Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе по теме «Божья коровка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Коштыличева Анастасия Александровна

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie2.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности   

 по рисованию

во второй младшей группе

по теме «Божья коровка»

                                                                                                                                   

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция  образовательных областей: познание,  рисование.

 Выполнила:                                                                                                          

Студентка 42 группы

Коштыличева Анастасия. Проверил:

Преподаватель:  Ефимина  О.Е.

___________________________

Воспитатель:

____________________________

Руководитель практики:

Сатка,2020год.

Тема: «Божья коровка»

Форма занятия: учебно-игровая.

Продолжительность:15 минут

Формы организации: Групповая

Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

- Продолжать учить создавать композицию на основе оранжевого листочка.

Развивающие:

- Развивать технику рисования гуашью. 

- Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Воспитательные:

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке. 

- Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Обогащать и активизировать словарь:

Предварительная работа:  Рассматривания картинки «Божья  коровка», чтение стихотворения «божья коровка» Андрей Усачев, рисование божьей коровки. 

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, опрос.

Наглядные: использование картинки Божьей коровки.

Практический: рисования бабочки.

Материалы:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в оранжевый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки, клеёнки на столы, стаканчики с водой, салфетки для промокания кисточек.

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

2 минуты

Сидят на ковре вместе с воспитателем.

Основная часть

10 минут

Сидят за столами

Заключительная часть

3 минуты.

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете?

-Конечно. Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.

- Расскажите, какие они, божьи коровки? 

- Нравятся они вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

-  К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака...

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна...

Ура!

Наконец на свободе она!                 (Андрей Усачев)

- Кто поймал божью коровку

- Хорошо ли он поступил?

- Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке, пытаясь вырваться на волю?

- Когда оказалась на свободе?

- Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

- Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Божьей коровки папа идет.                        (Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу).

Следом за папой мама идет.                     (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу).

За мамой следом детишки идут,             («Шагать» обеими руками).

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они.           (Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу).

Костюмчики с точками черненькими. Постучать указательными пальцам по столу.  

Папа семью в детский садик ведет,      (Всеми пальцами обеих)

После занятий домой заберет.               

(рук «шагать» по столу).  

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

-  Спинка у Божьей коровки какой формы?

- А какого цвета?

Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии.

- Какого цвета у Божьей коровки точечки?

Сколько их?

- Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Что мы сегодня с вами делали? Кого Рисовали? Про кого читали? Вам понравилось занятие? Ещё хотели бы порисовать?

Да, это божья коровка.

Они круглые, красные и желтые.

Их нельзя обижать, нужно относиться к ним бережно.

Слушают.

Человек.

Нет.

Страх.

Радость.

Потому что это ее дом.

Слушают.

Повторяют за воспитателем.

Слушают, смотрят

Круглой.

Красного.

Делаю всё вместе с воспитателем

Два.

Черного.

Шесть.

Рисуют.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Корм для птичек"

Цель. Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма. Развивать мелкую моторику руки. Продолжать формировать умение правильно держать кисть. Закреплять знание цвета (желтый), формы (круглые), в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Много еловых шишек для белочек»

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать овальные формы слитным и безостановочным движением руки, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка».

Задачи: Продолжать учить детей пользоваться красками, закрепляя  навык рисования приёмом «примакивания».Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой.воспитывать...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему "Украсим варежку для снеговика"

В помощь педагогам дошкольного образования по планированию изобразительной деятельности во второй младшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему "Божья коровка".

           Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Божья коровка».Цель: учить детей рисовать божью коровку.Задачи: развивать художественно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Тюльпаны для лисички»

Цель: развитие воображения детей младшего дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники рисования.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие;Социально-коммуникативное развити...