Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Множества».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Елховенкова Олеся Викторовна

Познакомить с понятием множество, учить выделять множество предметов, закрепить навыки счета, упражнять в решении задач, развивать память, внимание речь, воспитывать умение отвечать полным ответом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnozhestva.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Множества».

                                                                         Воспитатель: Елховенкова Олеся Викторовна

1. Организационный момент

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить сюжетно-ролевую игру «Школа», где проходят уроки, кто проводит уроки, как надо вести себя на уроке.

Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

Описание форм и методов:

- Ребята, мы продолжаем с вами играть в школу. Давайте вспомним, как ведут себя ученики в школе, на уроках. Чтобы ответить на вопрос учителя, что делает ученик? Правильно, ученик поднимет руку, не выкрикивает с места.  Я предлагаю вам сегодня побыть учениками, а я буду вашим учителем.

  1. Опрос учащихся по пройденному материалу:

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить, что знаем о классификации.

Педагогическая цель: Вспомнить все, что знают о понятии классификация по одному признаку, развивать и поддерживать активность и самостоятельность в познавательной деятельности, воспитывать усидчивость, чувство взаимопомощи.

Описание форм и методов: 

- Ребята, сейчас я вам предлагаю вспомнить, что вы уже знаете о классификации предметов по одному признаку. Разделитесь на две подгруппы и послушайте задание, которое я вам предлагаю. У вас на столах лежат листы. Посмотрите и скажите, что на них изображено (домашние и дикие животные). Первой команде нужно красным цветом обвести всех домашних животных, а второй команде – обвести зеленым цветом всех диких животных. Молодцы!

Следующее задание: первой команде нужно обвести зеленым цветом все предметы зеленого цвета, а второй команде – красным цветом обвести все четырехугольники.

- Молодцы! Справились с заданием.

   

 3. Изучение нового учебного материала.

Цель, которую должны достигнуть дети: познакомиться с понятием множества.

Педагогическая цель: Познакомить с понятием множество, учить выделять множество предметов, закрепить навыки счета, упражнять в решении задач, развивать память, внимание речь, воспитывать умение отвечать полным ответом.

Описание форм и методов:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о понятии множества. Как вы думаете, что такое множества? (ответы детей) Посмотрите на доску, что на ней находится (на ней находятся геометрические фигуры).

- Правильно геометрические фигуры. Назовите мне их. (Дети называют геометрические фигуры)

- Сколько всего кругов? (10)

- Сколько всего треугольников? (8)

- Чего больше треугольников или квадратов?

- Как все эти геометрические фигуры можно назвать одним математическим выражением? (Ответы детей) Я вам подскажу. Их можно назвать «множество»

Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат листы, на которых также изображены геометрические фигуры. Обведите красным карандашом все красные фигуры, а синим карандашом все круги. Катя, подойди пожалуйста, обведи на нашем плакате красным карандашом все красные фигуры. Саша, обведи пожалуйста синим карандашом все круги. Ребята, посмотрите пожалуйста, у нас некоторые фигуры попали и в синий круг, и в красный. Заштрихуйте пожалуйста эту область, и область эта называется областью пересечения. А как вы думаете почему эти фигуры попали в два круга, если мы с вами делили наши фигуры на два множества? (ответы детей)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Ребята, скажите пожалуйста, какие фигуры остались слева? (не красные круги), справа? (красные не круги)

Ребята, сейчас посмотрите пожалуйста на лист, где изображены четырехугольники. Обведите пожалуйста красным цветом все четырехугольники. А теперь среди них выделите синим цветом прямоугольники. Можно ли сказать, что каждый прямоугольник является четырехугольником? Что любой прямоугольник является четырехугольником? Что все прямоугольники являются четырехугольниками? А можно ли сказать, что все четырёхугольник являются прямоугольниками?

Молодцы, все внимательные и на все вопросы правильно ответили!

  1. Закрепление учебного материала

Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить и проговорить полученную информацию.

Педагогическая цель: Создать условия для закрепления полученной информации. Поддерживать инициативу. Развивать основы самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности

Описание форм и методов:

- Ребята что вам больше всего понравилось?

- Что было трудным?

- Кто, по вашему мнению, сегодня лучше работал?

- Ребята, дома предлагаю, рассказать родителям, о чем вы сегодня узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Волшебные тропинки математики»

Тема: «Волшебные тропинки математики»Цель: Закреплять знания детей по элементарным математическим представлениям.Задачи: Обучающие: 1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Число5».

Создать условия для знакомства с составом числа 5. Развивать умение четко и последовательно излагать свои мысли...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Число 10». «Число 0».

Знакомство детей с числом ноль и составом числа десять. Анализ изображения цифр 10 и 0 на что похожи из каких частей состоят, развивать внимание, память. Воспитывать усидчивость, интерес к предмету, а...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Закрепление материала. Порядковый счет».

Закрепить порядковый счет до 20,обратный счет от 10 до 1,упражнять в отсчете,пересчете предметов, развивать внимание,память, воспитывать чувство взаимопомощи....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности По познавательному развитию ( Природный мир) в подготовительной группе на тему: «Животные Севера»

Цель: формирование учебно – познавательной компетенции дошкольников через обобщение представлений о животных севера....