Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Чумакова Надежда Александровна

дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, общечеловеческим ценностям. Необходимо научить понимать чувства и поступки других, объяснять свои суждения, формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь и взаимовыручку, развивать коммуникативные навыки. Повышать самооценку детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sekrety_druzhby.docx20.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

«Секреты дружбы»

Цели и задачи: формировать понятия «друг», «дружба». Познакомить детей с «секретами» правилами дружеских отношений. Закрепить знание пословиц и поговорок, стихов о дружбе.

Учить понимать чувства и поступки других, объяснять свои суждения, формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь и взаимовыручку. Развивать коммуникативные навыки. Повышать самооценку детей.

Материалы к занятию.

Записки песен «Верный друг», «Улыбка», «Большой хоровод», магнитофон.

Сюжетные картинки где дети помогают взрослым.

Картинки с изображением кошки и собаки.

Плакат «Дружеское отношение».

Мяч, косынка для игры.

Занятие начинается с утреннего приветствия «Минута вхождения в день».

Воспитатель. Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные. У девочек – нежные, ласковые. Ваши руки могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм птицам, и пожалеть слабого малыша. Дети, вы любите свои руки?

Дети. Да.

Воспитатель. Что за чудо – чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам не тая

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. А сейчас рассаживайтесь поудобнее.

(Пока дети садятся на места звучит аудиозапись песни «Верный друг»)

Воспитатель: Пока вы рассаживались на места звучала песня. О чем в ней пелось?  Я не случайно включила эту песню и вы наверное уже догадались о чем мы будем сегодня говорить. ( о дружбе). да,  мы будем раскрывать секрет дружбы.

Воспитатель:  хорошо когда с тобою рядом друг,

Я люблю его улыбку и тепло его рук.

Друг всегда со мной играет,

Понимает и прощает.

Хорошо когда с тобою рядом друг.

Воспитатель:  дети, о чем это стихотворение?

Ответы детей

Воспитатель:  зачем человеку нужен друг?  Каким он должен быть?  Как вы понимаете выражение "настоящий друг", "одиночество"?

Ответы детей

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам послушать песню и отгадать секрет дружбы, который сейчас спрятан в этой песне.

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки» (  из мультфильма «Крошка Енот») .

Воспитатель: так с чего же начинается дружба? (с улыбки). Вот так быстро вы отгадали первый секрет дружбы. Дружба начинается с улыбки. Запомните это.

Воспитатель: а сейчас встаньте, повернитесь друг к другу, и глядя своему соседу в глаза, подарите ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют).

Воспитатель: как вы думаете, надо ли ценить дружбу? А что вы цените в дружбе мы узнаем поиграв в игру «Волшебный мяч».

(дети встают в круг,  передавая «Волшебный мяч» по кругу они рассказывают с кем дружат и почему).

Воспитатель: ребята, а что вам было приятнее: говорить добрые слова самому или слышать их от других?

Говорить о друзьях всегда приятно. Наверное поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе. Кто из вас знает такие стихи?

  1. Дружба – это тёплый ветер, 
    Дружба – это светлый мир, 
    Дружба – солнце на рассвете, 
    Для души весёлый пир. 
    Дружба – это только счастье, 
    Дружба – у людей одна. 
    С дружбой не страшны ненастья, 
    С дружбой – жизнь весной полна. 
  2. Дружит с солнцем ветерок
    И роса с травою.
    Дружит с бабочкой цветок,
    Дружим мы с тобою!
    Всё с друзьями пополам
    Поделить мы рады.
    Только ссориться друзьям
    Никогда не надо!
  3. У меня теперь есть Друг, 
    Преданный и верный. 
    Без него я как без рук, 
    Если откровенно. 
    Мы гуляем во дворе, 
    Весело играем, 
    Скоро в школу в сентябре 
    Вместе зашагаем. 
    Другу я любой секрет 
    Расскажу без страха. 
    Я несу ему котлет, 
    Спрятав под рубахой. 
    Ешь, мой маленький Дружок, 
    Что еще затеешь? 
    Ты пока еще щенок, 
    А дружить умеешь.
  4. Дружба - это дар нам свыше,
    Дружба - это свет в окне;
    Друг всегда тебя услышит,
    Он не бросит и в беде.
    Но не каждому дано
    Знать, что дружба есть на свете,
    Что с друзьями жить легко,
    Веселее с ними вместе.

Воспитатель: молодцы, ребята. А еще вы знаете много пословиц и поговорок ор дружбе, давайте их вспомним. Я буду произносить начало пословицы, а вы ее продолжение.

Нет друга ищи, (а найдешь – береги).

Друзья познаются  (в беде).

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).

Не бросай друга (в беде).

Дружба и братство (дороже богатства).

Старый друг (лучше новых двух).

Дружба как стекло (разобьешь - не склеишь).

Дружбу помни, (а зло забывай).

Воспитатель: о каком секрете говорится в пословицах?

(О том, что дружбой надо дорожить).

Воспитатель: а вы знаете, что настоящие друзья понимают друг друга с полуслова. Им достаточно только взглянуть друг на друга и они поймут о чем идет речь. Вот и мы с вами сейчас попытаемся это сделать. Предлагаю поиграть в «Моргалки».

Игра «Моргалки»

По кругу стоят стулья. Дети делятся на пары. Один ребенок сидит, второй сидит позади него. Водящий приглашает к себе на свободный стул одного из сидящих детей невербальным способом – подмигнув, сделав небольшой кивок головой и т.д. задача позади стоящих детей заметить это и не отпустить своего партнера.

Воспитатель: а что вы любите больше всего делать со своими друзьями? (Играть).

Но бывают такие игры, где нужно выбрать ведущего. Ведь случается так, что сразу всем хочется быть ведущим. Как вы думаете, как друзьям можно решить эту проблему чтобы не поссориться?

Дети: посчитаться по считалке чтоб никому не было обидно.

Воспитатель: верно, это справедливый способ выбора водящего. Предлагаю поиграть в игру «Дедушка водяной».

Выбираем ведущего по считалке.

Игра «Дедушка водяной»

Дети стоят в кругу. Ведущий с завязанными глазами в центре круга. Деи идут по кругу и говорят слова: «Дедушка водяной, что сидишь ты под водой, выгляни на чуточку, на одну минуточку». водящий должен на ощупь определить ребенка на его пути.

Воспитатель: ребята, скажите, разве можно было бы поиграть в эту игру одному? Конечно нет. Только вместе с друзьями, большой веселой компанией можно играть в такую замечательную игру.

Дети садятся на места.

Воспитатель: а сейчас вспомним мультфильм про крошку Енота.

(просмотр заключительных эпизодов)

Воспитатель: каким должен быть крошка Енот, чтобы подружиться с тем, кто сидит в пруду? (доброжелательным).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")

Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы). Тема "Дружба". Чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" (чтение художественной литературы). Чтение рассказа "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду".  Цель данного занятия - формирова...

"Сказка о потерянной дружбе" (Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание (ФМП)

«Сказка о потерянной дружбе»Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура,...