Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Полет в космос» ( подготовительная группа)
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Закреплять знания о космосе планетах солнечной системы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

     

     

     

     

     Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

     Самарской области

     основная общеобразовательная школа № 9

    города Новокуйбышевска  городского округа  Новокуйбышевск  Самарской области

    структурное подразделение  « Детский сад « Родничок»

    Конспект  непосредственной  образовательной деятельности

    по познавательному развитию

    «Полет в космос»

    ( подготовительная группа)

     

    Подготовила воспитатель:

    Левченко Наталья Анатольевна

    2015 год

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

         Образовательные задачи:

    • Закреплять знания о космосе, планетах Солнечной системы.

    Развиваюшие задачи:

    • Развивать пространственное воображение, навыки счета и пространственное положение космических объектов.
    • Развивать самостоятельность, активность, познавательный интерес.

    Воспитывающие задачи:

    • Воспитывать гордость за свою страну, которая первой начала осваивать космическое пространство.

    Предварительная  работа: 

    Беседы о космосе и космонавтах, чтение произведений о космосе, просмотр мультфильмов («Голубой метеорит», «Тайна третьей планеты»), рассматривание иллюстраций на космическую тематику, самостоятельное рисование, заучивание стихов.

    Материал:

    Глобус, космическая карта, фотографии космонавтов, модели звезд, картинки с изображением зверей (собака, гусь, кошка), фланелеграф, набор плоскостных геометрических фигур, цифры от 0 до 10, обручи для подвижной игры «Космический полет»

    Ход деятельности

    В: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в космическое путешествие. Вы – отряд космонавтов, а я – ваш командир. Чтобы вас взять с собой, я хочу проверить ваши знания о космосе. Что такое космос?

    Д: Это огромное  бесконечное пространство, которое окружает нашу планету.

    В: Отгадайте загадку:

    Голубая, круглая,

    В небе проплывает.

    На ней мы все живем,

    А как ее называют?

    Д: Планета Земля.

    В: Почему планета Земля голубая, круглая?    (Показывает глобус)

    Д: Из космоса Земля выглядит как голубой шар. Большая часть ее покрыта голубой водой океанов.

    В: Какие планеты вы еще знаете?

    Д: Вокруг солнца вращаются восемь планет. Самые близкие к нему – Меркурий, Венера, Земля, Марс. Дальше находятся Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.       (дети показывают на космической карте)

    В: Отгадайте еще одну загадку:

    Платок в сто горошин

    На небо заброшен.

    Д: Звезды.

    В: Что такое звезды?

    Д: Звезды – огромные газовые шары.

    В: А почему же они кажутся нам такими маленькими?

    Д: Потому, что они находятся очень далеко от нас.

    В: 

    А солнце это звезда или планета?

    Интересно, а вот такую загадку отгадаете?

    Среди поля голубого –

    Яркий блеск огня большого.

    Не спеша огонь тут ходит,

    Землю – матушку обходит.

    Свети весело в оконце. Ну конечно, это…. (солнце)

    В: А солнце это звезда или планета?

    Д: Солнце – звезда, большая, горячая.

    В: А какая звезда самая холодная и яркая?

    Д: Полярная.

    В: Какие вы знаете созвездия?

    Д: Большая медведица, Малая медведица, Близнецы, Овен, Водолей.

    В: Кто выложит из звездочек на фланелеграфе созвездия Большой и малой Медведицы?. (Дети выполняют задание)

    Сколько звезд в созвездии Большой медведицы?

    Д: Семь ярких звезд.

    В: В каком созвездии находится Полярная звезда?

    Д: Полярная звезда находится в созвездии Малой Медведицы.

    В: Какая она по счету?

    Д: Седьмая и самая яркая.

    В:  Кто первым из космонавтов полетел в космос?

    Д: Юрий Гагарин.

    В: Назовите первую женщину – космонавта?

    Д: Валентина Терешкова.

    В: Молодцы! Вы многое знаете о космосе. Космонавты – сильные и ловкие люди. Прошу вас построится на космическую зарядку.

    Не зевай по сторонам

    Ты сегодня – космонавт.

    Начинаем тренировку,

     Чтобы сильным стать и ловким.

    Физминутка

    Раз – подняться, подтянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка,

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – на стульчик сесть опять.

    В: Теперь прошу космонавтов занять свои места на кораблях. Знаете ли, кто первым         из животных полетел в космос и их клички?

    Д: Собаки  Белка, Стрелка.

    В: Интересно, а кто же полетит с нами?

    Дидактическая игра «Угадай кто?»

    (в иллюминатор вставляются картинки животных (собака, гусь, кошка)

    В: Посмотрите, а иллюминаторе видны то ли лапы, то ли ноги, отгадайте, кто это бы мог быть? (дети отгадывают)

    В: ВЫ справились и с этим заданием. Теперь прошу космонавтов приготовиться к запуску ракеты! Внимание! Выложить пульт управления (цифровой ряд от 0 до 10). Начинаем обратный отсчет.

    (Звучит спокойная музыка)

    В: Будьте внимательны, ведем наблюдение за космическими объектами, телами. (проводится работа с дидактическим материалом- геометрическими фигурами) Внимание, в верхнем левом углу иллюминатора мы видим Солнце.     (дети берут желтый круг выполняют задание)

    В правом нижнем углу появилась планета. А в центре иллюминатора какие – то непонятные фигуры. Это инопланетяне! Посмотрите, В моем иллюминаторе какой –то маленький пришелец из космоса. Он подает нам сигнал бедствия и просит помочь.  Ему надо отправиться на восьмую планету Солнечной системы, а он умеет считать только до 5 и остановился на пятой планете. Сколько ему еще осталось миновать планет? Кто Выйдет и выложит остальные планеты?   (Дети выполняют )

    Инопланетянин доволен и желает вступить с вами в контакт. Давайте покажем ему, в какие игры мы умеем играть.

    Подвижная игра

    «Космический полет»

    Дети под музыку передвигаются по залу, на полу разложены обручи из расчета на один меньше, чем детей. Музыка замолкает, и дети занимают свободный обруч. Неуспевший выбывает из игры, воспитатель убирает обруч после каждой остановки музыки. Играют до последнего оставшегося ребенка, который считается победителем.

    В: Молодцы! А теперь наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться на Землю. До Земли 10 метров, 9, 8, …..0!  Мы возвратились На землю!

    Литература

    1. Большая энциклопедия дошкольника.  «Космонавтика» М., 2009
    2. Клушанцев П, О. «О чем рассказал телескоп» М.,1972
    3. Скорлупова О. А. «Покорение космоса» М.,2007
    4. Шорыгина Т. А. «Детям о космосе и Юрии Гагарине» М.,2014

     

     

     

     



    Предварительный просмотр:

     

     

     

     

     

     Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

     Самарской области

     основная общеобразовательная школа № 9

    города Новокуйбышевска  городского округа  Новокуйбышевск  Самарской области

    структурное подразделение  « Детский сад « Родничок»

    Конспект  непосредственной  образовательной деятельности

    по познавательному развитию

    «Полет в космос»

    ( подготовительная группа)

     

    Подготовила воспитатель:

    Левченко Наталья Анатольевна

    2015 год

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

         Образовательные задачи:

    • Закреплять знания о космосе, планетах Солнечной системы.

    Развиваюшие задачи:

    • Развивать пространственное воображение, навыки счета и пространственное положение космических объектов.
    • Развивать самостоятельность, активность, познавательный интерес.

    Воспитывающие задачи:

    • Воспитывать гордость за свою страну, которая первой начала осваивать космическое пространство.

    Предварительная  работа: 

    Беседы о космосе и космонавтах, чтение произведений о космосе, просмотр мультфильмов («Голубой метеорит», «Тайна третьей планеты»), рассматривание иллюстраций на космическую тематику, самостоятельное рисование, заучивание стихов.

    Материал:

    Глобус, космическая карта, фотографии космонавтов, модели звезд, картинки с изображением зверей (собака, гусь, кошка), фланелеграф, набор плоскостных геометрических фигур, цифры от 0 до 10, обручи для подвижной игры «Космический полет»

    Ход деятельности

    В: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в космическое путешествие. Вы – отряд космонавтов, а я – ваш командир. Чтобы вас взять с собой, я хочу проверить ваши знания о космосе. Что такое космос?

    Д: Это огромное  бесконечное пространство, которое окружает нашу планету.

    В: Отгадайте загадку:

    Голубая, круглая,

    В небе проплывает.

    На ней мы все живем,

    А как ее называют?

    Д: Планета Земля.

    В: Почему планета Земля голубая, круглая?    (Показывает глобус)

    Д: Из космоса Земля выглядит как голубой шар. Большая часть ее покрыта голубой водой океанов.

    В: Какие планеты вы еще знаете?

    Д: Вокруг солнца вращаются восемь планет. Самые близкие к нему – Меркурий, Венера, Земля, Марс. Дальше находятся Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.       (дети показывают на космической карте)

    В: Отгадайте еще одну загадку:

    Платок в сто горошин

    На небо заброшен.

    Д: Звезды.

    В: Что такое звезды?

    Д: Звезды – огромные газовые шары.

    В: А почему же они кажутся нам такими маленькими?

    Д: Потому, что они находятся очень далеко от нас.

    В: 

    А солнце это звезда или планета?

    Интересно, а вот такую загадку отгадаете?

    Среди поля голубого –

    Яркий блеск огня большого.

    Не спеша огонь тут ходит,

    Землю – матушку обходит.

    Свети весело в оконце. Ну конечно, это…. (солнце)

    В: А солнце это звезда или планета?

    Д: Солнце – звезда, большая, горячая.

    В: А какая звезда самая холодная и яркая?

    Д: Полярная.

    В: Какие вы знаете созвездия?

    Д: Большая медведица, Малая медведица, Близнецы, Овен, Водолей.

    В: Кто выложит из звездочек на фланелеграфе созвездия Большой и малой Медведицы?. (Дети выполняют задание)

    Сколько звезд в созвездии Большой медведицы?

    Д: Семь ярких звезд.

    В: В каком созвездии находится Полярная звезда?

    Д: Полярная звезда находится в созвездии Малой Медведицы.

    В: Какая она по счету?

    Д: Седьмая и самая яркая.

    В:  Кто первым из космонавтов полетел в космос?

    Д: Юрий Гагарин.

    В: Назовите первую женщину – космонавта?

    Д: Валентина Терешкова.

    В: Молодцы! Вы многое знаете о космосе. Космонавты – сильные и ловкие люди. Прошу вас построится на космическую зарядку.

    Не зевай по сторонам

    Ты сегодня – космонавт.

    Начинаем тренировку,

     Чтобы сильным стать и ловким.

    Физминутка

    Раз – подняться, подтянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка,

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – на стульчик сесть опять.

    В: Теперь прошу космонавтов занять свои места на кораблях. Знаете ли, кто первым         из животных полетел в космос и их клички?

    Д: Собаки  Белка, Стрелка.

    В: Интересно, а кто же полетит с нами?

    Дидактическая игра «Угадай кто?»

    (в иллюминатор вставляются картинки животных (собака, гусь, кошка)

    В: Посмотрите, а иллюминаторе видны то ли лапы, то ли ноги, отгадайте, кто это бы мог быть? (дети отгадывают)

    В: ВЫ справились и с этим заданием. Теперь прошу космонавтов приготовиться к запуску ракеты! Внимание! Выложить пульт управления (цифровой ряд от 0 до 10). Начинаем обратный отсчет.

    (Звучит спокойная музыка)

    В: Будьте внимательны, ведем наблюдение за космическими объектами, телами. (проводится работа с дидактическим материалом- геометрическими фигурами) Внимание, в верхнем левом углу иллюминатора мы видим Солнце.     (дети берут желтый круг выполняют задание)

    В правом нижнем углу появилась планета. А в центре иллюминатора какие – то непонятные фигуры. Это инопланетяне! Посмотрите, В моем иллюминаторе какой –то маленький пришелец из космоса. Он подает нам сигнал бедствия и просит помочь.  Ему надо отправиться на восьмую планету Солнечной системы, а он умеет считать только до 5 и остановился на пятой планете. Сколько ему еще осталось миновать планет? Кто Выйдет и выложит остальные планеты?   (Дети выполняют )

    Инопланетянин доволен и желает вступить с вами в контакт. Давайте покажем ему, в какие игры мы умеем играть.

    Подвижная игра

    «Космический полет»

    Дети под музыку передвигаются по залу, на полу разложены обручи из расчета на один меньше, чем детей. Музыка замолкает, и дети занимают свободный обруч. Неуспевший выбывает из игры, воспитатель убирает обруч после каждой остановки музыки. Играют до последнего оставшегося ребенка, который считается победителем.

    В: Молодцы! А теперь наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться на Землю. До Земли 10 метров, 9, 8, …..0!  Мы возвратились На землю!

    Литература

    1. Большая энциклопедия дошкольника.  «Космонавтика» М., 2009
    2. Клушанцев П, О. «О чем рассказал телескоп» М.,1972
    3. Скорлупова О. А. «Покорение космоса» М.,2007
    4. Шорыгина Т. А. «Детям о космосе и Юрии Гагарине» М.,2014

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (Обучение грамоте) в подготовительной группе на тему: "Путешествие в Буквоград"

    Цель: Продолжать давать знания: что такое алфавит, из каких звуков он состоит. Продолжать учить делать звуко-буквенный анализ  слов с помощью звуковых кубиков и схем; продолжать знакомить д...

    Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему:"Волшебница вода"

    Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему: "Волшебница вода"...

    Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию "Разделение цвета" в подготовительной группе

    Показать детям, что цвет можно разделить на другие цвета с помощью воды.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11950848","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"80","width":...

    Конспект познавательного занятия «Полет в космос» (подготовительная группа)

    Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Полет в космос»...