Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему "Божья коровка".
план-конспект занятия по рисованию по теме

Щербина Елена Викторовна

             Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Божья коровка».

Цель: учить детей рисовать божью коровку.

Задачи: развивать художественно – творческие способности;

              поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

              продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию,  

              воображение;

              воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдение за божьей коровкой, рассматривание

                                             картинок, иллюстраций, макета божьей коровки.

Материалы: листы для рисования, цветные карандаши, картинки с

                      изображением насекомых и божьей коровки, магнитная доска,

                      магнит – макет божьей коровки.

Ход занятия:

Воспитатель просит ребят догадаться, о чем пойдет речь занятия…

Полети на небко,

Там твои детки,

Кушают конфетки,

Всем по одной,

А тебе ни одной… (божья коровка)

Воспитатель читает стихотворение А.Усачева «Божья коровка».

Гуляла за городом божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко.

Глядела, как в небе плывут облака…

И вдруг опустилась большая рука.

И мирно гулявшую божью коровку

Засунули в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка,

Ей снилась лужайка, и клевер, и кашка.

Не уж то в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О Боже! Взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторкой окошко.

А там за окном все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако, коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна…

Ура! Наконец на свободе она!

Воспитатель:

- Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

- Какое ласковое название дали этому маленькому  красному жучку с черными пятнышками на спинке.

- Ребята, давайте посчитаем, сколько у нашей божьей коровки лапок? (шесть)

- А кто из вас знает, что означают точки на крыльях у коровки? (дети высказывают свои предложения)

- Давайте посчитаем, сколько точек у нашей божьей коровки? (шесть)

- Говорят в народе, сколько точек у коровки, столько ей и лет. Но это предположение, наверное. Точки у жука рассказывают не о его возрасте, а о его «имени». Есть коровки с двумя точечками и ее имя «двуточечная», а с пятью…(Взрослый предлагает продолжить фразу (пятиточечная), с семью точками (семиточечная)).

- Коровки с такими именами встречаются в нашем крае чаще всего ( 5,7). Но есть и 10,11, 12, 13, 19, 20 – точечные. Вот как их много.

- Ребята, как вы думаете, всегда ли коровки бывают красными с черными пятнышками? Что вы об этом знаете? (дети высказывают своими суждениями).

- Да, ребята, божьи коровки бывают красными с черными пятнышками, или желтые с черными пятнышками, а бывают желтые с белыми пятнами, черные с красным рисунком и совсем черными .(Показываю карточки с нарисованными божьими коровками разных вариантов).

- А у нас с вами чаще всего встречаются какого цвета божьи коровки? (Ответы детей).

- Божьи коровки приносят большую пользу, поедая маленьких вредных насекомых.

- Как вы все уже догадались сегодня мы с вами будем рисовать божьих коровок.

- Я предлагаю вам нарисовать божью коровку на травинке.

- Прежде, чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Божьей коровки папа идет.

(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.

(Всеми пальцами левой руки  «шагать» по столу

За мамой следом детишки идут,

(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они.

(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точечками черненькие.

( Постучать указательными пальцами по столу)

Пап семью в детский садик ведет,

После занятий домой заберет.

(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Морозный узор»

Итак, изобразительная деятельность для  детей с задержкой психического развития  нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Дед Мороз"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционной техники "рисование солью"...

конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Золотая хохлома"

Конспект комплексного занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группы.Образовательные области: "Познавательное развитие","Художественно-эстетическое развитие"Материал будет полезен в ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Портрет мамы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Портрет мамы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры керамической фигурки животного. Конь»

Задачи:1. Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий.2.Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль.3. Учить слитно рисовать линии контура, ак...