Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ибрагимова Надежда Геннадьевна

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)

Тема: «Божья коровка на лужайке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_bozhya_korovka_na_luzhayke.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 90 Приморского района города Санкт-Петербург

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)

Тема: «Божья коровка на лужайке»

Подготовила воспитатель

Ибрагимова Н.Г.

2021г

Цель: развивать умение детей создавать в рисунке яркий образ насекомого.

Задачи:

Познавательное развитие: Расширять и уточнять знания детей о насекомых. Художественно-эстетическое развитие: Создание простой композиции; передача особенностей внешнего вида конкретного насекомого - строения тела и окраски; развивать интерес к рисованию.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа: Беседа о насекомых. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида. Рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, чтение стихотворений, сказок и разгадывание загадок. Лепка «Пчела на цветочке».

Оборудование и материалы: Магнитная доска, иллюстрации насекомых, по стихотворению В. Шипуновой «Зелёная тропинка», белые листы бумаги, восковые мелки, гуашь зеленая, стаканчики с водой, салфетки бумажные, кисточки.

 Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель:  Ребята, сегодня я хочу почитать вам стихотворение В. Шипуновой , которое называется «Зелёная тропинка».

          Дети, смотрите, какая картинка:
         Чёрные точки на красненькой спинке.

          Божья коровка на длинной травинке –

          Как светофор на зелёной тропинке.

          А по тропинке бежит паровоз –

          Нету руля у него и колёс,

          Рельсы по травке ещё не проложены,

          Вместо колёсиков множество ножек.

          Топает следом отряд муравьишек,

          Веточку тянут – тяжёлую слишком.

          Надо отряду к закату успеть

          В свой муравейник. И дверь запереть.

          Вот кузнечик бойко скачет,

          Лишь коленочки маячат.

          И стрекочет, и стрекочет,
         Над улиткою хохочет.

          А улиточка – тихоня –

          Вот ленивая засоня!

          Даже не шевелится,

          На грибочке греется.

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Ответы детей (божья коровка, муравьи, гусеница…)

Воспитатель:  А как можно их назвать одним словом?

Насекомые.

Воспитатель: Правильно.

А теперь попробуйте отгадать, о ком эта загадка?

          На берёзовом листочке
         Кто-то красненький сидит.
         Спинка-крылья –  в чёрных точках...
         Замерла, как будто спит.
         Посидела, посидела…
         Вверх взвилась и улетела.
         Симпатичная плутовка,
         Эта ... 
(божья коровка.)

Я предлагаю вам пройтись по волшебной солнечной полянке.

Физминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки - (махи кистями)

Быстрые и ловкие! (прыжки на месте)

По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем. (шаги на месте)

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)

Устали ноги от ходьбы! (наклоны)

И кушать мы давно хотим (гладим животик)

Домой скорее полетим! («летим» нас свои места)

 Наступила настоящая весна. Все насекомые очнуться от зимней спячки. А мы сегодня можем помочь украсить природу: нарисуем божьих коровок.

2. Основная часть:

     Воспитатель показывает изображение божьей коровки. Уточняет представление о внешнем виде этого жука.

Воспитатель: У божьей коровки красная округлая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки. Давайте нарисуем божьих коровок, будто они вышли на прогулку.

Воспитатель: Посмотрите, я рисую на листе черным восковым мелком овал. А теперь делим спинку на две половинки - это крылышки, рисуем по три черных пятнышка на каждом крылышке, рисуем голову, глаза и ножки. Закрашиваем красным мелком крылышки.

Теперь можно нарисовать мелками цветочки на свободном месте.(2-3 штуки)

 Пальчиковая гимнастика «Рисуем»

Держим кисточку вот так:   (большой и указательный пальцы вместе)

Это трудно?                           (указательный палец вверх)

Нет, пустяк!                           (встряхиваем руками)

Вправо-влево, вверх и вниз (движения рук в соответствии с текстом)

 Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.        ( руками очерчиваем круг)

             Закрутилась, как волчок

             За тычком идет тычок!        (Сделать несколько тычков)

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз...                    (хлопаем в ладоши)

Всё получится у нас!                     («выбрасываем» руки вверх)

Воспитатель: Сейчас можно нарисовать зеленую лужайку. Для этого нужно намочить кисть зеленой краской, разведеной водой, и закрасить белый лист. Следите, чтобы не было луж на бумаге.

Показ и самостоятельное рисование. В процессе рисования оказывается помощь при затруднении.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные божьи коровки у нас получились. Как вы думаете, они украсят нашу весну? (Ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему : «Лето. Насекомые. Божья коровка».

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности. Тема: «Лето. Насекомые. Божья коровка»....

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: - освоить новую технику рисования – объёмные краски - учить детей анализировать иллюст...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- познакомить с зимующими птицами,  учить заботиться о птицах з...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

- освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану- познакомить с зимующими птицами,  учить заботиться о п...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

Подготовила и провела воспитатель: Сорокина О.П. Задачи:Образовательные:Вызывать у детей интерес к созданию изображения пальчиками и ватными палочкамиРазвивающие:Развивать мелкую ...