Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Мероприятие с использованием палочек Кюизенера,  направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_doroge_v_skazku_rayon.docx47.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 77

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы

общеразвивающей направленности по познавательному развитию

(интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие .

«По дороге в сказку»

( игра-путешествие)

(тематическое,  интегрированное мероприятие)

Подготовила и провела

воспитатель

Третьякова Елена Александровна

высшая квалификационная категория

Санкт- Петербург

2019 г.

     Цель: cпособствовать развитию математических способностей детей 6-7 лет через дидактические игры и пособия направленные на развитие логического мышления.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 20;

-закреплять пространственные представления;

- закреплять умение называть словами «между», «справа», «слева» местоположение предметов;

-закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Развивающие:

-способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;

-продолжить формировать мыслительные операции, умение аргументировать свои высказывания;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность;

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, отзывчивость и чувство сопереживания;

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

-беседа, нахождение на пульте определенных чисел;

-просмотр видео;

-сравнение предметов по длине, нахождение предмета по заданному признаку;

-игры с палочками Кюизенера;

-физминутка «Помахаем дружно маме..»;

-игра «Украсим платье»;

 Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная,  игровая, конструирование.

Пособия: презентация, флэшка с физминуткой, пульт от телевизора, палочки Кюизенера, геометрические фигуры на липучках, метлы по количеству детей,  медальон с карманами для карточек, карточки-символы,  юбка с нашитыми на нее липучками, повязки на глаза на каждого ребенка, телефон.

Материалы: подушки на каждого ребенка, газета «Программа передач», костюм Бабы-Яги, юбка с нашитыми на нее липучками, костюм принцессы ,  контейнеры для повязок на глаза,  указка.

Количество детей: 12 чел.

Приемы: использование ИКТ, занимательный сюжет, конструирование из палочек Кюизенера.

Активизация словаря: геометрическая фигура, трапеция, ромб, шестиугольник, длина.

Место нахождения детей и расположение пособий:

Ход образовательной деятельности

(дети входят в зал и свободно встают рядом с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете за чем мы сегодня пришли в этот зал? (ответы детей). Вы наверное обратили внимание, что мы здесь не одни, у нас гости.  Давайте поздороваемся c нашими гостями.

Дети: (здороваются)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете за чем мы сегодня пришли в этот зал?

 Дети: Мы пришли петь песни, танцевать, играть в игры.

Воспитатель: Я вижу в зале большой экран, интересно для чего он?

Дети: можно посмотреть мультики, фильм.

Воспитатель: Я хочу вам предложить посмотреть мультфильмы. У меня есть газета, «Программа передач» (показывает газету, открывает ее). И уже вижу, что по 12 каналу начались мультфильмы! Предлагаю взять подушки и сесть возле экрана.

Дети: (дети садятся на подушки)

 Воспитатель: (берет в руки пульт)

 А кто мне поможет включит экран? На какую кнопку нужно нажать на пульте?

Дети: Нужно нажать на красную кнопку (нажимают, загорается экран).

Воспитатель: Кто может включить 12 канал, какие цифры нужно нажать?

Дети: Нужно нажать цифру один и два.

Воспитатель:

 2 слайд: Разве это 12 канал? (на экране загорается число 15)

Дети: Это пятнадцатый канал.

Воспитатель: Может пульт не исправен? Давайте включим 18 канал, там идет  мультфильм  «Маша и медведь»! Какие цифры нужно нажать?

Дети: Нужно нажать цифру один и восемь (дети нажимают на пульте цифры).

Воспитатель:

3 cлайд: Разве это 18 канал?

Дети: (Дети называют число на экране.)  

Воспитатель: Мне кажется кто-то испортил наш пульт…

(раздается кашель, из зала,  где сидят гости и эксперты выходит Баба-Яга).

Баба-Яга: Это я вашу технику попортила…. Вы тут мультики смотреть собрались, а меня бабулечку-красотулечку не позвали!

Воспитатель: Присаживайся бабушка (бабушка садится).

Баба-Яга: Нечего мультики смотреть, проку от них нет! Давайте новости включайте! По какому они каналу деточка? (обращается к воспитателю)

Воспитатель: По 15 каналу идут, но не знаю включится ли телевизор? Кто сможет включить 15 канал? Какие цифры нужно нажать?

Дети: (дети находят на пульте 15 канал и нажимают кнопки, загорается экран и начинается показ видео).

4 cлайд: Диктор: « Сегодня погоду обещают солнечную и без осадков,  поэтому полеты на метлах и ступах разрешены в нашем сказочном царстве-государстве. И сейчас последняя экстренная новость из наших краев. У нас в гостях царевна Несмеяна!» (с плачем и криками на экране появляется Несмеяна). Несмеяна: «ААААаааааа! Сегодня вечером состоится бал!!! А у меня платье кто- испортил! ААААаааа! Оно было украшено разными каменьями, а кто-то их оторвал….» ( плачет)

Баба-Яга: Внученька моя! Кровиночка, нужно спешить ей на помощь! Где моя метла? Кто взял? (метается по залу) Ах, вот метлы! Это наверное ваша уборщица все перепутала! Все перемешала! (В руках держит охапку из 12 метелок.)

Воспитатель: Мы тебе сейчас поможем! Какая была метелка?

Баба-Яга: У нее была не самая длинная и не самая короткая ручка!

Воспитатель: Как нам быть?

Дети: Нужно сравнить метлы.

Воспитатель: Предлагаю взять каждому по одной метелке и сравнить длину их ручек, потом выстроится в шеренгу с метлами в соответствии с длинной ручки.

Дети: (сравнивают длину ручек)

В: У кого самая длинная ручка? У кого самая короткая?

Дети: (показывают)

Баба-Яга: АААААаа… Вспомнила у метлы была ручка не полосатая! И кончик ручки был изогнут!

Дети: (Находят метлу и дают Бабе – Яге.)

Баба-Яга: Ну я полетела, а вы догоняйте! Если первыми доберетесь до царства моей внучки передайте ей медальон! (дает медальон воспитателю )

Воспитатель: Давайте уберем метлы в контейнер, попрощаемся с гостями и отправимся в путь!

Дети: (дети убирают метлы в контейнер, берутся за руки и встают в круг, воспитатель проводит физминутку под музыку «Помахаем дружно маме…»)

Воспитатель: А как нам догнать бабушку?

Дети: Можно сесть на самолет, автомобиль, поезд…

Воспитатель: Может поедем на поезде? Из чего мы сможем составить поезд? 

Дети: Можно построить из конструктора.

Воспитатель: Предлагаю использовать разноцветные палочки (палочки Кюизенера).  Садитесь за столы, открывайте коробочку и посмотрите, что там?

Дети: (Находят кабину машиниста вырезанную из бумаги и выкладывают на стол.)

Воспитатель: Я вам буду говорить количество человек в вагоне, а вы будете находить палочку соответствующего цвета. В первом вагоне 5 человек, какого цвета палочка? Почему?

Дети: Палочка желтого цвета потому, что она подлине вмещает 5 белых палочек.

Воспитатель: Во втором вагоне 8 человек, в третьем 4, в четвертом 10, в пятом 3.

Дети: (по очереди называют цвета вагонов и выкладывают палочки соответствующего цвета).

В: На поезде долго ехать, может пересядем на ковер-самолет? Складывайте все палочки в коробочку. Попробуйте построить ковер из 11 палочек располагая их в разном направлении, ковер должен иметь форму квадрата или прямоугольника.

Дети: (Дети конструируют.)

Воспитатель: Но чтобы попасть в царство еще необходимо подобрать два ключа к воротам, ключи нужно будет найти с закрытыми глазами и произнести заклинание.

Дети: (Дети закрывают коробку с палочками, вращают ее.)

 Воспитатель: Повторяем за мной: «Кручу-верчу, запутать хочу»! А теперь одевайте повязку на глаза и попробуйте найти палочки розового и оранжевого цвета.

Дети: (Дети берут повязки, которые лежат на столах в контейнере и одевают на глаза, находят палочки и поднимают их вверх, затем снимают повязки.)

Воспитатель: Палочки нужно правильно расположить: в правой руке короткая, а в левой длинная.

Дети: (Берут палочки в руки и закрывают глаза,в этот момент Баба-Яга забирает метлы из зала и убегает, под музыку входит Несмеяна, ревет.)

Воспитатель: Здравствуй Несмеяна! Бабушка тебе просила передать этот кулон! (Отдает кулон, она надевает его на шею.)

Несмеяна: Посмотрите, что у меня с платьем! Вот мои драгоценные камешки ( показывает карточки с геометрическими фигурами разного цвета). ААААААааа! Кто мне поможет их правильно расположить на платье! Завтра бал, как я пойду в таком виде?

Воспитатель: Подожди, не реви! Давайте выйдем из-за столов и посмотрим на твой кулон. 

Дети: (Выходят из-за столов и садятся на подушки.)

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначают эти знаки на кулоне?

Дети: (Рассматривают карточки с изображением картинок- символов.)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры подойдут для украшения этого платья?

Дети: Подойдут не синие и маленькие геометрические фигуры. (По очереди берут из шкатулки Несмеяны фигуру и определяют подходит она по признакам или нет, подходящие прикрепляют на платье, остальные складывает Несмеяна себе в сумку.)

Несмеяна: Красота какая! Надо бабуле позвонить! Где она летает? Сможете? Вот ее номер!

5 cлайд: (На экране появляется номер телефона.)

Воспитатель: Ребята, кто сможет набрать номер на моем телефоне?

Дети: (Набирают номер телефона вместе с воспитателем, за дверью звонит телефон, влетает Баба-Яга с метлами в руке.)

Баба-Яга: Спасибо ребята за помощь! Вам уже пора возвращаться в детский садик, вас ждет вкусный обед!

Воспитатель: Понравилось наше путешествие? Что понравилось? Какие задания были сложные?

Дети: Путешествие понравилось, было много интересных заданий.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями!

Дети: (прощаются)

Воспитатель: А на чем мы полетим? Или может поедем?

Дети: Можно сесть на метлы и полететь.

Баба-Яга: Вот я ваши метелки прихватила, вы их в садике забыли! Садитесь на них и счастливого пути! (Дети под музыку садятся на метлы и выходят из зала.)

Список используемой литературы:

1. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова

«Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3–7 лет»

©«МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2008

2. Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина

«Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада»

Библиотека программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

под общей редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия «Лунтик и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)

Занятие проводится в игровой форме, материал к занятию легок в изготовлении, является частью предметно - развивающей среды среды (игрушки, дидактические игры). Цель занятия - выявить полученные знания...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...

«Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

laquo;Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...