Главные вкладки

    Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области Познание на тему:«Певец родного края Поэт родного края»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Онопченко Елена Юрьевна

    Педагогическое мероприятие по формированию национального самосознания у детей дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosta.docx43.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    прогимназия «Интеллект»

    Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы

    по реализации  образовательной области «Познание»  на тему:

    «Певец родного края

    Поэт родного края»

    C:\Users\User\Desktop\коста\86417539_3503277_1285676282_4.jpg

    Воспитатель – Онопченко Е.Ю.

    г.Владикавказ.

    2015 год

    Цель: Формировать национальное самосознание у детей и представления о культуре и ценностных ориентиров через творчество Коста Хетагурова  в процессе организации различных видов детской деятельности. Расширять представления детей о традициях и обычаях  осетин, приобщать детей к культуре и традициям осетинского народа. Воспитывать гордость за свой край, уважение к творчеству поэта и художника К. Хетагурова.

     « Познание»

    Задачи: развитие познавательных интересов и интеллектуальной активности детей,  представлений о характерных особенностях культуры осетинского народа, расширение кругозора детей.

    Пути решения: игровая ситуация, демонстрация тематических слайдов, рассказ педагога, вопросы детям, знакомство с традициями народа.

    « Коммуникация»

    Задачи:

    Использовать элементарные формы речи – рассуждения для планирования деятельности, доказательства, объяснения. Употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета.

    Пути решения:

    Диалог с детьми на обозначенную тему.

    «Музыка»

    Задачи:

    Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре осетинского народа.

    Пути решения:

    Музыкальное оформление детской деятельности.

    « Физическая культура»

    Задачи:

    Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

    Пути решения:

    Физкультминутка

    «Здоровье»

    Задачи:                                                                                                                              Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей. Создание в группе безопасной образовательной среды.

    Пути решения:

    Пальчиковая гимнастика

    Релаксация «Чаша добра»

    «Безопасность»

    Задачи:

    Формирование  основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья.

    Пути решения:

    Осторожное и осмотрительное отношение к товарищу во время игр.

     «Социализация»

    Задачи: развитие у детей навыков  социальных отношений, предпочтений в культурных традициях  осетин в процессе игровой деятельности.

    Пути решения: национальные игры, игровые задания.

    Материал и оборудование:

    Демонстрационный: портрет Коста, портреты Маршака, Чуковского и Толстого. Картинки с изображением петушка, школьника, кошечки, мальчика, картинки к осетинским праздникам.

    Раздаточный: сердечки, вырезанные из картона.

    Технологическая карта.

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    1-й

    - Ребята, посмотрите как много сегодня в нашем зале гостей, а гости – это радость.

           На прогулке или дома

    Всех друзей или знакомых

    Поприветствуй от души –

    Громко «здравствуйте» скажи.

    Психогимнастика «Чаша добра».

    Начинает воспитатель.

    -Ребята, послушайте стихотворение и назовите его автора. Мы это стихотворение разучивали с вами.

    «Гино, Гино, Гисс

    Иугёдынёмис,

    Хъармфёлмёнкёрц дары,

    Къонайылхуыссы,

    Аргъёуттё мысы,

    Хъалзёрдёйёзары…

    (Киска, киска, кис!)

    Где ты, отзовись!

    В теплой шубке ходит,

    У огня лежит,

    Сказки говорит,

    Песенки заводит.

    - Ребята, а кем был Коста Хетагуров?

    -Как вы думаете, кого мы можем назвать поэтом?

    -Коста Хетагуров очень любил свой край – Осетию, свой народ и детей. Посмотрите, вы видите портреты великих поэтов и писателей, возьмите каждый по сердечку. Вам надо узнать портрет Коста Хетагурова и свои сердечку «подарить» ему.

    -А вы узнали чьи это портреты?

    - Ребята, давайте вспомним стихи Коста для детей, но с помощью картинок.

    -Коста был не только поэтом, но и художником. Подойдите к выставке его картин.

    (Звучит спокойная осетинская мелодия).

    -Что вы чувствуете глядя на эти картины? - Какая картина вам нравится больше?

    -Что художник – Коста хотел вам сказать своими картинами, как вы думаете?

    - Осетинские дети играли в разные игры. Как вы думаете, во что они любили играть?

    А я предлагаю вам поиграть  в  игру «джигитовка», в которой будем использовать… плётку.                                                                                                                                                        Выбираем водящего считалкой.

    Эй, джигит, не зевай.

    Кто водящий, выбирай!

    Игра «Джигитовка»

    (на внимание, скорость, координацию)

    Описание: дети стоят по кругу, водящий в кругу с плёткой. Под музыку, дети двигаются по кругу поскоками, музыка заканчивается, дети останавливаются. Водящий протягивает плётку между двух игроков, те поворачиваются спиной друг к другу и бегут в разные стороны. Кто первый добежит до кнута, тот становится следующим водящим.

    -Ребята, Коста жил очень давно. Одни люди жили богато, другие очень бедно, им было трудно выращивать хлеб, кормить своих детей.

    - Как вы думаете, для кого писал Коста?

    -О жизни каких людей он хотел рассказать всему миру?

    - Древние осетины жили в горах и их жилища назывались башнями, о них вам расскажет Азамат.

    -Ребята, жить было трудно, но были ли у осетин праздники? Какие вы знаете осетинские праздники?

    -Какое осетинское блюдо обязательно стоит на любом праздничном столе?

    -А что означают три пирога?

    Число 3 означает символически 3 стихии: солнце, земля, вода.

    Дети входят в зал с воспитателем, здороваются.

    Дети становятся в круг и берутся за руки. В середине на столе стоит «чаша добра», дети берут цветной камушек и  со словами добрых пожеланий кладут в чашу.

    Это стихотворение Коста Хетагурова «Киска».

    Коста Хетагуров  осетинский поэт.

    Дети дают свои версии ответов.

    Дети выполняют задние.

    Дети называют, если возникают проблемы, то воспитатель через произведение авторов выводит на имя поэта.

    Дети рассказывают стихи: «Школьники», «Петушок», «Киска», »Шалун» на русском и осетинском языках. Ребенок достает картинку и читает стихотворение.

    Дети делятся своими впечатлениями, делают свои выводы.

    Гагкарис, Слепой медведь, Охотники и туры, Жмурки насильщики, Чепена,Метание с плеча, Борьба за флажки.

    Дети делают свои умозаключения.

    Наиболее древними постройками в горах являются башня (машыг), дом-крепость (гэнах) и замок (галуан). Осетинские башни отличаются своим внешним видом, характером кладки от башен соседних народов. Они делились на три вида: наблюдательно-сторожевые, боевые – защитные и жилые.

    Хетаджы бон - день Хетага

    Джеоргуыба.Реком.

    Хуцауыдзуар(Божий святой)

    Мадымайрам(Мать Мария)

    Куадзан– пасха.

    Ногбон- Новый год.

    3 пирога.

    Три пирога – часть традиционного осетинского обряда, совершаемого в большие национальные или фамильные праздники. На стол подаются 3 пирога и произносят молитвы. А ещё кладут 3 ребра от жертвенного животного.

    А мне говорил мой прадедушка, что это прошлое, настоящее и будущее.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области познание "Мы по городу идём".

    Мероприятие направлено на приобщение детей к истории и культуре Санкт-Петербурга. Во время совместной деятельности дети закрепляют знания о достопримечательностях города. На занятии используются разли...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...

    Конспект интегрированного педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. Тема Зажгу я памяти свечу…

    Конспект интегрированного педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы.Тема: «Зажгу я памяти свечу…»...

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ подготовительной группы "Царица-вода"

    Воспитатель предлагает детям определить, какую роль играет вода в жизни животных, растений, людей и др...

    Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию Тема: « Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»

    На неделе профессионального роста в детском саду проведено мероприятие по НОД с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию. Тема: " Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"...