметили, что он перепутал в первый раз?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что перепутал мальчик во второй раз?

Ответы детей.

Воспитатель:- Давайте мы с вами поиграем в интересную игру. Ребята, вам нужно подобрать слово – рифму.

Игра «Буриме». (по стихотворению Е. Новичикина «Я рисую»).

Открываю я альбом, и рисую просто (дом).

Вот балкон. А на балконе по траве гуляют (кони).

Это улица.  По снегу воробей везет (телегу).

Рядом с домом, во дворе, лает кошка в (конуре).

И шипят, готовы к драке, на заборе две (собаки).

Вам, конечно, не знаком, этот очень странный (дом).

Динамическая пауза. Игровое упражнение «Заметь необычное». 

Дети слушают стихотворение - небылицу, заметив что – либо необычное, топают ногами. Поясняют, что именно неверно и как должно быть на самом деле.

Ехал Ваня.

Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне.

Ехал кактус на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла Ваню на окне.

Ехал Ваня на окне,
Вел старушку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл собачку на коне.

Воспитатель: – Иван  Топорыжкин является мастером по созданию рисунков – небылиц. Он предлагает вам нарисовать, на ваш взгляд,самый смешной эпизод в стихотворении.

- Ребята, вы принимаете предложение художника?  Тогда рассаживайтесь на свои места и принимайтесь за работу.

Релаксация. В конце занятия воспитатель повторно читает стихотворение и вместе с детьми находят рисунки к разным эпизодам произведения.

Воспитатель: - Ребята, наше занятие подошло к концу. О чём мы сегодня говорили? Что вам особенно понравилось? Что мы сегодня делали? Что вызвало затруднение? Мне понравилось, как вы сегодня хорошо работали, было весело и познавательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: «Белый медвежонок» (маска-шапочка)

План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: "Белый медвежонок"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшей группы

Конспект непрерывной образовательной  деятельности  по художественному творчеству детей  в старшей группе  с применением способов нетрадиционного рисования как одного из приемов, н...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей средней группы "Мышка"

Разработал воспитатель ГБДОУ № 119 Фрунзенского района СПб Кулякина Светлана Донатовна...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования (метод тычка жёсткой кисти) «Праздничный салют для папы» для детей младшей группы

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования   для обучения детей со способами рисования «тычка жёсткой кисти»; совершенствов...