Главные вкладки

    Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной к школе группе "Берёзовая роща"
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Медведева Татьяна Вячеславовна

    Через стихи, музыку, картины передавать образ белоствольной красавицы - берёзы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности,

    область художественное творчество  

    «Берёзовая роща»

    Цели: через стихи, музыку, картины формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы.

    Программные задачи:

    Обучающие:

    - учить рисовать березовую рощу;

    - продолжать учить рисовать хозяйственной свечой.

    Развивающие:

    - развивать эстетическое восприятие;

    - продолжать развивать детское изобразительное творчество.

    Воспитывающие:

    - воспитывать любовь к природе, к  родному краю.

    Предварительная работа:

    - наблюдение за березой на прогулке;

    - знакомство с художниками: Шишкин, Грабарь, Левитан;

    - чтение «Береза» С.Есенина;

    - заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе.

    - прослушивание музыкальных произведений о берёзе.

    Материал для занятия:

    - акварель;

    - гуашь;

    - свечи хозяйственные;

    - кисти мягкие (разных размеров);

    - кисти жёсткие плоские;

    - салфетки;

    - листы  бумаги для акварели ( формат А-4, А-3 );

    - банки с водой;

    - мультимедийная установка с изображением репродукций картин: И.Левитана «Березовая роща», В.Н.Бакшеева «Голубая весна», И.Э Грабаря «Зимний пейзаж»,

      И. Левитана «Октябрь» и И.Э.Грабаря «Рябинки»;

    - аудиозаписи;

    Интеграция образовательных областей:

     - Познание

     - Коммуникация

     - Безопасность

     - Чтение художественной литературы

     - Музыка

     - Труд

     - Физическая культура

    Ход занятия:

       Дети под музыку входят в зал.

    Воспитатель: В её красе сурово-нежной

                             Природа русская смогла

                             Соединить и холод снежный

                             И зелень летнего тепла.

       Как вы думаете, о чём это стихотворение?

    (Ответы детей)

    Воспитатель:

        И сегодня мы будем говорить о березе, вы уже много знаете  интересного о ней. Разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой берёзы? А русский лес без светлой берёзовой рощи? А стихи русских поэтов без образа этого дерева?

        А ведь берёза не только за красоту любима! Это дерево обладает многими ценными свойствами, в том числе и целебными. Берёза – это едва ли не самое распространённое дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на лёгком ветру листьями. Ребята, а вы, что знаете о берёзе?

    (Ответы детей)

    Воспитатель:

      В устном народном творчестве можно встретить приметы, пословицы, поговорки, загадки про берёзу. (Дети загадывают загадки о берёзе, называют приметы и читают стихотворение)                                                          

    Загадки

    Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в белой одёжке, свесив серёжки.

    (Берёза)

    Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой стоит под горой.

    (Берёза)

    Примета о берёзе:

    Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.

    Пословица

    Берёза – не угроза, где стоит, там и шумит.

    Ребёнок рассказывает стихотворение:

    Сергей Есенин

    БЕРЁЗА

     Белая береза

     Под моим окном

     Принакрылась снегом,

     Точно серебром.

    На пушистых ветках

     Снежною каймой

     Распустились кисти

     Белой бахромой.

     

    И стоит береза

     В сонной тишине,

     И горят снежинки

     В золотом огне.

     А заря, лениво

     Обходя кругом,

     Обсыпает ветки

       Новым серебром.

    Воспитатель:

       Но не только  устным творчеством прославляется березка. Многие художники на своих полотнах запечатлели её образ.

      Давайте посмотрим, как художники изображают берёзу в разное время года.

     - Перед вами репродукция И.Левитана «Березовая роща»

     - В какое время года изобразил художник березки?

     - Как вы догадались?

     - Место, где растет много берез, называют березовой рощей, художник так и назвал свою картину.

     - А сейчас посмотрите на следующую репродукцию В.Н.Бакшеева «Голубая весна».

     - А здесь, в какое время года изображена березка?

     - Как легко отличить березку от других деревьев?

    - А на этой репродукции И.Э. Грабаря «Зимний пейзаж» какое время года?

    - Какие деревья вы еще узнали?

    - Чем покрыты ветки берёзы зимой?

     Рассматривание репродукций И.Э.Грабаря «Рябинки» и И.Левитана «Октябрь»

    - А сейчас я хочу предложить вам нарисовать березы в разных нарядах. Но сначала немного отдохнем.

    Физкультминутка

    На берёзу галка села

    С дерева потом слетела

    На кровати спит Федот

    И с кровати не встаёт.

    (присесть, руки к коленям

    встать, помахать руками

    присесть, руки под щёку

    встать, развести руками в стороны)

    Практическая часть:

    Какими приёмами можно нарисовать берёзу?

    (Ответы детей)

    Показ воспитателя с объяснением приемов работы.

    Анализ:

        У нас получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислониться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворённой матушкой – природой.

        Мне очень понравились ваши работы, и то с какой любовью и желанием вы их выполняли.

       А теперь я предлагаю вам попробовать берёзовый сок, он полезный и очень вкусный. Пусть он напитает вас силой и бодрым духом.

    Воспитатель вместе  с детьми под музыку уходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР "В поисках клада"

    Показ непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте проводился для родителей в рамках "Недели открытых дверей"....

    Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание по безопасности дорожного движения на тему «Грамотный пешеход»

    Конспект НОД для старшей логопедической группы по образовательной области  познание по безопасности дорожного движения на тему «Грамотный пешеход»....

    Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».

    Конспект НОД для старшей группы детей с ОНР по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок»....

    Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»

    Конспект НОД по образовательной области  познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»....

    Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе №8 «Звездочки» «В гости к народной игрушке»

    Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере истории создания русской национальной игрушки «Матрешка»....