Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной палочкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_bozhya_korovka.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №123»
Конспект
открытого занятия
непосредственно- образовательной деятельности
по изобразительной деятельности
во второй младшей группе
на тему:
«Божья коровка»
Подготовила и провела
15 апреля 2016 г.
Воспитатель: Квашнева А.О.
г. Саратов
2016 г.
Тема: «Божья коровка»
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, познавательно-исследовательская.
Форма организации: подгрупповая.
Формы реализации: изо студия, беседа, чтение рассказа, пальчиковая гимнастика, рассматривание картинки о божьей коровке .
Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной палочкой.
Задачи:
- Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.
- Продолжать развивать мелкую моторику.
- Продолжать побуждать бережное отношение к природе.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Реализация ФГОС ДО:
а) обеспечение эмоционального благополучия: показ персонажа – Божьей коровки, похвала со стороны взрослых, доброжелательное общение детей с педагогами, сверстниками;
б) поддержка индивидуальности и инициативы:
- свободный выбор материалов для изобразительной деятельности, участников общения и игры, видов активности;
- создание условий для принятия детьми решений (Как помочь Божьей коровке?), свобода выражения детьми своих чувств и мыслей при анализе рисования;
- недирективная помощь педагога при выполнении рисования;
в) правила взаимодействия:
- позитивные, доброжелательные отношения между детьми;
- правила: с уважением относиться к чужим работам; не перебивать говорящего; от чистого сердца говорить друзьям приятные слова (комплименты, «волшебные» слова);
г) вариативность развивающего обучения:
- использовать зону ближайшего развития ребёнка: сделать упор на то, что ребёнок уже умеет (рисование кистью круглой формы) и расширять умения детей путём показа новых вариантов выполнения рисования;
- прививать культуру игры (культурные способы общения, порядок в развивающей предметно-пространственной среде);
- развивать общение, воображение, творческие способности, художественно-эстетический вкус;
Развивающая предметно-пространственная среда: игрушка божьей коровки, картинки; заготовки для рисования, краски, кисточки, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки
Организация и методика проведения ООД:
Воспитатель: Всюду, куда не пойдешь и не посмотришь, живут насекомые. И сегодня, мы с вами ребята, поговорим о насекомом, которое трудно не заметить, про очень красивого жучка. А как называется этот жучок, забыла. Но помню загадку про него. Поможете отгадать?
Послушайте загадку.
Будто с лапками горошки
По твоей ползут ладошке.
В пятнах красные рубашки,
Словно мини черепашки.
В свой футляр запрячет ловко
Крылья …
Дети: божия коровка
Воспитатель: Узнаете? (показ божьей коровки ).
Дети: Да! Божия коровка!
Воспитатель: Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок в детском саду, в парке, на даче.
Ребята, расскажите, какие они бывают, божьи коровки? Они вам нравятся? А почему, расскажите? А кто знает, как нужно себя вести нам, если мы встретим этого замечательного жучка?
Воспитатель: Послушайте рассказ, написанный Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
БОЖЬЯ КОРОВКА
Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.
- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.
- Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.
Воспитатель: Давайте поможем божьей коровки найти черные пятнышки. Мы сейчас с вами нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Согласны? (Да)
Тогда, нам нужно подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)
Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)
Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)
Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)
Черного и белого, (руки вправо, влево)
Только не горелого (грозим пальчиком).
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку.
Спинка у Божьей коровки какой формы?
Дети: Круглой.
А какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Красную спинку будим рисовать кисточкой.
Не забываем, что кисточку надо тщательно промывать в воде, обмакнуть ворс кисточки о салфетку. Рисуя гуашевой краской, помним, что она не любит лишнюю воду. Теперь берем черную краску и рисуем голову божьей коровки.
Воспитатель: Как вы, думаете какой формы голова?
Дети: Полукруг.
Воспитатель: Закрасьте его.
Ребята как вы считаете, а что еще не хватает у божьей коровке?
Рисовать будем ватной палочкой. Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета- это крылья божьей коровки и нарисуем точки с одной стороны и с другой крыльев.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше сегодняшнее занятие. Что вам больше всего понравилось? (Ответы). Как вы думаете мы помогли божьей коровки найти черные пятнышки? (ответы).Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие. Молодцы! Берегите их, не обижайте. Покажите всем своим друзьям, и мамам и папам. И придумайте Божьей коровке имя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД для детей второй младшей группы по теме: "Божья коровка прилетай скорее!"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познание"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группена тему: «Божья коровка»...
План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему "Божья коровка" с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха)
Польза от занятий пластилином с детьми колоссальна: развитие мелкой моторики; формирование образного мышления и развитие воображения; развитие синхронности движений правой и ле...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием элемента нетрадиционной техники рисования. Целью является развитие умения в процессе рисования понимать простейшие вз...
Конспект НОД (открытое занятие) по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка». Рисование.
Учить детей рисовать выразительный образ насекомого Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги Совершенствовать технику рисования красками ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе по теме «Божья коровка»
Поддерживать интерес к изобразительной деятельности...