Открытое занятие непосредственно образовательной деятельности "Коммуникация. Обучение грамоте" Подготовительная группа.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Согласный звук [ш], буква "Ш".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva_sh.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Согласный звук [ш], буква «Ш».


Задачи:

  • Упражнение в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже.
  • Формирование умения подбирать к словам определения и слова, обозначающие признаки предметов.
  • Формирование умения определять количество слогов и выделять ударный слог.
  • Знакомство с буквой «Ш».
  • Формирование правильного распределения мышечной нагрузки руки.
  • Упражнение в работе над звуко – буквенным анализом слова.
  • Воспитывание аккуратности при выполнении работ в тетрадях, соблюдать строку.


Оборудование:

Шары,  лук, ложки, буквы – заготовки по количеству детей, счетные палочки, для гимнастики на доске «Шустрым мышонком шуршит тишина», ложка.


Ход занятия.

Организационный момент:

Ну, ребята не зевать,
Будем звуки повторять,
Будем буквы повторять,
Будем весело играть.
Дети: 

Мы будем разговаривать,
Мы будем проговаривать.
Правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

- Ребята, теперь вы готовы и мы снова в городе «Правильной речи».
- Кто живет в домиках этого города? (буквы и звуки)
- Чем отличаются буквы от звуков? (буквы – видим, пишем; звуки – слышим, произносим)
- Какие звуки речи бывают по артикуляции? (гласные и согласные)
- Чем они отличаются друг от друга? (гласные поются свободно, а согласные звуки – произносятся быстро с помощью зубов, губ, языка)
- А каким цветом на письме обозначаются гласные звуки (красным), а согласные? (синим)

Знакомство с буквой «Ш»

Фонетическая зарядка

- Как шипит змея? (Ш-ш-ш..)

- Как шипит гусь? (Ш-ш-ш..)

- Что мы надеваем зимой, чтобы на прогулке не замерзнуть? Какие теплые вещи? (Шапка, шуба, шарф)

- Какой звук вы слышите в начале этих слов? (звук [ш])

- Этот звук согласный, шипящий, твердый.

На что похожа буква «Ш»?

На зубья этого ковша.

Ах, табуретка хороша!

Перевернул –

И буква «Ш»!

- Назовите элементы буквы «Ш».

Артикуляционная гимнастика

Шустрым мышонком шуршит тишина.

Дети определяют местоположение звука [ш].

Игровое задание «Чудесные палочки»

Дети выкладывают из палочек знакомые буквы.

Самомассаж

Прорисовать на спинках своих друзей букву «Ш».

- Найдите букву «Ш» в своем алфавите и обведите пальчиком.

Работа в тетради, прописать букву «Ш».

«Физминутка»
Голосок свой развивайте.
Ушки слушать приучайте.
Каждый день и каждый час
Будет лучше речь у нас.
Ши- ши- ши-,
Что- то шепчут камыши,
Ше- ше- ше- ,

Это утка в камыше.
Ша- ша – ша,
Выходи из камыша.

Игровое упражнение «Один – много»

(Педагог показывает предметы детям и комментирует)

- Это – шар, а если много – (шаров). Какие шары? (красные, синие, зеленые)

- Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает» (лук), а если много – (лука). Какой он? (желтый, сочный, горький, полезный).

- Что у меня в руке? (ложка), а если много – (ложек).

Звуко-буквенный анализ слова

(на доске слова - шары, лук, ложка)

- Сколько слогов в слове? Какой слог ударный? (ша-ры, лук, лож-ка)

- Дать характеристику каждому звуку, изобразить цветом.

Итог.
С каким звуком и буквой познакомились?
Какой он по артикуляции?
Во второй половине дня вы пофантазируете и нарисуете необычную букву Ш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, на тему «Большое космическое путешествие на Марс» (с использованием информационно-коммуникационных технологий).

Формировать представления детей о Космосе, космических планетах.Расширение представлений детей о Солнечной системе.Задачи:Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.Воспитывать в де...

Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе «Свое здоровье сбережем »

-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.-Формироват...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....

Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Корзина с цветами для любимой маме» 2020г.

Развитие творческого потенциала ребёнка посредством декоративно-прикладной деятельности....

Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

    Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности  по обучению грамоте в подготовительной к школе  группе.Тема: «Письмо  от  ...