Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию: «ЛЕГО-зоопарк» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Анжелика Касымовна Салихова

       Экономика страны сегодня нуждается в модернизации. Поэтому
подготовка высококвалифицированных кадров для промышленности и
развитие инженерного образования является стратегической государственной
задачей, приоритетным направлением развития страны.

 Подготовка детей к изучению технических наук – это и обучение, и
техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию
активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерноконструкторским мышлением.
Название программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих
инженеров» тоже не случайно. Это своего рода эволюция видов
конструкторов: игровой набор «Дары Фрёбеля»
→Конструкторы→Робототехника.

Наш сад МАДОУ  "ЦРР-детский сад № 123 "Планета детства" является инновационной площадкой данной программы. В старшей группе «Звездочка» мы приступили к реализации парциальной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» (Авторы: к.п.н. Волосовец Т.В., к.п.н. Карпова Ю.В., ТимофееваТ.В.; рецензент – д.п.н., профессор Асмолов А.Г.). Работаем второй год.

Робототехника – наука будущего, поэтому наши дети уже сейчас должны
изучать её основы, чтобы в будущем стать востребованным специалистом. Ведь именно робототехника прекрасно развивает техническое мышление, и техническую изобретательность у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lego_-zoopark.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 123 «Планета детства»

Конспект

открытого показа непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию:

 «ЛЕГО-зоопарк»

в подготовительной группе.

Подготовила и провела:

Салихова Анжелика Касымовна,

воспитатель подготовительной группы

                                                               г. Саратов

2022г.

                                        Тема: «Лего зоопарк»

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации: индивидуальная, подгрупповая.

Форма реализации детских видов деятельности: конструирование, математические игры- упражнения, изготовление продукта детского творчества

 (Животные зоопарка из Лего конструктора).

          Цель: Создание условий для формирования положительных эмоциональных реакций от умственных усилий в процессе перехода ребенка от присущего всем детям любопытства к любознательности и дальнейшему ее преобразованию в познавательную потребность.

  Задачи:

  1. формировать представления детей о возможности при помощи Лего конструктора создавать животных; обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя;  
  2. развивать технические и конструктивные умения; поисковую деятельность (конструирование) и интеллектуальную инициативу, способствовать к речевому планированию- прогнозированию будущих построек, воображение и творческие способности;
  3. закрепить порядковый счет, умение сравнивать целое и часть, состав числа, ориентироваться на игровом поле;
  4. воспитывать инициативность, приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к конструированию, закладывает у детей основы трудолюбия.
  5. соблюдать принципы здоровьесбережения путём предоставления детям возможности для разнообразной двигательной активности.

Реализация ФГОС ДО:

а) использование для обеспечения эмоционального благополучия детей героев: интерактивных пчел, математические игры; доброжелательность в общении педагога с детьми; похвала и поддержка действий детей;

б) поддержка индивидуальности и инициативы: создание условий для принятия детьми решений, свобода выражения детьми своих чувств и мыслей;

в) правила взаимодействия: «Один говорит – остальные слушают», «Один за всех и все за одного»;

г) работа в зоне ближайшего развития ребёнка: опора на знания, навыки и умения каждого ребёнка; привитие культуры игры (аккуратно с оборудованием, внимательно друг к другу).

        Оборудование детских столов: контейнеры с конструктором Лего на каждого, карточки с пчелами и ульями, палочки Кьюизенера, блоки Дьенеша, доска с образцами построек-схем животных (лев, верблюд, жираф, слон, медведь, крокодил).

Оборудование вспомогательных столов: 

  1.  интерактивные пчелы.
  2.  для здания зоопарка маленький Полидрон, готовые флажочки, клей и ниточка.
  3. Музыкальный ряд. «Карнавал животных» Сен-Санс.

Организация и методика проведения мероприятия:

        

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Детей встречает воспитатель, в руках у нее чугунок и ложка

 Под музыку дети заходят в группу

-Здравствуйте, гости дорогие.

-Проходите, присаживайтесь поудобнее.

-Ребята у нас сегодня гости поприветствуем. Предлагаю, показать как мы умеем работать в команде. Согласны? Итак, внимание! Команда смелых, умных и находчивых, работаем под девизом: «Один за всех и все за одного!»  Вы видите стол с интерактивными пчелами, они приготовили супер-задание для команды веселых и находчивых. Но, чтобы дойти до них нужно выполнить ряд математических заданий, которые приготовили пчелы.

Разминка.

1.Пчела.

Игровое упражнение «Четный, нечетный.» (Дети строятся в одну шеренгу, называют числа по порядку и встают на красный квадрат Полидрона числа- четные на зеленый -нечетные. Вспоминают соседей.

2.Пчела.

Работа у интерактивной доски. Просмотр презентации «ЛЕГО- любят дети.»

3.Пчела.

«Собираем улей». Показ знания состава числа на деталях разного Лего.

Дети здороваются.

Работа детей на ковре. Предложить конструктор собрать.

Работа у доски. Ответы детей

  1. Основная часть. Работа с интерактивными пчелами.

-А хотите узнать, что за супер- задание приготовили пчелы, приступаем?

-А что нужно сделать, чтобы получить задание? Правильно, запрограммировать пчел и дойти до задания

-Работаем.

-А как можно все это, что мы отгадали на столе назвать одним словом?

-Животные

-где можно увидеть всех этих животных?

-Правильно в зоопарке?

-А мы можем организовать, показать нашим гостям зоопарк?

Из чего можно сделать животных?

Ответы детей

Дети подходят к столу и работают с пчелами и работают над своей дорогой до задания.

Ответы детей

Ответы детей

- Большие умницы будем делать из Лего!

-Приглашаю вас в наше конструкторское бюро.

- Там у нас много инженерных работ которые мы уже сделали.

-Кто может прокомментировать какую-нибудь модель, что из чего сделано, какой конструктор использовался?

-Работаем ребята.

Переходят к другому столу. Рассматривают фотоработы уже созданных построек и объектов из разного конструктора.

                                    Дидактическая игра «1,2,3 говори»

- Играем в игру всего 3 слова о своем животном. Ребята, как вы думаете,

Обмениваются мнениями. Думают и отвечают.

Высказывают гипотезы.

Например ЛЕВ:

-царь всех зверей

-жаркие страны

-хищник

                                           Музыкальная физминутка.

Раз все готово, отдохнем под марш Царя зверей.  

Кто написал это музыкальное произведение?

Ответы детей. 

«Карнавал животных» был написан Сен-Сансом 

 

Работа с конструктором. Создание ЛЕГО зоопарка

Дети располагаются на свободном от столов пространстве. На ковре.

За столом строят 2 детей здание зоопарка по схеме из Полидрона.

-Молодцы, получается, кто закончил поселяет своего друга в секцию, которая равна одному модулю полидрона и может заняться дополнительно магнитным конструктором из которого можно сделать кормушки.

Дети подходят к постройке зоопарка и поселяют своих зверушек. Могут обыгрывать постройку.

  1. Заключительная часть. Рефлексия

-Понравилось ли вам работать в команде?

- Мы с вами любим играть в игру

 «Что - хорошо и плохо»!

-Зоопарк- это хорошо, потому что …?

 

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы "Кубань сражается"

Материал обогащает знания детей о родном крае, о защитниках нашего края, дает знания о памятниках, обелисках. Направлен на воспитание чувства патриотизма, благодарности воинам-освободителям....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе по теме: «Для чего нужны руки»

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Вид: познавательное.Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеч...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Число5».

Создать условия для знакомства с составом числа 5. Развивать умение четко и последовательно излагать свои мысли...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Число 10». «Число 0».

Знакомство детей с числом ноль и составом числа десять. Анализ изображения цифр 10 и 0 на что похожи из каких частей состоят, развивать внимание, память. Воспитывать усидчивость, интерес к предмету, а...