Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Волшебные тропинки математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Опарина Анна Станиславовна

Тема: «Волшебные тропинки математики»

Цель: Закреплять знания детей по элементарным математическим представлениям.

Задачи:

 Обучающие: 1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, прямой и обратный счет.

2. Закреплять знания геометрических фигур и тел.

3. Продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа

4. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

5. Закреплять состав чисел 5,6,7,8.

6. Закреплять знания детей право, лево, верх, низ.

Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, воображение, память, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитывающие: 1. Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от одного до пяти, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, овал, пятиугольник), геометрические тела (куб, цилиндр, конус), дидактическая игра «Соседи числа», цифры 5,6,7,8, цветные карандаши, листы в клетку на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_volshebnye_tropinki_matematiki.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной  группе на тему «Волшебные тропинки математики»

                                   Выполнила Опарина Анна Станиславовна

Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

                                         Дебесы, 2017 год.

Тема: «Волшебные тропинки математики»

Цель: Закреплять знания детей по элементарным математическим представлениям.

Задачи:

 Обучающие: 1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, прямой и обратный счет.

2. Закреплять знания геометрических фигур и тел.

3. Продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа

4. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

5. Закреплять состав чисел 5,6,7,8.

6. Закреплять знания детей право, лево, верх, низ.

Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, воображение, память, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитывающие: 1. Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от одного до пяти, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, овал, пятиугольник), геометрические тела (куб, цилиндр, конус), дидактическая игра «Соседи числа», цифры 5,6,7,8, цветные карандаши, листы в клетку на каждого ребенка.

Ход НОД

-Ребята, сегодня мы с вами попадем на волшебные тропинки математики.

-Ребята, как вы думаете можно туда попасть?

(ответы детей)

-Я думаю туда можно попасть произнеся волшебные слова! Какие же волшебные слова могут быть в математике?

(ответы детей)

-А волшебные слова в математике, ребята, это счет от 1 до 10 и обратно! Только произнеся эти слова мы туда попадем!

-Приготовились! Начинаем!

(ребята все вместе проговаривают счет от 1 до 10 и обратно)

-Молодцы!

-А теперь закройте глаза, хлопните 3 раза в ладоши и вы очутитесь на волшебных тропинках математики!

(дети выполняют задание)

-Ну что, ребята, вот мы и очутились там, куда очень хотели попасть. Но чтобы пройти эти тропинки, нас ждут испытания.

-Справимся с испытаниями?

(ответы детей)

-Хорошо, тогда давайте попробуем пройти по первой тропинке. (тропинки обозначены цифрами)

-Что же нас ждет на этой тропинке? Что нам мешает пройти по тропинке?

(на первой тропинке геометрические фигуры и тела)

(ответы детей)

-Да, правильно, это геометрические фигуры и тела)

-Ребята, скажите, какие это фигуры?

(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, пятиугольник, овал)

(ответы детей)

-Правильно, молодцы!

-А это еще что такое? (показываю на геометрические тела)

(ответы детей)

-Правильно, это геометрические тела

-А какие это геометрические тела?

(куб, цилиндр, конус)

(ответы детей)

-Правильно, молодцы, это куб, цилиндр и конус.

-Ребята, скажите, чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел?

(ответы детей)

-Геометрические фигуры плоские, а тела объемные

-Молодцы! Скажите, что же нам встретилось на первой тропинке?

(ответы детей)

-Хорошо! Нам нужно идти дальше. Давайте найдем вторую тропинку.

(дети находят тропинку под номером 2)

-Ребята, на этой тропинке какие-то домики. Что же это за домики? (дидактическая игра «Соседи числа»)

(ответы детей)

-Это домики, в которых живут цифры, но посмотрите не в каждом окошке есть цифра. Нам с вами нужно найти соседей.

-Давайте попробуем их найти!

(дети выполняют задание)

-Молодцы, ребята, всех жильцов разместили по своим квартирам! (после выполнения задания, закрепляем знания по последующим и предыдущим числам к названному)

-Вот и прошли мы с вами вторую тропинку! Какая же будет следующая?

(ответы детей)

-Да, правильно, следующая будет третья тропинка. ( на тропинке задачки в стихах)

-Ребята, посмотрите, здесь задачки! Если мы решим все задачки, то пройдем по этой тропинке.

-Здесь мы с вами можем отдохнуть, присядем, но головки наши будут думать! (воспитатель читает задачки, дети говорят ответы)

-Какие вы молодцы! Справились!

-Дальше четвертая тропинка! Находим! (дети находят тропинку)

-На этой тропинке цифры. (карточки с цифрами от 1 до 10 и цифры 5,6,7,8)

-Прежде чем приступить к заданию, мы с вами немного отдохнем! У меня в руках карточки с цифрами, я буду показывать цифру и говорить задание, а вы выполняйте.

-цифра 6- подпрыгнем 6 раз!

-цифра 8- наклоны 8 раз!

-цифра 5- присядем 5 раз!

-цифра 4-попрыгаем на правой ноге, цифра 5- на левой ноге!

-Отдохнули?  Теперь посмотрите, на этой тропинке очень интересное задание. У меня в руках цифры, какие это цифры?

(ответы детей)

-Да, это цифры 5,6,7,8. Нам нужно разделиться на пары, каждой паре я дам цифру. Теперь слушайте задание: вы должны найти такие цифры, с помощью которых должно получиться заданное число. Например: возьмем цифру шесть, заданное число шесть, мы его получаем при помощи чисел три и три и т.д.

-Ребята, если вам все понятно, то приступаем к заданию!

(дети самостоятельно выполняют задание)

-Теперь давайте проверим, что у вас получилось! (проверяем все вместе у каждой пары)

-Молодцы, и на этой тропинке вы справились!

-Ребята, я вижу у нас осталась одна тропинка. Какая же цифра на этой тропинке? (ответы детей)

-Молодцы, правильно, это  5 тропинка.

-Чтобы пройти по этой тропинке, нам нужно выполнить непростое задание.

-Сейчас мы с вами присядем за столы. Перед вами карандаши и листы в клетку. Мы постараемся написать графический диктант.

-Для начала сядем прямо, ножки стоят, ручки лежат, локти у края, а спина прямая!

-Возьмите в руки карандаши. У каждого из вас на листе бумаги есть точка, вот от этой точки и пойдем! Я буду диктовать в каком направлении от точки нужно идти, а вы будьте внимательны! (повторяем лево, право, верх, низ)

(под диктовку воспитателя дети выполняют графический рисунок домика, воспитатель работает индивидуально с детьми, которые не успевают)

-Вот и выполнили мы с вами последнее задание и прошли по пятой тропинке математики. Какие вы, ребята, молодцы!

-Мы с вами прошли все волшебные тропинки математики!

-Что же нам встречалось на тропинках? (ответы детей)

-А теперь нам пора возвращаться! Давайте произнесем волшебные слова, закроем глазки, хлопнем три раза в ладоши и очутимся в детском саду!

(дети выполняют задание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие с Крошем»

1. Закреплять  умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.3. Закрепля...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика

Задачи:Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Путешествие в страну Математики»

Конспект непосредственной образовательной  деятельности по формированию элементарных  математических представлений в старшей группе  Тема «Путешествие в страну Математики»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...