Главные вкладки

    Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Цветы для мамы -Каллы».
    методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

    Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

    Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsvety_dlya_mamy.docx22.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное  автономное  профессиональное

    Образовательное учреждение города Москвы

    «Московский образовательный комплекс  имени

    Виктора Талалихина »

    (ГАПОУ  МОК им. В.Талалихина )

      Методическая разработка .

    Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветы для мамы — Каллы»

    Автор: воспитатель с/п №10

                                                                                          Гасанова Г.А.

    Москва 2019г.

    Цель: развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

    Задачи::

    • Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью.
    • Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками.
    • Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию.
    • Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

    Оборудование: ватман для основы аппликации (корзинка  со стеблями);

    Материал и оборудование: круги жёлтого цвета для сердцевины цветка;

    Клей ПВА,клей карандаш кисточка; подставка для кисточки, ножницы, ватные диски.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Каллы», рассматривание растения Каллы, чтение художественной литературы.

    Литература:

    1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

    2. Субботина Е.А.  Физкультминутка! 100 стишат для малышат, Феникс, 2015.

    3. Благинина, Елена Александровна Не мешайте мне трудиться - Москва : Дет. лит., 1975.

    Структура проведения

    1 часть (вводная)

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сейчас я покажу вам красивый цветочек, смотрите (показывает фотографию Каллы). Знаете, что это за цветок? Как он называется?

    Калла.

    Вам расскажу сейчас легенду о цветке,

    О том, как калла появилась на земле.

    У божества, жестокого, индейского,

    Влюбилась дочь, ведь дело то житейское,

    Влюбилась в юношу отважного и смелого,

    Который жил в простом обычном племени.

    Узнав, о их любви, он сделал дочь невидимой,

    Но все равно она спускалась, с гор, к любимому.

    Юноша лишь чувствовал, что рядом с ним она,

    Тоскуя вновь звучит его души струна.

    Насобирал цветов и покрывало сшил,

    И им любимую свою он вечером накрыл,

    Но видел он ее лишь силуэт,

    И зарыдал, пытаясь отыскать судьбы ответ.

    Отец, увидев это, сжалился над ним,

    И дочери своей лик прежний возвратил.

    На место то, куда упало покрывало,

    Цветами новыми покрылась вся поляна.

    Воспитатель: на том месте, куда упало цветочное покрывало, через какое-то время стали расти удивительные белые цветы с еле уловимым тонким ароматом, единственный лепесток которых напоминал то самое покрывало, сделанное заботливыми руками чистосердечного влюблённого юноши. С тех пор каллы всегда были оберегом семейного счастья. Благодаря калле атмосфера в доме звенит радостью. С каллой в доме люди чувствуют себя более счастливыми.

    2 часть (основная

    Воспитатель: Вот какая существует красивая легенда о происхождении этого цветка. давайте мы сегодня сделаем подарок  нашим любимым мамочкам, поблагодарим их за то, что они у нас есть!.

    Воспитатель:. Вам нравится, вы хотите подарить маме такой же подарок? Давайте рассмотрим эти цветы, еще раз, они называются каллы. Посмотрите, у каллы белый закрученный цветок, похожий на кулечек с желтой серединкой и большие овальные листья.Из каких частей состоит цветок?

    Дети : лепесток, серединка, листья, стебель.

    Какого цвета стебель и листья? (зеленого).

    . Физминутка

    «Наши алые цветы»

    Наши алые цветы

    Распускают лепестки (пальцы выпрямить, кисти поворачивать вправо-влево)

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет (потихоньку шевелить пальцами)

    Наши алые цветки

    Закрывают лепестки (сомкнуть пальцы в бутон)

    Тихо засыпают,

    Головой качают (опущенными вниз кистями совершать круговые движения)

    Изготовление каллов из ватных палочек и дисков.

    . Воспитатель напоминает приём изготовления, способом «колокол»

    Свернуть маленький кулёчек, при помощи пальчика или карандаша, в середину вставить ватную палочку, заранее выкрашенную жёлтой краской. Наклеить каллы на картон . Листочки вырезать из зелёной бумаги.

    3 часть (заключительная)

    Воспитатель: Дети, какие замечательные цветы получились у нас, мамам очень понравиться. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой для наших мам. Вечером, когда придут мамы, ребята не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.

    Воспитатель– А вы, ребята, молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Друг без друга нам нельзя!» для детей 2 младшей группы

    Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи:-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные...

    Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе № 9 Пересказ сказки «Собака и петух»

    Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.  Учить подбирать определения (прилагательные и действия(глаголы) к одушевленным существительным (лиса, с...

    Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»

    Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении  воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...

    Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

    Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...

    Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....

    Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Корзина с цветами для любимой маме»

    Развитие творческого потенциала ребёнка посредством декоративно-прикладной деятельности....