Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы на тему " Помощники Деда Мороза"
проект (подготовительная группа) на тему

 <?xml:namespace prefix = v /??><?xml:namespace prefix = o /??>

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx280.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: стимулировать познавательную активность и творческие способности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Образовательные – развивать познавательный интерес детей к обсуждаемой теме: искать ответы на вопросы, высказывать предположения и догадки.
  2. Воспитательные – формировать умение выражать по отношению к сверстникам доброжелательность, готовность к общению и сотрудничеству.
  3. Развивающие -  развивать у дошкольников организационные умения: планировать работу, понятно рассказывать об этапах воплощения замысла, справедливо распределять материалы и оборудование, оценивать результат своих усилий и результат творчества сверстников.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

Деятельность детей: познавательная, речевая, продуктивная, двигательная.

Оборудование: мультимедийная презентация Power Point, видео в формате AVI; мешок с шаблонами и образцами писем Деду Морозу; материалы и оборудование для продуктивной деятельности: ножницы, клей, клеёнки и салфетки по числу детей, декоративные элементы для оформления конверта (наклейки, картинки, тесьма, пайетки); медали «Помощник Деда Мороза» по числу детей

Ход:

  1. Игровая ситуация.

Дети входят в зал, где на большом экране их встречает изображение Деда Мороза. (слайд 1) Раздаётся новогодняя мелодия и включается видеоклип, в котором Дед Мороз обращается к детям: «Здравствуйте, мои маленькие друзья! Узнали меня? Я знаю, что вы пишете мне письма, в которых рассказываете о своих достижениях и победах, просите подарки для себя и своих близких. Я получаю много писем со всех краёв нашей огромной страны (показывает ворох писем). Но вот беда – не все письма доходят ко мне, и некоторые не получают желаемого. Чтобы этого не случилось, я посылаю к вам моего помощника, который подскажет вам, что нужно делать. У меня много помощников, их легко узнать по внешнему виду. Мой сказочный планшет подсказывает мне, что он уже добрался к вам – подойдите-ка к окну – встречайте его скорей!». Видео заканчивается, на экране остаётся неподвижное изображение Д.М.

  1. Проблемная ситуация.

Дети подходят к окну и видят, что к саду направляется помощник Деда Мороза в традиционном наряде Деда Мороза ( без бороды), машет детям. В зале играет новогодняя мелодия, в зал входит Помощник (далее – П) с мешком, в шубе Д.М. и колпаке.

П: здравствуйте, ребята! Дед Мороз послал меня к вам с важным заданием! Садитесь вокруг меня в кружок, и слушайте внимательно!

(перед педагогом – стол, на котором будет вестись показ). Сначала скажите мне, вы пишете письма Деду Морозу? А как ваши письма попадают к нему?(выслушивает предположения детей). Чтобы письмо нашло адресата, необходимо на конверте правильно указать адрес и получателя. Вы знаете, где живёт Дед Мороз? (ответы детей).

На экране появляются фотография резиденции Д.М. в Великом Устюге (слайд 2). Дети рассматривают виды города, убранство сказочной усадьбы. (слайд закрывается, на экране остаётся фото Великого Устюга)

П. достаёт из мешка карту России, на которой красным маркером обозначен Великий Устюг,а синим – г.Братск.

П: Найдите на карте наш город Братск. А вот – г.Великий Устюг, где живёт в своей резиденции Дед Мороз. Посмотрите, какой длинный путь преодолевает ваше письмо Д.М. чтобы в пути оно не заблудилось, необходимо верно указывать адрес (достаёт украшенный конверт с уже написанным адресом). Вот письмо детей из соседнего детского сада. Что написано на конверте? Чем украшен конверт? Для чего дети так украсили конверт? (выслушивает ответы детей). Теперь вы понимаете, зачем Дед Мороз послал меня к вам? (предположения детей)

  1. Динамическая пауза.

Прежде чем приступить к выполнению задания, я хочу научить вас одной игре, в которую очень любит играть Дед Мороз с детьми. С детьми проводится игра «_______».(слайд 3)

  1. Показ действий.

П: Теперь пора приступить к делу. Собирайтесь вокруг меня, я покажу вам, как изготавливать сказочные конверты. (из мешка достаёт шаблон конверта, показывает способ изготовления конверта и комментирует свои действия). П: Что самое важное при изготовлении конверта? (совмещать края и стороны шаблона, проглаживать сгибы, наносить клей только на края заготовки) Чем можно украсить конверт, чтобы он был необычным, сказочным? Чем нужно не забывать пользоваться в процессе работы? (салфетка и клеёнка)

  1. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

П: Я вижу, вы готовы к работе – занимайте места за столами и приступайте. (дети размещаются за подготовленными к работе столами, на которых разложены салфетки, клеёнки, клеевые карандаши, ножницы, шаблоны конвертов, различные заготовки для украшения – марки, тесёмки, снежинки, наклейки и пайетки)

Дети изготавливают конверт, склеивают детали, вырезают и украшают полученную поделку. П.в процессе работы детей дифференцированно оказывает индивидуальную помощь детям, подсказывает, советует, проводит повторный показ на своём шаблоне.

  1. Рефлексия.

Дети с готовыми конвертами окружают П., рассматривают работы друг друга, отмечают качество и эстетические достоинства работ. П. поощряет доброжелательный настрой детей, находит для оценки работ адекватные ситуации слова, отмечает творческие и оригинальные находки детей.

П.: Вот теперь ваши конверты готовы. Попросите ваших мам и пап написать адрес и получателя на конверте (не забыли?), вложить в конверт письмо и отправить. Не забудьте поздравить Деда Мороза – ведь у него недавно, 18 ноября, был День рождения. Он будет рад, если вы нарисуете ему рисунок и расскажете, как вы готовитесь к встрече с ним.

-Вы сможете теперь научить своих друзей делать такие конверты? (ответы детей). Тогда я могу с полной уверенностью рассказать Д.М., что помощников у него стало больше – вы теперь тоже Помощники. И я вручаю вам эти медали Помощников! (вручает каждому медаль «Маленький Помощник Деда Мороза». Поздравляю! А теперь мне пора – мне нужно спешить научить остальных детей, чтобы Маленьких Помощников у Д.М. стало ещё больше. Ведь до Нового года остался всего 1 месяц! До встречи, друзья! (уходит, оставив мешок)

Раздаётся новогодняя мелодия, на экране включается видео, на котором Помощник обращается к детям: -Я оставил вам сундучок для Маленьких помощников Д.М., который вам нужно найти в зале. Удачи!

Дети находят спрятанный предварительно сундучок, в котором лежат шаблоны конвертов и записка с предложением научить делать конверты своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию Тема: « Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»

На неделе профессионального роста в детском саду проведено мероприятие по НОД с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию. Тема: " Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы викторина «Надо знать правила дорожного движения»

Конспект данного мероприятия представляет собой викторину по изучению правил дорожного движения в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения. Игры, представленные в Конспекте, мож...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «По дороге к знаниям». (квест-игра)

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием танграма, лего-схем, игр в настольной песочнице, п...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей напрввленности по познавательному развитию Знакомство с газетой и журналами

Познакомить детей с печатными периодическими изданиями. Познакомить с внутренним содержанием газет и журналов. Способствовать формированию представлений о профессиях людей, работающих в редакции....

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «Вперед, Bi-Bi-mot!»

Конспект педагогического мероприятия с использованием современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС ДО. Конструирование и робототехника в дошкольной образовательной организации....

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности. Тема: «Тайны воздуха»

Формирование у детей представления о воздухе через понавательно-исследовательскую деятельность. Включсение детей в проведение опытов и экспериментов....