Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Квашнева Алевтина Олеговна

Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной палочкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_bozhya_korovka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №123»

Конспект

открытого занятия

непосредственно- образовательной деятельности

по изобразительной деятельности

во второй младшей группе

на тему:

«Божья коровка»

Подготовила и провела

15 апреля 2016 г.

Воспитатель:  Квашнева А.О.

г. Саратов

2016 г.

Тема: «Божья коровка»

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, познавательно-исследовательская.

Форма организации: подгрупповая.

Формы реализации: изо студия, беседа, чтение рассказа, пальчиковая гимнастика, рассматривание  картинки о божьей коровке .

Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной палочкой.

Задачи:

-  Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.

-  Продолжать развивать мелкую моторику.

-  Продолжать побуждать бережное отношение к природе.

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

Реализация ФГОС ДО:

а) обеспечение эмоционального благополучия: показ персонажа – Божьей коровки, похвала со стороны взрослых, доброжелательное общение детей с педагогами, сверстниками;

б) поддержка индивидуальности и инициативы:

- свободный выбор материалов для изобразительной  деятельности, участников общения и игры, видов активности;

- создание условий для принятия детьми решений (Как помочь Божьей коровке?), свобода выражения детьми своих чувств и мыслей при анализе рисования;

- недирективная помощь педагога при выполнении рисования;

в) правила взаимодействия: 

- позитивные, доброжелательные отношения между детьми;

- правила: с уважением относиться к чужим работам; не перебивать говорящего; от чистого сердца говорить друзьям приятные слова (комплименты, «волшебные» слова);

г) вариативность развивающего обучения:

- использовать зону ближайшего развития ребёнка: сделать упор на то, что ребёнок уже умеет (рисование кистью круглой формы) и расширять умения детей путём показа новых вариантов выполнения рисования;

- прививать культуру игры (культурные способы общения, порядок в развивающей предметно-пространственной среде);

- развивать общение, воображение, творческие способности, художественно-эстетический вкус;

Развивающая предметно-пространственная среда: игрушка божьей коровки, картинки; заготовки для рисования, краски, кисточки, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки

Организация и методика проведения ООД:

Воспитатель: Всюду, куда не пойдешь и не посмотришь, живут насекомые. И сегодня, мы с вами ребята, поговорим о насекомом, которое трудно не заметить, про очень красивого жучка. А как называется этот жучок, забыла. Но помню загадку про него. Поможете отгадать?

 Послушайте загадку.

 Будто с лапками горошки

 По твоей ползут ладошке.

 В пятнах красные рубашки,

 Словно мини черепашки.

 В свой футляр запрячет ловко

 Крылья …

Дети: божия коровка

Воспитатель: Узнаете? (показ божьей коровки ).

Дети: Да! Божия коровка!

Воспитатель: Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок в детском саду, в парке, на даче.

Ребята, расскажите, какие они бывают, божьи коровки? Они вам нравятся? А почему, расскажите? А кто знает, как нужно себя вести нам, если мы встретим этого замечательного жучка?


Воспитатель: Послушайте рассказ, написанный Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.

- Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

Воспитатель: Давайте поможем божьей коровки найти черные пятнышки. Мы сейчас с вами нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Согласны? (Да)

Тогда, нам нужно подготовить пальчики к работе.

 Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)

Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)

Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)

Черного и белого, (руки вправо, влево)

Только не горелого (грозим пальчиком).

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку.

Спинка у Божьей коровки  какой формы?

Дети: Круглой.

А какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Красную спинку будим рисовать кисточкой.

Не забываем, что кисточку надо тщательно промывать в воде, обмакнуть ворс кисточки о салфетку. Рисуя гуашевой краской, помним, что она не любит лишнюю воду. Теперь берем черную краску и рисуем голову божьей коровки.

Воспитатель: Как вы,  думаете какой  формы голова?

Дети: Полукруг.

Воспитатель: Закрасьте его.

Ребята как вы считаете, а что еще не хватает у  божьей коровке?

Рисовать будем ватной палочкой. Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета- это крылья божьей коровки и нарисуем точки с одной стороны и с другой крыльев.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше сегодняшнее занятие. Что вам больше всего понравилось? (Ответы). Как вы думаете мы помогли божьей коровки найти черные пятнышки? (ответы).Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие. Молодцы! Берегите их, не обижайте. Покажите всем своим друзьям, и мамам и папам. И придумайте Божьей коровке имя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей второй младшей группы по теме: "Божья коровка прилетай скорее!"

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познание"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группена тему: «Божья коровка»...

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему "Божья коровка" с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха)

Польза от занятий пластилином с детьми колоссальна: развитие  мелкой  моторики; формирование образного мышления и развитие воображения; развитие  синхронности  движений правой и ле...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием элемента нетрадиционной техники рисования. Целью является развитие умения в процессе рисования понимать простейшие вз...

Конспект НОД (открытое занятие) по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка». Рисование.

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги Совершенствовать технику рисования красками ...