КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры керамической фигурки животного. Конь»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Задачи:1. Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий.

2.Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль.

3. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура.

Оборудование: Керамическая фигурка животного (лань, конь, олешек и др.). Простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски, половинки альбомных листов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11._01.23_konspekt_risovanie_oleshek_v_podgot_gr.docx615.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦРР - ДЕТСКИЙ САД №177» ГОРОД САРАТОВ

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по рисованию

в подготовительной группе

«Рисование с натуры керамической фигурки животного. Конь»

Выполнила: ФРОЛОВА Л.Н.


Задачи:1. Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий.

2.Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль.

3. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура.

Оборудование: Керамическая фигурка животного (лань, конь, олешек и др.). Простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски, половинки альбомных листов.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент.

Дидактическая игра «Назови зверя» (дети стоят в кругу, воспитатель передаёт мяч, называя дикое животное, а затем по очереди животных называют все дети)

  1. Основная часть
  1. Беседа «История дымковской игрушки».

- Вы знаете, что такое дымковская игрушка, из чего она делается и где возник этот промысел?

- Дымковская игрушка— один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова).

- Такой игрушки как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли. Чаще всего используются такие сюжеты как няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.

C:\Users\Admin\Desktop\700-nw.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\978f23029a5b3c39d66ad0f9346h--russkij-stil-dymkovskij-indyuk-s-indyushonkom.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\c7d8b3ffc98ae6b825b736d36eefd32b.jpg

На доске висят картинки с элементами дымковской росписи.

- Дымковскую игрушку расписывают (элементы): кружками, кольцами, полосками, змейками.

- Цвета, используемые в дымковской игрушке: красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный.

- Что означали элементы, которые я вам показывала (на картинках? Ребята как вы думаете, что, по вашему мнению, мог означать круг? (Солнце, а как вы думаете, что могла означать волнистая или ломаная линия? (Воду). А что же могла означать клетка? (Поле)

- Каждое изображение, используемое в дымке это передача образа природы, окружающей человека.

- У дымковской игрушки есть свои цвета есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.

- Сейчас мы с вами вспомним элементы дымковской росписи в отдельности:

https://i.pinimg.com/736x/59/d7/7e/59d77ee29196f0d5b74bdcca9171e7f2.jpg

Дети называют узоры дымковской игрушки.

  1. Рассматривание и обследование керамической фигуры.

Демонстрация дымковской игрушки.

https://tytmaster.ru/wp-content/uploads/2019/04/Dyimkovskaya-igrushka-39.jpg

- Ребята, давайте рассмотрим фигурку коня. Обратите внимание, что линии плавные. Давайте обведем фигурку рукой в воздухе. Упражнение «Смотри внимательно, как рисуешь».

- Какие элементы дымковской росписи использовал художник?

(Круги, точки)

-Какие цвета вы видите на фигурке? (оранжевый, красный, фиолетовый, черный).

- Прежде чем начать рисовать, выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

IV. Самостоятельная деятельность детей.

- Сейчас я вам раздам листы и краски, и мы будем рисовать дымковского коня. На этом занятии мы с вами будем рисовать, и использовать элементы дымковской росписи в нашей работе.

      В процессе работы подхожу к каждому ребенку, вместе с ним анализирую неудачи, включаю повторное обведение фигурки по контуру, сопровождая его словами, объясняющими направление движения.

V.Выставка рисунков. Итог занятия.

- Ребята, скажите, какой рисунок вам понравился больше? Какие цвета вы использовали? Какие элементы дымковской росписи нам удалось повторить?

Конспект ООД «Составление рассказа из коллективного опыта «Как мы встречали Новый год»

https://www.maam.ru/images/users/avatars/50fe123983119ec4834b9b5c22831be8.jpgОльга Ситникова
Конспект ООД «Составление рассказа из коллективного опыта «Как мы встречали Новый год»

ООДСоставление рассказа из коллективного опыта

“Как мы встречали Новый год”

Образовательные задачи:

1. Обобщить и уточнить знания детей о новогоднем празднике.

2. Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков, упражнять в подборе сочетаемости слов.

3. Развивать связную речь, учить грамматически правильно строить предложе-ние,упражнять в употреблении существительных творительного падежа, в со-гласовании существительных и прилагательных (составление предложений по теме занятия «Как мы встречали Новый год»).

4. Закреплять умения отвечать на вопросы по прослушанному рассказу; описывать хвойные деревья.

5. Закреплять знания детей о животных жарких и холодных стран, диких животных наших лесов. Закреплять умение классифицировать животных по месту обитания.

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.

2. Развивать личностные качества: активность, любознательность.

3. Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

4. Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное, и находить целесообразную форму передачи этого содержания.

5. Развивать умение выполнять движения под музыкальное сопровождение.

6. Развивать умение детей слушать товарища, не перебивать его.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности.

Предварительная работаРассматривание иллюстраций о праздновании Нового года, чтение рассказов из книги джунглей» Р. Киплин-га,Г. Загадывание загадок на тему:«Новый год», д/и «Что растёт на ёлке»«Подбери слово»«Да-нет»«Чья шуба теплее?»«Кто где живёт», беседы «Удивительная Африка»«Животные севера»«Дикие животные жарких стран»«Джунгли, какие они?», рисованиена новогоднюю тематику.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, коллективное рассказывание, план рассказа, объяснение речевого задания,речевой образец, опорные вопросы, речевая оценка детей и воспитателя, рассказ по цепочке, подбор синонимов.

Наглядныерассматривание иллюстраций.

Игровой: сюрпризный момент, ввод в воображаемую ситуацию,физ. минутка

Оборудование: рисунок Маугли, конверт с письмом, макет новогодней елочки, карточки диких животных жарких, холодных стран, животных наших лесов, карточки с изображением снежинки, ёлочки, солнышка, план-схема рассказа.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Ребята, сейчас я открою вам секрет. Нам пришёл конверт. Посмотрим, что в нём?

– Здесь письмо. Слушайте внимательно:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маугли. Я живу в далеких джунглях, где круглый год лето.

Недавно у нас был новогодний праздник. К Новому году мы наряжали ветвистую зеленую пальму. Мы с друзьями повесили на ветки ананасы, яблоки, лимоны, бананы. Пальмочка у нас получилась красивая и нарядная.

Потом мы пели песенку про пальмочку и танцевали вокруг нее свой любимый танец “Чунга-Чанга”. Настроение у всех было веселое, просто замечательное.

Я слышал, что в вашей стране на Новый год наряжают какую-то елочку. Расскажите, пожалуйста, что такое “елка”? И как вы отмечаете Новый год?

До свидания!»

2. Ответы на вопросы по прослушанному письму.

– От кого пришло письмо? (показ рисунка Маугли)

– Где живет Маугли?

– О каком празднике рассказал Маугли?

– Какое дерево наряжают к новогоднему празднику в джунглях?

– Чем украсили пальму?

– Что делали возле пальмы друзья Маугли?

– Какое у всех было настроение?

– О чем просит рассказать Маугли?

3. Описание елочки по макету, д/и «Новогодняя ёлка»

– А теперь давайте расскажем, что такое “елка”?

Дети: – Елка – это дерево. У нее есть ствол, ветки, на ветках иголки, хвоинки. На елке растут шишки. Елочка зеленая зимой и летом, она стройная, колючая.

– К Новому году мы украшали елочку. Что мы повесили на веточки?

Дети: – Мы повесили на елку игрушки: разноцветные шары. Затем украсили блестящей мишурой золотистого цвета.

– Какая получилась елочка?

Дети: – Красивая, нарядная, разноцветная, блестящая, серебристая.

- Что для нас делает новогодняя ёлка?

Дети: - Она для нас сверкает, горит, блестит, веселит, наряжается, стоит.

- Придумайте, как можно назвать ёлку?

Дети: Ёлка-красавица, ёлка-модница.

- Очень важно новогодний праздник встречать в кругу друзей. Давайте вспомним, как это было.

5. Физминутка «Собрались на празднике все мои друзья»

6. Д/и «Четвероногие друзья Маугли»

- Маугли пригласил на праздник не только ребят, но и животных из жарких и холодных стран и даже диких животных наших лесов. Но не все животные смогли прийти на праздник.

- Какие животные не смогли прийти на праздник к Маугли? Почему? (животные хо-лодных стран и наших лесов не приспособлены к жаре).

- Разделите животных в соответствии с местом их обитания. На стол с изображением снежинки поместите животных холодных стран, на стол с изображением солнышка – животных жарких стран, которые попали на праздник к Маугли, а на стол с изображением ёлочки положите карточки животных наших лесов. Расскажите о своих животных, объясните свой выбор.

- Кто хочет отбирать карточки животных жарких стран?

- А кто хочет собирать животных холодных стран?

- Кто отыщет диких животных наших лесов?

- Карточки каких животных поместим на стол с изображением солнышка? (ёлочки, снежинки)

7. Составление рассказа из коллективного опыта “Как мы отмечали Новый год”.

- Ребята, давайте расскажем Маугли, как проходил новогодний праздник у нас в детском саду.

Предлагаю детям план-схему рассказа с опорой на наглядные картинки:

1. Как делали ёлочные игрушки и готовились к празднику?

2. Какая была ёлка в зале? Как украшена?

3. Как проходил праздник? Кто пришёл в гости?

4. Выступление наших ребят.

5. Новогодние подарки. Какое было настроение?

Примерные рассказы детей : – У нас был новогодний праздник. К этому празднику мы из ниток, бус делали ёлочные игрушки, наряжали нашу пушистую зеленую елочку. В зале стояла красивая, нарядная ёлочка-модница, украшенная красной блестящей мишурой. Праздник проходил очень весело, к нам в гости приходили герои сказок, а также Дед Мороз и его внучка Снегурочка. На празднике мы водили хоровод, девочки танцевали танцы,все пели весёлые песенки, читали дедушке Морозу стихи. Дед Мороз подарил каждому вкусные новогодние подарки. Настроение у всех было веселое, радостное.

- Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу Маугли?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что вызвало трудности?

8. Итог занятия.

– Молодцы, ребята! Я думаю, что вы ответили на все вопросы Маугли. Мы запишем ваши рассказы и Маугли, в далекое джунгли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Развитие творческих способностей детей в рисовании во 2младшей группе"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Развитие творческих способностей детей в рисовании во 2младшей группе"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте и декоративному рисованию в старшей группе «В гостях у мастера карандаша».

В процессе образовательной деятельности дети закрепляют свои знания о звуках и народном искусстве Хохлома, раскрыта интеграция таких образовательных областей как: социально-коммуникативное развитие, р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".

Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....

Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие»,  «Реч...

Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие»,  «Реч...