Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию Тема: « Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Данилина Марина Викторовна

На неделе профессионального роста в детском саду проведено мероприятие по НОД с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию. Тема: " Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия с детьми подготовительной  группы

с ТНР (ОНР)

по речевому развитию

Тема: « Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»

Подготовила и провела

воспитатель

Данилина Марина Викторовна

высшая квалификационная категория

 Санкт-Петербург

2018 год

Цель: обобщить знания детей о творчестве В. Г. Сутеева,и на материале сказок вызвать у детей желание принимать участие в разговоре на «сказочную» тему, умение находить  ответы на поставленные вопросы.

Задачи НОД:

Развивающие задачи:

-  развивать активную речь детей;

-  формировать умение вести диалог с воспитателем;

-  развивать внимание, память, речь.

Коррекционные задачи:

- учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира,учить при согласовании слов ориентироваться на их окончания;

-  учить согласовывать в предложении существительные с числительными и прилагательные с существительными;

- учить правильно использовать притяжательные прилагательные;

- закреплять навык употребления простых и сложных предлогов;

- развивать речевой слух;

- развивать артикуляционный аппарат детей;

-автоматизировать поставленные звуки.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного и индивидуального решения поставленных задач.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- беседа, чтение;

- игры: «Сырные дырки», «Фонарик»;

- артикуляционная гимнастика «Почистим зубки»;

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование: выставка книг Сутеева В.Г., портрет писателя Сутеева В.Г., альбомные листы, кисть, акварельная краска, контейнеры с водой, карандаши, фонарики, иллюстрации сказок, плоскостные изображения героев сказки « Мышонок и карандаш», « Под грибом», презентация/

Ход образовательной деятельности

№ п/п

Этапы работы,

виды заданий

и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1.

Приветствие

Дети входят в зал,

стоят свободно рядом с воспитателем.

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

 Мне кажется сегодня не обычный день, а волшебный, потому что мы будем путешествовать по сказкам замечательного детского писателя. ( показываю рукой на портрет) Кто знает, как его зовут?

Правильно- это Владимир Григорьевич Сутеев.

 Все считали его волшебником, потому что он сочинял удивительные сказки,  сам рисовал картинки к ним и создавал  мультфильмы. И были у него три волшебные палочки: ручка, карандаш, кисточка. И всё у него получалось, так как был у писателя большой секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой и мог делать он это одновременно. И все любили Сутеева, потому, что детские волшебники бывают только добрыми и мудрыми.

Какие его сказки вы знаете?

 А сегодня я познакомлю вас ещё с одной его сказкой.

А кто главный герой этой сказки вам поможет узнать волшебная кисточка и лист бумаги. Подойдите к столу и раскрасьте листочек краской любого цвета. У меня тоже есть такой листочек, кто хочет мне помочь?

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Дети беседуют с педагогом.

2.

Деятельностный

Вхождение

в сказку

Дети стоя  у столов .

Воспитатель подготовил оборудование: альбомные листы с нарисованной мышью (воском), акварельные краски,кисти, контейнеры с водой.

В:  Кого нарисовала наша волшебная кисточка? –

 ( Появляется на листе изображение (МЫШЬ))

Дети: Моя волшебная кисточка нарисовала мышь?

Воспитатель: А что нарисовала твоя волшебная кисточка?

- Как ласково можно назвать Мышь ( мышечка ,мышка, мышонок)

 -  Какой звук находится в начале этих слов?

( звук (М))

Воспитатель: А звук «м» мы обозначаем буквой М найдите ее на коврике и сядьте рядышком. Молодцы! Вы правильно выполнили задание  и пришло время познакомиться с новой сказкой Сутеева. А называется она «Мышонок и карандаш».

Дети закрашивают лист бумаги на котором воском нарисована мышь.

Один ребенок дублирует действие у доски.

Отвечают на вопросы, ведут диалог с воспитателем.

3.

Сказка

Дети сидят на коврике, воспитатель стоит у экрана.

На доске изображение Мышонка. Чтение сказки и «рисование» на экране БОЛЬШИМ карандашом.

Презентация

Чтение сказки и « рисование» на экране БОЛЬШИМ карандашом по сюжету сказки СутееваВ.г.

« Мышонок и Карандаш»

- Жил-был на столе у Вовы Карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку.

 — Отпусти меня, пожалуйста!— взмолился Карандаш.

— Ну, зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.

— Я тебя буду грызть! — сказал Мышонок.

— У меня чешутся зубы, и я всё время должен что-нибудь грызть. Вот так! — И Мышонок больно укусил Карандаш.

— Ой, — сказал Карандаш. — Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь.

— Так и быть, — согласился Мышонок, — рисуй! Но потом я тебя всё равно изгрызу на мелкие кусочки.

Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок.

— Это сыр? — спросил Мышонок.

— Может быть, и сыр, — сказал Карандаш и нарисовал ещё три маленьких кружочка.

— Ну, конечно, сыр, а это дырочки в нём, — догадался Мышонок.

— Может быть, и дырочки, — согласился Карандаш и нарисовал ещё один большой кружок.

— Это яблоко! — закричал Мышонок.

— Может быть, и яблоко, — сказал Карандаш и нарисовал несколько вот таких длинных кружочков.

— Я знаю, это сардельки! — закричал, облизываясь, Мышонок, — Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы.

— Подожди минуточку, — сказал Карандаш.

И когда он начал рисовать вот эти уголки, Мышонок закричал:

— Это похоже на ко… Не рисуй больше!

А Карандаш уже нарисовал большие усы…

— Да это настоящая кошка! — пискнул испуганный Мышонок. — Спасите! — и бросился к себе в норку.

С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш у Вовы до сих пор живёт, только он стал вот какой маленький

Дети слушают сказку.

4.

Обсуждение

Дети сидят на коврике.

В: Воспитатель:

-Вам понравилась сказка?

- О ком эта сказка?

Дети: эта сказка о мышонке и карандаше

В:Каким был мышонок?

Дети : мышонок был глупым

В:Почему вы так решили?

Дети: мышонок разглядел в нарисованном кружке  (сыр-яблоко-сардельку)

Дети: Мышонок испугался нарисованного кота.

В: Каким оказался карандаш?

Дети: карандаш был умный, находчивый.

В:Почему ты думаешь, что он был умный?

Дети: карандаш проучил мышонка.

 В: Почему карандаш проучил мышонка?

Дети: мышонок хотел его сгрызть

В:Почему мышонок хотел сгрызть карандаш?

Дети: У мышонка чесались зубки

В:Как вы думаете, почему у него чесались зубки?

Дети: Он их не чистил

Активное участие детей в беседе.

5.

Артикуляционная гимнастика

«Чистим зубки»

Дети стоят свободно полукругом.

Воспитатель проверяет у детей выполнение гимнастики

В: Давайте  покажем мышонку как надо чистить зубки  

( упражнение « Чистим зубки»)

В:Надо вам улыбнуться, открыть рот  и кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубки.

Дети выполняют

артикуляцион-

ное упражнение

6.

Физкультминутка

«Сырные дырки»

Дети играют в игру.

В:  Молодцы! Замечательно почистили зубки. Они стали крепкими и готовы попробовать вкусный кусочек сыра.

-  Давайте поиграем в игру, которая называется «Сырные дырки».

В:Кто поможет мне держать «кусочек сыра»? Вы будете ведущие. Остальные Дети- мышки. Мышки танцуют под сырным полотном под песню «МЫШКИ» , при звуке бубна, ведущие опускают сыр  и ловят мышей.

Дети, ведущие с воспитателем  натягивают полотно «Сырные дырки» горизонтально над головами у детей. Дети танцуют под полотном под песню «МЫШКИ») при звуке бубна, ведущие опускают сыр  и ловят мышей.

 Задача детей успеть выбежать до того, как их накроет

« Сырное

полотно»

7.

Выход из сказки

Дети стоят свободно перед воспитателем.

В: А сейчас мы ненадолго превратимся в волшебников, и попробуем увидеть из какой сказки иллюстрация. Кто знает, что такое иллюстрация?

(ответы детей)

В: Правильно. Молодцы!

8.

Деятельностный

Игра «Фонарик»

Дети стоят около столов.

На экране появляется появляется изображение иллюстрация сказки «Мешок яблок»

В: Подойдите к столу , возьмите белый листок с зелёной прищепкой, включите фонарик и поднесите к нему листок. (показывается иллюстрация сказки «Мешок яблок», закрытая листом бумаги, подсвечивается с обратной стороны светом и дети видят изображение сказки.)

Иллюстрацию к какой сказки вы видите?

В:  Правильно – это иллюстрация из сказки  « Мешок яблок»

Что можно приготовить из яблок?

- Сок из яблок какой? (ЯБЛОЧНЫЙ )(Показ  картинки сока)

-  Варенье из яблок какое? ( Яблочное) (Показ картинки)

  - Пирог из яблок какой?(Яблочный пирог) (Показ картинки)

-  Посмотрите на экран:  давайте посчитаем зайчат

Один зайчонок,-2 зайчонка… 5 зайчат

- У зайца лапы чьи?

Дети: заячьи

-У зайца уши чьи?

Дети: заячьи

-У зайца хвост чей?

Дети: заячий

- А сколько всего хвостиков у маленьких зайчат?( 5 хвостиков)

Почему 5?

Дети: у каждого зайчонка один хвостик

В: Правильно.

Дети включают маленькие фонарики и прикладывают к ним иллюстрацию сказки, закрытую сверху листом белой бумаги.

Отвечают на вопросы, ведут диалог с воспитателем.

9.

Д/и « Учимся правильно употреблять предлоги»

( по сказке

« Под грибом»)

Дети стоят около столов.

На экране появляется появляется изображение иллюстрация сказки «Под грибом»

.

Дети стоят полукругом

В: Возьмите картинку с красной  прищепкой. Из какой сказки иллюстрация?

( Картинка из сказки «  Под грибом»).

В: Какие герои были в этой сказке?

(ребенок называет героев, воспитатель дает картинки: Муравей-Мышка-Воробей-Заяц-Лиса- Лягушка,Солнышко. Остальные дети изображают дождик ( ленточками)

В: Рос на полянке маленький грибок. Начался дождик и все спрятались под ним. Дождик закончился, выглянуло солнышко, все обрадовались, вышли из под грибка.

 Бабочка расправила свои крылышки и стала летать.  (воспитатель изображает полёт бабочки и сажает бабочку  на грибок)

В: Где бабочка? ( На грибочке, )

( Под шляпкой грибочка, За  грибочком,  Из-за грибочка, НАД грибом))

Воспитатель:  Спасибо! Молодцы! Положите своих героев на стол и давайте посмотрим следующую картинку.

Дети самостоятельно берут плоскостные изображения героев сказки «Под грибом» и становятся под зонтик (гриб).

Воспитатель с «бабочкой» выполняет задание воспитателя по игре.  

Отвечают на вопросы, ведут диалог с воспитателем.

10.

Деятельностный

Игра «Фонарик»

Дети стоят около столов.

На экране появляется появляется изображение иллюстрация сказки «Разные колёса»

.

 Работа с листами. У каждого на столе листы с заданием- дублируется показ на экране.

В: . Подойти к столу и возьмите картинку с синей прищепкой.

(Картинка к сказке

« Разные колёса»)

В: Какую сказку вы видите? Правильно- « Разные колёса»

Вспомните, что  подарили зайцу герои сказки. Найдите на листочке правильный ответ и проведите линии.

( Работа с листами. )

В: Давайте проверим. Посмотрите на экран . (дублируется картинка на экране)

 Что подарила зайчику мушка? (варежки)

Что подарила лягушка? (морковку)

Ежик- грибы и ягоды, 

петушок- пироги и ватрушки

Дети включают маленькие фонарики и прикладывают к ним иллюстрацию сказки закрытую сверху листом белой бумаги.

Отвечают на вопросы, ведут диалог с воспитателем, проводят линии к правильным ответам.

11.

Рефлексия

Дети стоят полукругом

В:Кто автор всех этих сказок?

- С каким новым  произведением вы сегодня познакомились?

- Понравилась ли вам сказка?

– Что помогло вам представить себе героев этой сказки?

Сегодня вы показали, что хорошо знаете сказки  

В.Г Сутеева  и вас можно назвать «Знатоками Сказок В.Г. Сутеева» Я хочу вам вручить медали и поблагодарить вас за участие. Спасибо!

Дети выражают свои эмоции

Список используемой литературы:

1.Сутеев В.Г. Золотая книга сказок в рисунках В.Сутеева. – М: ООО «Издательство АСТ». 2015

2.Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа) – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС». 2016

3.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста познавательно - речевого развития «Рождество»

Тема: «Рождество»Цель:Познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника;дать представление о его значении.Задачи:   Обучающая: Формировать духовно ...

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в осенний лес»

конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию...

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию «По дороге с облаками» (игра – путешествие)

Цель: расширение представлений детей о транспорте через познавательно-игровую деятельность.Задачи:Образовательные:- закреплять навык образования сложных слов путём сложения;- закреплять знание состава...

Конспект педагогического мероприятия с детьми общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Зимнее дерево»

Цель: формирование умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ватных палочек. Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая стро...