Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Число 10». «Число 0».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Елховенкова Олеся Викторовна

Знакомство детей с числом ноль и составом числа десять. Анализ изображения цифр 10 и 0 на что похожи из каких частей состоят, развивать внимание, память. Воспитывать усидчивость, интерес к предмету, аккуратность.  Развивать умение четко и последовательно излагать свои мысли. Развивать исследовательский интерес и любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_10.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Число 10». «Число 0».

                                                                         Воспитатель: Елховенкова Олеся Викторовна

1. Организационный момент

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить сюжетно-ролевую игру «Школа», где проходят уроки, кто проводит уроки, как надо вести себя на уроке.

Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

Описание форм и методов:

- Ребята, скажите, пожалуйста, куда вы скоро пойдете? (В школу) Ребята, как вы думаете, чем вы будете заниматься в школе? Может быть, вы знаете, какие уроки есть в школе?  Ребята, а кто есть в школе? (учитель, ученики) Давайте вспомним, как ведут себя ученики во время урока? Чтобы ответить на вопрос учителя, что делает ученик? Правильно, ученик поднимет руку, не выкрикивает с места.  Я предлагаю вам сегодня побыть учениками, а я буду вашим учителем.

  1. Опрос учащихся по пройденному материалу:

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить, что знаем о числе 9.

Педагогическая цель: Вспомнить все, что знают о числе 9 и ее составе. Через работу с раздаточным материалом. Формировать у детей способы взаимодействия в малой группе, развивать навыки сотрудничества. Развивать логическое мышление, память, внимание. Вызвать желание рассуждать, объяснять.

Описание форм и методов: 

- Ребята, сейчас я вам предлагаю вспомнить, что вы уже знаете о числе 9. Разделитесь на 2 команды. Первая команда подберет состав числа 7, используя первую подсказку число 6. А вторая команда: вашей подсказкой будет число 2. Подумайте, какое число нужно поселить на один этаж с числом, которое у вас дано в качестве подсказки.

- Молодцы! Справились с заданием.

   

 3. Изучение нового учебного материала.

Цель, которую должны достигнуть дети: познакомиться с составом числа 5.

Педагогическая цель: Познакомить детей числом ноль и составом числа десять. Анализ изображения цифр 10 и 0 на что похожи из каких частей состоят, развивать внимание, память. Воспитывать усидчивость, интерес к предмету, аккуратность.  Развивать умение четко и последовательно излагать свои мысли. Развивать исследовательский интерес и любознательность.

Описание форм и методов:

- Ребята, как вы думаете, с составом какого числа мы с вами сегодня познакомимся? Какое следующее число после числа 9?

Ребята, возьмите в каждую руку по 5 камешков. Сколько всего камешков у вас в двух руках? (10) Сколько останется камешков, если 1 убрать? (9) Верните камешек. Переложите 1 камешек из правой руки в левую. Сколько осталось в правой? (4) Сколько стало в левой руке? (6). Сколько вместе? (10) Итак, 10 – это 5 и 5, 4 и6.

Переложите ещё камешек. Сколько в правой руке камешков? (3) А в левой руке? (7) Что мы можем сказать, из каких двух чисел состоит число 10 (3 и 7)

Переложите ещё 1 камешек.  Сколько в правой руке камешков? (2) А в левой руке? (8) итак, число 10 - это 3 и 7.

Оставьте в право руке только 1 камешек. Сколько камешков в левой руке? (9) пересчитайте их. Из каких чисел состоит число 10? (1 и 9).

Переложите последний камешек. Сколько в левой руке? (10) Сколько в правой? (0)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Не сразу в математическом государстве согласились, что ничего тоже надо как-то обозначить. Законопроект о введении специального числа, которое будет обозначать ничего, долго обсуждался на математическом совете. Но поскольку жители математического государства любят точность, они пришли к выводу, что такое число ввести надо. Иначе что же отвечать на вопрос, сколько камешков в правой руке у Кати? «Ничего» - это не число. «Не знаю» - тоже неправильно. Мы приняли решение о числе «ноль». А как же записать число 10? Кто нам скажет? (1 и 0)

Найдите пожалуйста у вас цифры 1 и 0, и положите их так, чтобы получилось число 10. Цифра 1 в обозначении числа 10 с какой стороны находится? (слева) А число 0? (справа) Молодцы! Все правильно изобразили число 10. Ребята, а сейчас замените 0 на цифру 1. Каое чило у вас получилось? (11) Теперь поменяйте 1 на 2. Какое число получилось? (12)  (и так далее до 19)

- Ребята, сейчас вам нужно будет поработать в парах. У вас на столах лежат домики, в которых живет число 10. На этажи домиков вам нужно будет поселить жильцов, состав числа 10 Для того, чтобы у вас все получилось, вам нужно обсудить с соседом, какие числа нужно поставить на один этаж.

Посмотрите, пожалуйста, на домик, расположенный на доске и проверьте, все ли правильно вы сделали. (вешаю домик - состав числа 10)

Молодцы, все постарались!

  1. Закрепление учебного материала

Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить и проговорить полученную информацию.

Педагогическая цель: Создать условия для закрепления полученной информации. Поддерживать инициативу. Развивать основы самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности

Описание форм и методов:

Работа в пособии «Моя математика», стр. 20-21.

Ребята, послушайте внимательно задание. Вам нужно дополнить рисунки до указанного числа. А какое число указано? (число 10) Ребята, кто выполнил задание, предлагаю вам составить задачи на сложение и вычитание с теми картинками, которые вы сейчас дополняли.

Рефлексия

- Ребята что вам больше всего понравилось?

- Что было трудным?

- Кто, по вашему мнению, сегодня лучше работал?

- Ребята, дома предлагаю, рассказать родителям, о чем вы сегодня узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Волшебные тропинки математики»

Тема: «Волшебные тропинки математики»Цель: Закреплять знания детей по элементарным математическим представлениям.Задачи: Обучающие: 1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарного математического представления в подготовительной 1 группе на тему: «Состав числа 7».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарного математического представления в подготовительной 1 группе на тему: «Состав числа 7». Область: Позна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в город Знаний»

Задачи: 1) продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду; 2) формировать умение производить арифметические действия в пределах 10; 3) закреплять умение путем з...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Число5».

Создать условия для знакомства с составом числа 5. Развивать умение четко и последовательно излагать свои мысли...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Закрепление материала. Порядковый счет».

Закрепить порядковый счет до 20,обратный счет от 10 до 1,упражнять в отсчете,пересчете предметов, развивать внимание,память, воспитывать чувство взаимопомощи....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Множества».

Познакомить с понятием множество, учить выделять множество предметов, закрепить навыки счета, упражнять в решении задач, развивать память, внимание речь, воспитывать умение отвечать полным ответом....