Главные вкладки

    Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР "В поисках клада"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Демидкина Наталия Владимировна

    Показ непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте проводился для родителей в рамках "Недели открытых дверей".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_poiskakh_klada.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Закрепление пройденного. «В поисках клада»

    Цель: использование игровых проблемных ситуаций в закреплении знаний детей.

    Задачи:

    • коррекционно-образовательные:
    • закреплять умение дифференцировать гласные и согласные звуки;
    • закреплять умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;
    • закреплять навыки звукового и слогового анализа слов;
    • совершенствовать умение образовывать и использовать в речи притяжательные  прилагательные;
    • закреплять умение использовать в речи предлоги;
    • коррекционно-развивающие:
    • совершенствовать фонематический слух,
    • развивать зрительное внимание, мышление, сообразительность;
    • коррекционно-воспитательные:
    • формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

    Оборудование

    1. Демонстрационное:

    • магнитная доска;
    • вазы из цветной бумаги (красной, зелёной, синей);
    • речка (нарисована на обоях, прикреплена к полу);
    • дощечки (из фанеры с наклеенными картинками, на одной – схема двусложного слова);
    • карточки с буквами;
    • зелёные ёлочки с закреплёнными на них картинками с изображением частей животных;
    • карта, разрезанная на 6 частей;
    • шкатулка с кладом (шариковые ручки и шоколадные монеты);

    2. Раздаточный материал:

    • цветы (из цветной бумаги с наклеенными картинками);
    • белые конверты;
    • предметные картинки;
    • схемы предлогов.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I. Организационный момент.  Игра-упражнение «Солнышко»

    Дети встают в круг

    Маленькое солнышко
    Я держу в ладошках
     (дети показывают руками маленькое солнышко)
    А большое солнце
    Вижу из окошка
     (показывают руками большое солнце)
    Маленькое солнышко я беру руками (показывают маленькое солнышко)
    А большое солнце
    Высоко над облаками
     (поднимают руки над головой и смотрят вверх)
    Маленькое солнышко
    Мне в ладошки светит
     (показывает руками маленькое солнышко)
    А большое солнце
    Светит всей планете!
     (поднимают руки над головой и разводят в стороны)

    Логопед: Солнышко придаёт силы всему живому. Попросим силы у солнышка.

    Солнышко, милое,
    Поделись своей силою!
    Просыпайтесь лучики
    Согревайтесь, рученьки.
     (Поглаживающие круговые движения правой рукой левой ладони и наоборот, поочерёдное поглаживание пальчиков)

    Солнышко проснулось,
    Лобика коснулось,
    Лучиками провело
    И погладило.
      (Поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей)

    Солнышко проснулось,
    К щечкам прикоснулось,
    Лучиками провело
    И погладило.
     (Поглаживание от носа к средней части ушей)

    Солнце личико согрело
    Потеплело, потеплело.
    Наши ручки потянулись
    Наши губки улыбнулись.
     (Поглаживание от середины подбородка к нижней части ушей, потянуться руками вверх, улыбнуться)

    Логопед: Какое у вас настроение? (Радостное, весёлое, весеннее).

    II. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте

    1. Объявление темы (письмо от Феи Знаний)

    Логопед: Ребята, а вы любите сюрпризы. Сегодня у нас необычное занятие: мы будем искать клад. Чтобы отыскать клад, вам надо выполнить задания. За правильно выполненное задание вы будете получать часть карты. Когда вы соберёте всю карту, то узнаете, где спрятан клад. Первую часть карты я вам дам сразу.

    Логопед: Ребята, а каким надо быть, чтобы отыскать клад.

    2. Игра «Собери букеты» (дифференциация гласных и согласных, твёрдых и мягких согласных звуков)

    Логопед: Ребята, давайте соберём цветы и разложим их в вазы. В красную вазу надо сложить цветы, названия картинок на которых начинаются с гласного звука, в синюю – с названием на твёрдый согласный, в зелёную – на  мягкий согласный.

    Дети собирают цветы и раскладывают их по вазам.

    1 ребёнок: Я поставлю этот цветок в красную вазу, так как слово утка начинается на гласный звук [У].

    2 ребёнок: Я поставлю этот цветок в синюю вазу, так как слово шапка начинается на твёрдый согласный звук [К].

    3 ребёнок: Я поставлю этот цветок в зелёную вазу, так как слово лиса начинается на мягкий звук [Л`].

    Аналогично с другими цветами.

    3. Игра «Построй мостик» (деление слов на слоги)

    Около речки лежат дощечки с наклеенными на них предметными картинками.

    Логопед: Ребята, посмотрите, а мостик то не простой. Надо положить дощечки только с теми картинками, название которых содержит определённое количество слогов.

    Логопед: Ребята давайте расшифруем схему слова. Какие дощечки мы должны положить?

    Дети: Мы должны положить дощечки, в названии картинок которых два слога.

        Дети вместе с логопедом подбирают дощечки (упражнение «Отхлопаем слова») и восстанавливают мостик.

    1. Игра «Собери и разбери слово» (звуковой анализ слов).

    На ковре разложены обручи (красного, синего, зелёного цвета), внутри находятся карточки с буквами:

     синий обруч – Н, И, Г, А, К;

    зелёный обруч – Р, К, А, У, Ч;

    красный обруч – Ш, Л, К, О, А.

    Логопед: Составьте из букв слова и проведите звуковой анализ.

    III.  Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи

    1. Игра «Чей? Чья?» (образование притяжательных прилагательных)

    На ковре разложены зелёные ёлочки, за которыми находятся картинки с изображением частей диких животных.

    Дети должны найти пары и правильно назвать свои части: «Это медвежий хвост, а это медвежья голова».  И т.д.

    2. Игра «Составь предложение»

         Дети берут конверты, внутри которых находятся схемы предлогов и предметные картинки. Они должны составить предложения попарно. Например: «Заяц сидит под кустом. Заяц выскочил из-под куста». Аналогично с предлогами за – из-за, на – с(со), в – из, к – от. 

    После выполнения всех заданий, дети собирают карту и находят клад (шкатулку с ручками и шоколадными монетками).

    1. Итог занятия и оценка работы детей

    Логопед: Какие препятствия нам пришлось преодолеть?

    Логопед: Какие проблемы мы решили?

    Логопед: Кто, по-вашему, мнению сегодня на занятии был самым внимательным, активным?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».

    Конспект НОД для старшей группы детей с ОНР по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок»....

    Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в 1 й младшей группе (Рисование) "Веселые чашки для Хрюшки и Степашки"

    Рисование в !-й младшей группе "Веселые чашки для Хрюшки и СтепашкиЦели:- Обогащение сенсорного опыта;- Обучение различать цвета;- Обучение рисовать различные линии;- Развитие эстетического воспр...

    Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в 1 й младшей группе (Рисование) "Веселые чашки для Хрюши и Степашки"

    Рисование в !-й младшей группе "Веселые чашки для Хрюшпи и СтепашкиЦели:- Обогащение сенсорного опыта;- Обучение различать цвета;- Обучение рисовать различные линии;- Развитие эстетического воспр...

    Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» всредней группе №2 «Пчёлки» Тема: «Путешествие к героям сказки «Теремок»»

    Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений  с использованием образовательной технологии «Ситуация» вср...