Конспект педагогического мероприятия с детьми общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Зимнее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Карегина Ольга Николаевна

Цель: формирование умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ватных палочек.

 

Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции, показать способы изображения снега с помощью поролоновой губки. - формировать умение создавать изображение зимнего дерева; - продолжать развивать умение правильно располагать дерево на листе; - совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью. Развивающие: - развивать творческие способности детей; Воспитательные: - воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке; - воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_otkrytogo_zanyatiya_v_sadu_.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

педагогического мероприятия с детьми

 общеразвивающей направленности

по художественно-эстетическому развитию

 

Тема: «Зимнее дерево»

Подготовила и провела

воспитатель

Карегина Ольга Николаевна

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2018 г.

Цель: формирование умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ватных палочек.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции, показать способы изображения снега с помощью поролоновой губки.

- формировать умение создавать изображение зимнего дерева;

- продолжать развивать умение правильно располагать дерево на листе;

- совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей;

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность.

Виды детской деятельности:

 коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:

- рассматривание иллюстраций о зиме;

- беседы о зиме, чтение стихотворений.

- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;

- разучивание физкультминутки «Здравствуй Зимушка-зима.»

- пальчиковая игра «Деревья в лесу»

Пособия:

иллюстрации с изображением зимних пейзажей,

мягкая игрушка – зайчик,

схемы изображения дерева,

Материалы: На каждого ребенка: альбомный листы голубого цвета; гуашь (коричневого и белого цвета); кисти; ватные палочки; стаканчики с водой; салфетки, губки на.

Ход образовательной деятельности

п/п

Этапы работы виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1

Приветствие

Звенит колокольчик, и дети садятся на свои места

Воспитатель берет колокольчик и зовет детей на места.

Воспитатель читает стихотворение: Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? 

Дети садятся на свои места.

Дети отвечают на вопрос.

2

Заинтересовывающий момент.

Появляется зайка

Воспитатель  берет мягкую игрушку – зайчика и в роли зайчика рассказывает: что за мной гонится голодная лиса и мне  нужно где то спрятаться. Шубку я поменял  стал беленький , а вот снега  то в лесу нет. Вот и видит меня лиса, не куда мне спрятаться в лесу, везде меня находит , а вот если снег пойдет –хорошо-- все кругом побелеет станет белое , белое  и лиса меня не поймает .Как вы думаете  почему?

Воспитатель: Зайка какая грустная у тебя история .Но не печалься мы тебе с детьми поможем Давайте мы тебе зайка  нарисуем зимний лес. Ну что ребята поможем зайке.

Дети удивляются и сгущают что им говорит зайка.

Дети отвечают на вопрос зайца: Потому что снег белый и ты зайка тоже белый и в снегу тебя не видно.

Дети соглашаются помочь зайке.

3

Организационный момент

Воспитатель демонстрирует схемы изображения дерева .

Воспитатель предлагает детям вспомнить основу строения дерева

Дети рассматривают схему и называют основу: ствол, ветви, ветки, веточки

4

Пальчиковая игра «Деревья в лесу»

Воспитатель предлагает детям размять пальчики перед работой.

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения

 «Деревья в лесу»

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

Ель иголки распушила

(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)

Шелестят листвой деревья,

(трут ладони друг о друга — «шуршат»)

Словно разговор ведут,

(стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)

Дети повторяет движения и слова за воспитателем.

5

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям нарисовать зимний лес для зайки .

Воспитатель рассказывает что находится на столах: посмотрите у нас на столах листы голубого цвета на которых мы и будем рисовать деревья, кисти,  гуашь –коричневая и белая , с помощью ватных полочек мы будем рисовать летящие снежинки, а вот губка поможет нарисовать сугробы в лесу.

Воспитатель: А сейчас мы начнем рисовать

Дети поворачиваются к столам и рассматривают что на них лежит.

После  объяснения дети по схеме рисуют деревья.

6

Физкультминутка «Здравствуй Зимушка-зима.»

Воспитатель проводит физкультминутка

Воспитатель:

Ребята мы с вами нарисовали деревья необходимо, что бы они подсохли и я предлагаю немного поиграть Давайте выйдем в центр группы и повторяйте за мной:

Здравствуй Зимушка-зима!(кланяемся)
Что в подарок принесла?(разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый(встаём, поднимаем руки  вверх)
Лыжи, санки и коньки,(имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Дети выходят в центр группы слушают стихотворение и после повторяю слова и движения за воспитателям.

7

Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям дорисовать снег и сугробы в лесу.

Воспитатель: вот мы с вами отдохнули , а теперь нужно дорисовать снег и помочь .зайке

Дети садятся за столы и дорисовывают снег и сугробы.

8

Рефлексия

Появляется зайка

Воспитатель берет зайку и от его лица благодарит детей за проделанную работу :-«Как хорошо стало в лесу теперь я спокойно могу бежать домой к своим деткам.

 Спасибо вам большое, мне пора.»

Зайка убегает  

Дети рассматривают свои работы , обсуждают и прощаются с зайкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево»

Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развити...

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы на тему: "Зимнее дерево"

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Зимнее дерево" разработан для детей средней группы  с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...